Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика ,автор учебника " Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы светской этики" М.Т.Студеникин ,на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирвание | 41.38 КБ |
пояснительная записка | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование рабочей программы учителя по учебному курсу «Основы светской этики» | |||||||||
№ урока | Наименование раздела программы и количество часов на раздел | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оснащение урока | Дата проведения |
1 | Введение в предмет | Учебник «Основы светской этики» | 1 | Вводный | Народы России, их духовно-нравственная культура | Что такое этика? Ее значение в жизни человека. Культура и мораль. | фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, презента ция | |
2 | Рос- сия – Родина моя. | Россия – Родина моя. Природа и люди. | 1 | Комбинированный | Наша Родина Россия, ее географическое положение, природа, население. Наш родной край: его география и население. | Знать: основные сведения о населении и географии родной страны, родного края. Значение Родины в жизни человека, что такое патриотизм многонационального и многоконфесси- онального народа России; названия древних городов России, их основные памятники культуры. Понимать: смысл понятий Родина, Россия, Российская Федерация. | фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, презента ция | |
3 | История России | 1 | Комбинированный | От Руси к России. Древние города России, их памят- ники культуры. Древние предки – славяне; быт Древ- ней Руси. Этикет в России XVI—XVII в. | Знать: основные сведения из истории России, родного края. Понимать: значение изучения истории для развития человека; смысл основных понятий урока. | фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, словарь презента ция | ||
4 | Основы светской этики | Этика и этикет | 1 | Комбинированный | Что такое этика, мораль (нравствен- ность). Назначение этики, ее категории. Сущность этикета, его происхождение и назначение. Нор- мы этикета, их раз- витие и совершен- | Знать: понятия этики и этикета; назначение этики, ее категории; происхождение и назначение этикета; содержание сов- ременных правил поведения, что такое манеры поведения. Понимать: что такое нравственная культура учащихся, культурное и вежливое общение в коллективе; в чем польза добрых дел. | тестирование | Учебник, рабочая тетрадь, словарь презентация, ресурсы интернет | |
5 | Подарочный этикет | 1 | Комбинированный | Цветы – лучший подарок. Традиции дарения цветов. Этикет вручения букета. Выбор подарка, получение и дарение подарка. | Знать: что такое подарок, подарочный этикет. Понимать: значимость в жизни людей подарочного этикета,что такое нравственная культура учащихся, значимость этикета для общения людей. Уметь: пользоваться правилами этикета в повседневной жизни | Учебник, рабочая тетрадь, словарь презентация, ресурсы интернет | |||
6 7 | Вежливость | 2 | Урок изу- чения но- вого мате- риала | Вежливость. Ува- жение. Происхож- дение слов здравс- твуйте, спасибо, пожалуйста, их значения. Обычай рукопожатия, обы- чай снимать голов- ной убор. Этикет приветствия в шко- ле и дома, на улице. Отношение к недо- статкам и слабостям людей. Обида словом, извинение. Этикет разговорной речи. Умение слу- шать друг друга | Знать: вежливые слова, правила вежливости и этикета; правила изучения терминов и понятий. Понимать: назначение вежливых слов в различных жизненных ситуациях; необходимость доброжелательного отношения к окружающим; значение дружеского общения одноклассни- ков; необходимость соблюдения правил этики и этикета на улице, в школе, дома. Уметь: неформально соблюдать правила этики и этикета. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь презентация, ресурсы интернет | |||
8 9 | Добро и зло | 2 | Понятие добра и зла. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Щедрость | Знать: значение понятий: вежливость, уважение, правила веж- ливости и этикета. Понимать: назначение вежливых слов в различных жизненных ситуациях; необходимость доброжелательного отношения к окружающим; значение дружеского общения одноклассни- ков; необходимость соблюдения правил этики и этикета на улице, в школе, дома. Уметь: неформально соблюдать правила этики и этикета. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь презентация, ресурсы интернет | ||||
10 | Дружба и по- рядоч- ность | 1 | Изу- чение ново- го мате- риала | Понятие честности и искренности. Из истории традиций по выявлению чест- ности и лжи | Знать: определение понятий: честность, искренность, репута- ция, закон. Понимать: что значит быть нравственным в наше время; важность в жизни каждого человека искренности и порядочности. Уметь: быть честным и искренним в школе, дома, с друзьями. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
11 | Учиться дру- жить | 1 | Комбиниро-ванный с эле- мен- тами прак- тики | Проявление друже- любия в сказках и в жизни, в произ- ведениях детской литературы. Поня- тия друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отноше- ния в классном кол- лективе. Как себя вести в гостях | Знать: проявления дружбы и порядочности в повседневной жизни; правила поведения в гостях. Понимать: важность выполнения правил дружбы, норм морального кодекса школьника, этики. Уметь: соблюдать правила дружбы; дружески общаться с одноклассниками; проявлять доброжелательность в школе, дома, в гостях. Вести учебные записи в тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет. | |||
12 13 | Честность и искренность | 2 | Изу- чение нового мате- риала | Понятие честности и искренности. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. | Знать: определение понятий: честность, искренность, репута- ция, закон. Понимать: что значит быть нравственным в наше время; важность в жизни каждого человека искренности и порядочности. Уметь: быть честным и искренним в школе, дома, с друзьями. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
14 | Повторение и обобщение | 1 | обоб- щаю- щий | Основное содержание первых 13уроков | Знать: базовые понятия по этике и этикету. Понимать: важность и необходимость соблюдения норм этики и этикета. Уметь: применять нормы этики и этикета на практике | ||||
15 16 | Гордость и гордыня | 2 | Изучение нового мате- риала | Понятие гордости и гордыни. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения | Знать: что такое собственное достоинство, порядочность и скромность; отличие гордости от гордыни; смысл понятий: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие. Понимать: важность и необходимость проявления любви и уважения к человеку; соблюдения морали гражданина России; важность воспитания положительных качеств личности. Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||||||||
17 | Обычаи и обряды русского народа | 1 | Комби- нированный | Что такое обычай и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом- солью. | Знать: обычаи и обряды россиян; особенности бракосочетания в современной России; определения понятий: обычай,обряд, помолвка, венчание, бракосочетание. Понимать: необходимость уважительного отношения к обычаям и обрядам многонационального и многоконфессиональ- ного российского народа. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
18 | Царский этикет | 1 | Комби- нированный | Царский обед. Праздничные блю- да. Значение соли. Грановитая палата | Знать: определения понятий: обычай, обряд, царь, боярин, ключник, стольник, дворецкий. Понимать: необходимость уважительного отношения к обыча- ям и обрядам наших далеких предков. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
19 | Терпение и труд | 1 | Комби- нированный | Значения слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. | Знать: сущность трудовой морали; основные способы нравственного самосовершенствования; смысл понятий: терпение,труд,прилежание, старание, отдых, лень. Понимать: необходимость и важность труда для жизни каждого человека. Уметь: заниматься самообслуживающим трудом, соблюдать технику безопасности; выполнять порученное дело; бережно относиться к материальным и духовным ценностям. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
20 | Роль труда в жизни челове- ка | 1 | Комби- нированный | Значение труда в жизни человека и общества. По- требность в труде. Сочетание труда умственного и фи- зического. Учеба – важнейший труд школьника. Из ис- тории становления и развития российского предпринимательства. Демидовы | Знать: сущность трудовой морали; факты из истории российского предпринимательства. Понимать: необходимость и важность труда для жизни каждого человека;совершенствование человека в процессе труда, важность предпринимательства в жизни общества. Уметь: заниматься самообслуживающим трудом, соблюдать технику безопасности; выполнять порученное дело, практические задания; находить решения в конкретных ситуациях; бережно относиться к материальным и духовным ценностям. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
21 22 | Семья | 2 | Изу- чение ново- го | Семья – объедине- ние людей разного возраста, основан- ное на кровнород- ственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия. Проис- хождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабиль- ность семьи. Родо- словная семьи | Знать: высшие нравственные ценности семьи; происхождение имен и фамилий; родословие семьи; смысл понятий: род, родословие, семья, фамилия. Понимать: важность сохранения и укрепления семьи, свой вклад в сохранение добрых отношений в семье; роль родителей и детей в современной семье. Уметь: соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи. | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
23 | Семейные традиции | 1 | Изу- чение нового материала | Семейные тради- ции. Разнообразие традиций, собст- венные традиции семьи, их создание | Знать: традиции россиян, собственные традиции семьи; праз- дник – одна из форм исторической памяти; определение по- нятия традиция. Понимать: значение семейных традиций для укрепления се- мьи, воспитания детей. Уметь: следовать традициям своей семьи, уважать традиции других людей. | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
24 | Собственные традиции семьи | 1 | Комбинированный | Семейные праздники семьи, традиции семьи | Знать: собственные традиции семьи; праз- дник – одна из форм исторической памяти; определение по- нятия традиция. Понимать: значение семейных традиций для укрепления се- мьи, воспитания детей. Уметь: следовать традициям своей семьи, уважать традиции других людей. | мультимедийные презентации | |||
25 26 | Сердце матери | 2 | Изучение нового материала | Роль матери в се- мье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира | Знать: роль матери в семье; традиции празднования Дня ма- тери; раскрывать смысл понятий: семья, любовь, счастье, забо- та, терпение. Понимать: важность и необходимость уважительного отношения к матери; значение матери как творца человека; важность помощи детей родителям; необходимость бережного отношения детей к родителям. Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме. | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
27 28 | Правила твоей жизни | 2 | Изучение нового материала | Сознательная дисциплина учащихся в школе.Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. Са- мообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. | Знать: правила этикета школьного праздника; распорядок дня; правила культуры общения школьников; особенности общения детей с посторонними людьми; правила личной безопасности. Понимать: образование — важнейшая ценность каждого человека; необходимость соблюдения дисциплины в школе и дома; необходимость помощи маленьким детям, престарелым и больным людям. Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности. | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
29 | Духовные традиции многонационального народа России | Праздники народов России | Изу- чение нового мате- риала | Что такое празд- ники и традиции, обряды разных народов России. История возникно- вения праздников. Культура поведения на праздниках | Знать: праздники как одну из форм исторической памяти: историю возникновения праздников; смысл понятий: празд- ник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, свобода совести. Понимать: роль религии в сохранении исторической памяти, что такое единство многонационального и многоконфесси- онального народа России; что значит быть нравственным в наше время; необходимость соблюдения культуры поведения на праздниках. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям,к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет; пользоваться справочниками и словарями | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
30 | Русская Масле- ница | 1 | Комбинированный | Семь дней Масленицы. Встреча.Заигрыш. Лакомка.Широкая Масленица. Штурм снежного городка. Проводы Маслени- цы. Прощеное вос- кресенье. Великий пост, Чистый поне- дельник | Знать: праздник Масленицы как одна из форм исторической памяти; смысл понятий: мораль, праздник, религия, христиан- ство, Прощеное воскресенье, Великий пост. Понимать: роль религии и религиозных праздников в жизни людей. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к верующим, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
31 32 | Защитники Отечества | 2 | Изу- чение нового мате- риала | 23 февраля – День защитника Отечес- тва. Состав Воо- руженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины: Невская битва, сра- жение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с по- ляками в ХVII в., подвиги полковод- ца А.В. Суворова, Отечественная вой- на 1812 г., Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Защита Родины – долг каждого граж- данина РФ, служба в Вооруженных си- лах РФ – почетная обязанность | Знать: важнейшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали защитника Отечества; основные вехи в защите нашего Отечества; понятия: Отечество, защитник, патриот, воин. Понимать: значение патриотизма в сохранении и укреплении государства; что значит быть нравственным в наше время. Уметь: уважительно относиться к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря. | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
33 34 | Итоговые уроки | 2 | Пов- торе- ние и обоб- ще- ние | Основные знания и умения по этике и этикету всего курса | Знать: основное содержание учебника, важнейшие понятия; нормы морали; этика, этикет, их назначение. Понимать: необходимость, важность и полезность выполне- ния правил этики и этикета. Уметь: понимать содержание вопроса и задания; ответить на вопросы и выполнить задание, соотнеся определения с поня- тиями; выполнить тестовые задания; применять полученные знания и умения на практике | Защита проектов выполнение тестовых заданий | мультимедийные презентации |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено и одобрено»
Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО
_______О.Б. Григорьева ________О.Н. Иваненко ___________ Пр.№ __
«___» _________2013г. «___» __________2013г. «___» __________2013г.
Рабочая программа учебного курса по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
учителя начальных классов
Новиковой Ольги Сергеевны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Об учебной программе
С 1 сентября 2012 года Приказом Министерства образования и науки модульный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в Федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки № 69 от 31.01. 2012 г. были внесены изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 г. Суть их заключается во введении в 4 классе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с делением на соответствующие модули.
Его изучение направлено на достижение следующих целей:
Модуль «Основы светской этики» будут изучать ученики 4 «А» и 4 «Б» классов. Комплектация класса проводилась по сделанному собственному выбору учащихся и их родителей.
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представление о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Основной задачей реализации содержания модуля является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике.
• развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
• знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
• воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Цели и задачи исследовательской и проектной деятельности
В процессе изучения курса предусмотрена проектная деятельность учащихся. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала могут проводиться на обобщающих уроках в конце четверти или после пройденной темы. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться всем классом совместно с родителями.
Количество учебных часов на изучение нового предмета отводится 34 учебных часа (1 час в неделю) в 4 классе.
Количество часов для проведения проектной деятельности: 6 ч
«Россия-Родина моя»
«Обычаи и обряды русского народа»
«Моя семья»
«Семейные традиции»
«Праздники народов России»
«Защитники Отечества»
Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Издательство «Русское слово» в рамках комплекта «Начальная инновационная школа» выпустило учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2010 г. учебник успешно прошел экспертизу Российской академии наук и Российской академии образования и получил гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Содержание учебника соответствует ФК ГОС 2004 г. и ФГОС 2009 г.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Студеникин.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.
Программа курса: к учебнику М.Т.Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс /авт.-сост. М.Т.Студеникин.-2-е изд.,испр. И доп.-М.;ООО «Русское слово-учебник»,2012.
"Рабочая тетрадь к учебнику М. Т. Студеникина "Основы светской этики" 4 класс. ФГОС" /М.Т.Студеникин- М.;ООО «Русское слово-учебник»,2013.
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. А.Я.Данилюк.- М.: Просвещение, 2010.
Интернет ресурсы:
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы,
аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации,
тематически связанные с содержанием курса;
http://abccba.ru/ Этика ; http://simple-etiquette.ru/ - Этикет
http://www.orkce.ru/ - Основы религиозных культур и светской этики
http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/ -Сообщество педагогов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
http://www.openclass.ru/node/328210 -Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://kolesnikova-zvr.narod.ru/index/0-14 -Персональный сайт- ОРКСЭ.
http://www.koiro.edu.ru – Калининградский институт развития образования. Курс ОРКСЭ.
Результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики»
К результатам освоения программы курса следует отнести:
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Формирование семейных ценностей;
- Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- Понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
- Первоначальные представления об исторической роли этики в российской культуре;
- Становление внутренней установки личности поступать согласно совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- Осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».
В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:
- Метод моральных дилемм и дискуссий
- Эвристические беседы
- Исследовательский метод
- Проектирование
- Уроки – экскурсии
- Деловые и ролевые игры
- Различные викторины и другие конкурсные события
- Творческие мастерские
- Использование информационно- коммуникационных технологий
Формы работы:
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
Тематическое планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 4 класс/ М.Т.Студеникин - М.:ООО «Русское слово - учебник»,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....
Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4 класса в соответствии с Федеральным государстве...
Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ. Основы светской этики. 4 класс
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний, понятий и пр...