проектирование учителем начальных классов
проект на тему
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ содержит практическое задание, цели, план выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uchitelem_nachalnykh_klassov.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Выполнила Аксёнова Тамара Александровна
Практическое задание
Цели:
1. Проанализировать структуру авторской программы по окружающему миру (или другому предмету) на предмет соответствия требованиям, зафиксированным в стандарте.
2. Разработать дополнения к планируемым результатам программы в части учета региональных особенностей. Уточнить положения к ряду структурных компонентов программы.
План.
- Анализ требований на предмет соответствия требованиям Стандарта.
- Разработка дополнений и уточнений к п.1-5 программы.
Задание № 1. Прочитайте требования к структуре и дайте комментарий относительно полноты той логики требований.
2. В какие компоненты программы учитель может внести изменения?
С чем они могут быть связаны?
Требования стандарта к структуре рабочей программы даны в п.19.5. ФГОС НОО:
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Задание №2. Анализ требований к рабочей программе на примере текста авторской программы по предмету
- Прочитайте пояснительную записку. Какую дополнительную цель можно сформулировать? Или как можно конкретизировать поставленную авторами цель?
- Достаточно ли полно отражен компонент программы « Общая характеристика предмета»? Можно ли дополнить его содержание?
- Найдите в тексте авторской программы предложения, раскрывающие место учебного предмета в учебном плане начальной школы? Если не находите, то сформулируйте данный компонент. Можно воспользоваться текстом Стандарта (п.12.3).
- Как описаны ценностные ориентиры предмета? (хорошо, плохо, отсутствуют). Как можно конкретизировать их? На основе какой части основной образовательной программы НОО можно их сформулировать?
- Какие дополнения можно внести в описание планируемых результатов за курс начальной школы в части региональных особенностей, ведущих предметных линий? Рассмотрите на примере окружающего мира и заполните таблицу.
- Какие дополнения, изменения можно внести в содержание программы и УТП?
- Как может быть отражен региональный компонент в программе по русскому языку, изобразительному искусству?
- Сделайте выводы об особенностях разработки рабочей программы.
Для выполнения практического задания используйте исходный вариант программы.
В предлагаемом для самопроверки тексте программы дополнения внесены красным цветом. Свои изменения и дополнения в текст внесите синим цветом. Сопоставьте полученные варианты. Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В данной работе рассмотрены основные этапы и содержание педагогической деятельности учителя начальных классов с целью реализации требований ФГОС НОО. Определены основные квалификационные характер...
Проектирование урока в системно - деятельностном подходе. Из опыта работы учителя начальных классов Горбачёвой Светланы Викторовны
Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. Предметы науки и культуры – это особые предметы, с которыми надо научить...
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме" Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта".
Основной формой организации обучения является современный урок....