Секреты чайного приема
проект (3 класс) по теме
Современный человек должен быть культурным во всем, даже и при обычном приеме чая. Поэтому на уроке использован метод проекта, т.к. результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проекта | 57.5 КБ |
приложение 1 | 1.46 МБ |
приложение 2 | 2.5 МБ |
приложение 3 | 34.5 КБ |
приложение 4 | 25.5 КБ |
приложение 5 | 646.5 КБ |
приложение 6 | 58 КБ |
приложение 7 | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Секреты чайного приема
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Погружение в проект. | |
1. Мотивация учащихся просмотр мультфильм "Винни-Пух" 2. Формирование проблемы культуры поведения за столом Цель: сформировать навык культуры поведения во время приема пищи. Задачи: 1. Развитие познавательной активности учащихся; 2. Развитие умения работать с различными источниками информации; 3. Формирование навыка и привычки самооценки и взаимооценки; 4. Развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения; 5. Развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения и выполнять творческие задания. | Просмотр мультфильма "Винни-Пух" Обсуждение ситуации, формулирование проблемы и принятие задачи. Задача: Знакомство с правилами культуры поведения за столом. |
2. Планирование. | |
I. Сформировать группы по следующим направлениям: - Историки - Филологи - Официанты - Культурологи - Тренинг II. Предлагает источники нахождения информации. III. Индивидуальный инструктаж по работе и отбору необходимой информации IV. Выбор формы презентации проекта. V. Наблюдение за работой учащихся. | 1. Знакомятся с темой исследования, задают вопросы. Формируют состав группы и распределят роли. Принимают состав группы. Осуществляют планирование работы в группах |
3. Исследование. | |
Консультирование учащихся по группам. Наблюдает. | Собирают информацию в соответствии со своей ролью и сообща. Консультируются с учителем. Оформляют собранный материал. |
4. Результаты и выводы. | |
Практическая помощь (по необходимости). Проведение репетиций, консультаций. Помощь в определении формы и способа презентации. | Общение детей в группах по теме группы. Ведут подготовку материалов к защите проекта. |
5. Презентация проекта. | |
Участие в оценке результатов работы над проектом через диагностический тренинг. | Защищают проект: - представление исторического документа в сравнение с современными правилами культуры поведения за столом; - пословицы, поговорки, загадки; - правила сервировки стола; - традиции чаепития в картинах русских живописцев; |
6. Оценка и результат. | |
Обобщает полученные результаты. Подводит итоги работы. Награждение. | Диагностический тренинг. Критерии взаимооценки результатов презентации проекта: 1. Мне понравилось, я все понял 2. Мне понравилось, но я не все понял. 3. Я все понял, но мне не понравилось. |
Подготовка презентации проекта для учащихся.
Формирование рабочих групп по желанию и симпатиям.
1 группа - Историки
2 группа - Филологи
3 группа - Официанты
4 группа - Искусствоведы
Инструкция для историков:
1. Узнай, кто такие историки? Обратись к словарю.
Если у тебя возникли трудности с текстом - обратись к родителям, учителю.
2. Поработай с историческим документом времен Петра I "Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению" (см. Приложение).
3. Познакомься с современными правилами поведения за столом. (см. Приложение)
4. Сравни тексты по содержанию. Что в них общего? Сделай вывод.
5. Что тебе показалось занимательным и необычным в тексте "Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению"?
6. Какой материал поместите в стенгазету? Оформите его.
Приложение 3.
Инструкция для филологов:
1. Узнайте, кто такие "филологи"?
Что изучает "филология"?
2. Подумайте, где можно узнать об этом подробнее?
(библиотека - толковые словари)
3. Если возникли трудности с текстом из словаря, обратитесь за помощью к родителям, к учителю.
4. Подумайте, произведения каких жанров устного народного творчества связаны с темой проекта?
5. Определите, что будет наиболее интересно вашим одноклассникам?
6. Найдите загадки и пословицы, которые имеют отношение к теме проекта. (см. Приложение)
7. Подумайте, как оформить свой лист для газеты? (Рамка, выделить заголовок, вставить рисунки по теме) (см. Приложение)
8. Подготовьте выступление для представления своей работы.
Приложение 2.
Инструкция для официантов:
- Кто такие официанты?
- Найдите определение в словаре.
Официант - это в богатом доме: слуга, прислуживающий за столом
Официант - в ресторане, кафе, на приемах: работник, подающий кушанья, напитки. (словарь С.И, Ожегов и Н.Ю.Шведова, Москва, 2007 год)
- А какую роль выполняют официанты? Давайте причитаем в тексте: \
В кафе, рестораны, столовые люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играет официант. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина (хозяйки): встречает посетителей, знакомит их с меню. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор использованной посуды. Официант должен хорошо знать виды обслуживания, соответствующие им правила и технику, правила сервировки стола, кулинарную характеристику блюд, напитков и многое другое.
- А что такое сервировка стола?
- Найдите какие виды сервировки стола бывают. (см. Приложение)
- Какую посуду используют для сервировки стола к чаю? Что самое главное для подачи на стол из посуды к чаю?(назвать из списка)
- в сервировке стола особую роль играют скатерти и салфетки. Какая должна быть скатерть для сервировки стола к чаю?
- Непременная деталь сервировки стола - салфетки. В зависимости от назначения различают и чайные салфетки.. (см. Приложение)
- Складывание салфеток это искусство .Официант должен уметь красиво складывать салфетки. А вы умеете складывать салфетки, так что бы было красиво Так вот это будет задание: дома с помощью родителей научиться складывать салфетки.
- Продемонстрируйте, какие виды складывания салфеток вы узнали.
- А теперь давайте попробуем один из вариантов складывания салфеток выполнить все вместе. (выполнение работы, лучшие выбирают для сервировки стола)
- Используя полученные знания, накройте стол к чаю.
Инструкция для искусствоведов:
1 задание. Узнайте, кто такие искусствоведы.
С.И. Ожегов "Искусствовед - специалист по искусствоведению "Искусствоведение - наука об искусствах (преимущ. изобразительных "Изобразительное искусство - общее название искусств, воплощающих художественные образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура, архитектура)
"Живопись - изобразительное искусство - создание художественных образов красками."
"Живописный -1. живопись; 2. красивый , достойный кисти художника; 3 яркий, образный, выразительный"
2 задание. Рассмотрите картины:
Борис Кустодиев. "На террасе"
Зинаида Серебрякова "За завтраком"
Дмитрий Журавлёв "Сказ про самовар"
Юрий Кротов "Хозяюшка"
- Постарайтесь ответить на вопросы, используя словарик цвета и настроения.
1. Что объединяет картины. | Светлая гамма, тёмная гамма, |
2. Какие чувства вызывают картины. | праздничное настроение, чистота. |
3. Какие цвета преобладают в картинах. | радость, глубокая печаль, чувство |
4. Что изображено на картинах. | тревоги, белый, голубой, чёрный, |
5. Зачем художник написал эти картины. | красота, покой, уединение, свет, |
спокойствие, традиция, лёгкость, | |
глубина, нежность. |
Итоговый тренинг - Приложение.
Список литературы:
- В.А. Кудашева "Чудесная диета, или как стать стройными "Москва "Просвещение" 1991г.
- "Современная энциклопедия для девочек." Минск. "Современный литератор" 2000г.
- "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению".
- С. И. Ожегов Толковый словарь.
- В. Лях Учебник по физической культуре. 1 - 4 классы. Москва "Просвещение" 2008г.
- Энциклопедия хозяйки. Универсальный справочник. Аркаим 2004г.
- Энциклопедия детского фольклора. Белый город, 2007г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательной активности учащихся; Развитие умения работать с различными источниками информации; Формирование навыка и привычки самооценки и взаимооценки; Развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения; Развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения и выполнять творческие задания.
1. Частично-поисковый; 3. Монопроект; 2. Открытый; 4. Один класс; 5. Групповой; 6. Краткосрочный.
Стенгазета Историки: стилизованный текст «Юности честное зерцало», современные правила поведения за столом. Филологи : хитрые загадки, мудрые пословицы. Официанты: образцы сложенных салфеток, сервировка стола к чаю. Искусствоведы : краткие сведения о художниках . Репродукции их картин. Занимательная страница : ребусы
1. Погружение в проект (мультфильм, тема, цели, проблемный вопрос) 2.Планирование (распределение ролей в группе) 1 группа – историческая – из истории Петра 1 и современной истории 2 группа – филологическая – пословицы, поговорки, загадки, песни. 3 группа – официанты – сервировка стола, дизайн стола 4 группа – ситуационный тренинг 5 группа – культурологическая – традиции. 3. Выбор формы презентации – стенгазета. 4. Критерии 5. Исследование (выполнение проекта) 6. Результаты и выводы. 7. Презентация (выполнение стенгазеты) выступление групп 8. Оценка и результат (взаимооценка, самооценка, портфолио)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложения 3 для историков.
Книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться вести себя за столом, появилась еще в 18 веке. Называлась она : « Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению « и составлена была самой Российской Академией наук.Вот какое большое значение придавали тогда культуре поведения за столом. Напечатана она непривычными для нас старинными буквами, некоторые слова, вроде «талерки», и сразу поймешь. Но большинство правил годится и сегодня.
• Обрежь себе ногти, да не явится, якобы оные бархатом обшиты.
• Умой руки и сяди благочинно, сяди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри как свиния
и не дуй в ушное, чтобы везде брызгало, не сопи егда яси.
• Зубов ножом не чисти, но зубочисткою, когда зубы чистишь.
• Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже.
• Не хвата первы блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
• Не сопи, егда яси.
• Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому.
• Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не
пий, пока пищи не проглотил.
• Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.
• Хлеба, приложа к груди, не режь, ешь, что перед тобой лежит,а Инде не хватай.
• Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.
•Не проглотив куска, не говори.
• Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и протчего.
• Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножом по
тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стуча, но должно тихо и
смирно, прямо, а, не избоченясь сидеть.Яси яйцо, отрежь напредь хлеба и смотри, чтоб притом не вытекло, и яждь скоро.
•Яичной скорлупы не разбивай, и пока яси яйцо, не между тем не замарай скатерти,
и не облизывай перстов.
•Когда перестанешь ясти, возблагодари бога, умой руки и лицо и выполощи рот.
Всем приятно слыть среди друзей, знакомых, родственников воспитанным человеком. Воспитанный человек начитан, эрудирован, знает литературу, историю, музыку, умеет вести себя в обществе. Однако кроме этих и многих других качеств этот человек должен обладать и культурой питания, культурой потребления пищевых продуктов, бережного отношения к ним.
Как вести себя за столом.
Правило первое.
Сидеть за столом надо прямо. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу- это некрасиво и невежливо.
А не так, как иной раз сидят некоторые дети. Они облокачиваются на стол, качаются на стульях, балуются со скатертью и вот, что от этого бывает: стул падает, скатерть стянута со стола, на пол летит посуда, из тарелок льется суп.
Правило второе.
Никогда не бери нож в рот.
Легко можно порезать язык и губы. На этом разумном соображении основано правило: не есть с ножа.
Ножом только режут.
Правило третье.
Очень некрасиво ковырять вилкой в зубах, особенно за столом.
Если пища застряла в зубах, лучше всего после обеда прополоскать рот водой.
А вилка- чтобы есть.
Правило четвертое.
Котлеты, тефтели, рыбу, вареные овощи никогда ножом не режут.
В этом нет надобности .Едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки, при этом вилку обязательно держат в правой руке.
Правило пятое.
А если надо резать какое-нибудь кушанье, тогда вилка должна быть в левой руке, а нож в правой. Ведь правой рукой удобнее резать.
Правило шестое.
Когда ты кончил есть, вилку, нож, ложку клади не на стол, а на свою тарелку.
Правило седьмое.
Твердо помни: своей вилкой, ложкой, ножом, а тем более руками нельзя брать кушанье из общих тарелок, ваз, блюд.
Когда накрываешь стол, обязательно положи специальную ложку, вилку или нож для общего блюда, которое стоит в центре стола.
Правило восьмое.
Когда ешь, не чавкай, не шлепай губами, не брызгай ложкой, не хлебай суп так, чтобы сидящие за столом слышали.
Есть надо спокойно, не торопясь пережевывая пищу, беззвучно глотая суп и, если осталось немного, не наклонять тарелку ни к себе, ни от себя, чтобы не пролить на скатерть, ни к себе на колени.
Правило девятое.
Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков- это некрасиво Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий.Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
Правило одиннадцатое.
Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать будет уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.
Косточки из рыбы можно тоже вынимать вилкой и пальцами. Но пальцы при этом не облизывают, и вытирают салфеткой. Гарнир- овощи, картошку, макароны – набирай на вилку с помощью корочки хлеба .Косточки от компота не выплевывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту, выплюнь не нее косточку и положи на блюдце.
Правило двенадцатое.
Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.
Окончив еду, ложку не облизывай, Грязные нож и вилку не стол не клади.Не ставь без разрешения свою грязную тарелку соседа без его разрешения и не отодвигай свою грязную посуду в его сторону.
Правило тринадцатое.
Когда пьешь чай, не оставляй чайную ложку в стакане- он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.
Правило четырнадцатое.
За столом не читай,- это не только невежливо по отношению к окружающим ( мол книжка тебе интереснее, чем они), но и вредно.
Правило пятнадцатое.
Не катай шариков из хлеба, не кроши его зря, доедай все корки ( они кстати, полезнее мякиша).Помни всегда, сколько людей трудилось, чтобы вырастить и убрать урожай, испечь хлеб. Не забывай также, что для миллионов ребят на земле крошка хлеба еще драгоценность.
Предварительный просмотр:
Филологи сообщают…
ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ
Мнут и катают, Возьму пыльно,
В печи закаляют, Сделаю жидко.
А потом за столом Брошу в пламень,
Нарезают ножом. Будет, как камень.
На сковородку – ручейком, Я бел, как снег, в чести у всех.
Со сковородки – солнышком. Я нравлюсь вам во вред зубам.
Желтенькая собачка Черненько, горяченько,
Под кружочком лежит. А все любят.
Белое, а не вода,
Сладкое, да не мед,
От рогатого беру
И деточкам даю.
МУДРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ
Обед красен не ложкой, а едоком.
Какова еда и питье – таково и житье.
Ешь правильно – и лекарство ненадобно.
Есть и читать вместе – память проглотишь.
Укоротить ужин – удлинить жизнь.
Не ложись сытым – встанешь здоровым.
Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Где пиры да чаи, там и немочи.
Самые точные часы – желудок.
Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что велят.
Посуда любит чистоту.
Стеклянную посуду береги: расшибешь – не починишь.
Предварительный просмотр:
Приложения 5 для искусствоведов.
Зинаида Серебрякова «За завтраком»
Юрий Кротов «Хозяюшка»
Дмитрий Журавлев
«Сказ про самовар»
Борис Кустодиев «На террасе»
Краткие сведения о художниках.
Борис Кустодиев.
Родившийся и выросший в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел выставку художников-передвижников. Потрясенный до глубины души их удивительным и притягательным мастерством, мальчик решил, что обязательно станет живописцем. В пятнадцать лет Кустодиев начал заниматься у художника Власова, по совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника
Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет, и не может быть места грубой реальности. Словно сама провинциальная, сонная, купеческая Россия, бездумно улыбаясь, смотрела на зрителя с полотен Бориса Михайловича. Глубоко и проницательно видевший косность и застойность этого мира, художник изображал многих своих персонажей с мягким незлобным юмором, лишь подтверждающим его неизменную любовь к ним.
Всю свою жизнь, оставаясь в душе большим ребенком, идеализирующим окружающую действительность, Борис Михайлович Кустодиев был искренне уверен в том, что красота способна спасти мир и перевоспитать человека. Он умер в 1927 году в холодной и темной петроградской квартире, работая над эскизом триптиха «Радость труда и отдыха»...
Автопортрет
Зинаида Серебрякова.
Зинаида Лансере родилась в 1884 году в семье, в которой трудно не стать художником. Ее дед и прадед были архитекторами, отец, Е. А. Лансере, – скульптором, занималась живописью и мать Екатерина Николаевна – сестра известного критика и художника Александра Бенуа.
Обычно лето и осень Серебрякова проводила в имении Нескучном возле Харькова, писала этюды крестьянок. На зиму уезжала в Петербург. Но в 1909 году решила подольше задержаться в имении. «Зима наступила ранняя и снежная, – вспоминала художница, – весь наш сад, и поля, и дороги занесло снегом, модели из крестьянок нельзя уже было получить...» Тогда и родился на свет небольшой холст «За туалетом».
В творчестве 3. Е. Серебряковой продолжало развиваться и глубоко личное, женственное начало, особенно ярко проявившееся в работе над автопортретами: в них наивное кокетство девушки сменялось то выражением чувства материнской радости, то нежной поэтической грустью.
В пейзажах и портретах последнего периода прежде всего ощущается личность художницы, ее влюбленность в прекрасное, будь то природа или человек. И все же было утрачено нечто самое главное - связь с близким и родным.
Дмитрий Журавлёв.
Заслуженный художник РФ; родился в 1933 г. в г. Ленинград; в 1959 г. окончил Всероссийскую Академию Художеств в Ленинграде по мастерской живописи профессора И. А. Серебряного; с 1960 г. жил и выставлялся в Новгороде, в Москве, Петербурге, во многих городах России, Европы, Америки, Индии, Японии; работает в жанрах портрета, тематической картины, пишет натюрморты, пейзажи; основная техника — живопись масляными красками; в 1981 г. награжден дипломом Академии Художеств, а также многими дипломами Министерства культуры России и Российского Союза художников за участие в республиканских художественных выставках.
Юрий Кротов.
Солнечный импрессионист...
Замечательные картины... Много света, воздуха, солнца...
Юрий Кротов - русский художник, творчество которого хорошо знают в Европе и Америке. Его стиль - импрессионизм, его так и называют - "солнечный импрессионист". В своих работах мастер продолжает развивать линию московской школы живописи, опираясь на традиции русского импрессионизма конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. Его творениям свойственно все - совершенство академической техники письма, яркий колорит и эмоциональная насыщенность.
Женские образы...
Женские образы на полотнах Юрия Кротова необыкновенно романтичны. Их можно назвать "эхом прошедшего времени". Безмятежность остановленного мгновения уводит нас в эпоху Мопассана и Пруста. Солнечность бытия очаровывает и притягивает. Это женский мир - мир грез и воспоминаний.
Нежность женского облика оттеняется звучной зеленью сада или яркой гладью моря. Это не конкретный портрет... Незнакомка в воздушных, прозрачных облаках светлого наряда живет в гармонии с окружающим пейзажем. С морским песчаным берегом, с аллеей старого парка, с пробивающимися сквозь листву солнечными лучами...
Мир детства...
Дети - это особый мир. Мир беззаботности и непринужденности. Все это свойственно только детям. Они не позируют специально, они живут в своем времени и пространстве, а художник только наблюдает за ними. Он черпает вдохновение, наблюдая за сыном, за детьми и их возней на пляже, за их играми в саду. Художнику удивительным образом удается передать весь спектр эмоциональности - от лукавых глазенок, хитрых улыбок и звонкого смеха до задумчивости...
Этюды... Париж...
Ценность этюда в том, что он несет в себе первое впечатление от натуры. Именно в импрессионизме, как нигде больше, работа с этюдами связана с пленэром. Этюд, для художника-импрессиониста, - это неисчерпаемость поиска в нюансах: бегущий солнечный луч на гребешке волны или в бассейне фонтана, мокрые цветы в саду после дождя. Удивительная пластичность образов, передающаяся широким легким мазком, динамичным движением кисти. Прелесть и упоение не в сложности построения пейзажа или жанровой сцены, а в тонком, интимном и лиричном настроении, передаваемом в этюдах
Маленькая биографическая справка
Юрий Кротов родился в 1964 году в Краснодарском крае, в станице на берегу Азовского моря. В восемь лет он познакомился с местным художником и начал рисовать. Это были первые уроки рисования, в дальнейшем художник Г.А. Полугаев стал его учителем и наставником. В 1976 году они едут в Москву, где Юрий поступает в Московскую Среднюю Художественную Школу при институте им. В.И. Сурикова. В 1983 году Юрий Кротов идет служить в армию, по окончании службы, в 1985 году, он начинает работу над дипломными картинами "Степные пейзажи Кубани", которую заканчивает в 1992 году. Одновременно он преподает во Всероссийской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества. В 1992 году Юрий един в Париж, где впервые участвует в аукционе русской живописи в аукционном доме "Drouot". С этого момента имя художника Юрия Кротова становится известно любителям живописи в Европе, творчество художника обретает множество поклонников на Европейском Арт Рынке. Начинаются творческие поездки во Францию, Испанию, Италию, Великобританию и другие страны Европы. Его картины постоянно участвуют в аукционах живописи в Европе, а так же экспонируются в престижных галереях Европы и США.
Предварительный просмотр:
Приложения 6- для официантов:
Приложение Салфетки.
Салфетки бывают различной величины. К завтраку, обеду, ужину подают салфетки большого размера (35х35 см - 45х45 см), а к кофейному чайному столу - меньших размеров (25х25 см - 35х35 см). Такой же величины салфетки идут к десертному столу, столу "а ля фуршет" и к коктейльному столу.
Цветные салфетки, как с бахромой, так и без нее, подаются только к чайному и кофейному столам. Во всех остальных случаях салфетки должны быть подрублены.
Салфетки должны подходить к скатерти, посуде. Они могут быть одного цвета со скатертью, но отличаться тоном (например, ярко-зеленая скатерть, светло-зеленые салфетки), или иметь другую окраску (синяя скатерть, желтые салфетки; бордовая скатерть, алые салфетки). Если стол покрывают двойной скатертью, то салфетки должны быть такого же цвета, что и основная скатерть. Сложные салфетки кладут на закусочные тарелки или слева от них. Если салфетки кладут слева от тарелок, то их можно вдеть в металлическое или плетенное кольцо. Конечно, если стол будет сервирован керамической посудой, то кольцо для салфеток лучше взять керамическое.
Складывая салфетки, надо стараться как можно меньше касаться их руками. Перед едой салфетку следует расстелить на коленях так, чтобы в случае надобности ею можно было легко воспользоваться. Этой салфеткой слегка промокают только уголки рта. После трапезы салфетку складывают и кладут справа от тарелки.
Если на стол кладут бумажные салфетки, например, к коктейльному столу или когда много гостей, и их всех нельзя обеспечить матерчатыми салфетками, то их складывают и закладывают в специальные держатели или большие стаканы.
Приложение. Сервируем стол
Сервировка для меню с прозрачным супом, закуской, рыбным блюдом, мясным блюдом и десертом.
Столовый прибор для традиционного завтрака с кофе или чаем, различными сортами хлеба, маслом и конфитюром или медом (но без яйца)
Столовый прибор для меню с закуской, основным блюдом и десертом. Предлагаются три различных напитка.
Столовый прибор для 'кофейного кружка' или чаепития с выпечкой. Если необходимо, можно добавить нож для
выпечки.
Столовый прибор для большого завтрака с горячими блюдами, такими, как яичница-глазунья с ветчиной, слоеным пирожком или тостом.
Приложение Скатерть и цветы.
СКАТЕРТИ могут быть из различной ткани. В особо торжественных случаях белая дамастовая скатерть с подходящими салфетками считается традиционной. Хорошо выглядит белоснежная льняная скатерть, но теперь чаще пользуются скатертями из различных цветных, легко стирающихся материалов.
Очень элегантно выглядят подходящие друг к другу цвета двойной скатерти. Основная скатерть свешивается за край стола на 35 см., верхняя может покрывать только поверхность стола или свешиваться с него на 10-20 см. Верхнюю скатерть можно положить на основную так, чтобы на всех четырех углах была видна основная скатерть. Так покрывают стол для небольшого званного вечера, когда стол сервируют на 4-8 человек.
Для такого приема гостей стол можно покрывать цветной скатертью в двух вариантах:
- стол покрывают, например, ярко-синей скатертью. Под посуду для каждого гостя уголком кладут белые салфетки;
- цветную, яркую скатерть покрывают белой скатертью углом так, чтобы яркая скатерть была видна на углах. Посуду для каждого кладут как обычно. Салфетки в обоих вариантах белые.
Цветной скатертью можно покрыть стол "а ля фуршет", "по шведски".
Клетчатые, полосатые, цветастые хлопчатобумажные скатерти употребляют на дачах, в саду и на пикниках.
Скатерть должна подходить к посуде, главным образом к ее цвету.
ЦВЕТЫ - часть украшения стола. Праздничный стол, званный вечер трудно представить себе без цветов. Накрывая на стол, следует предусмотреть место для цветов, которые вместе с посудой украсят стол. Ставят цветы, как правило, в центре или на краю стола, если там не предусмотрено место для гостей. Если число гостей превышает 50 человек, то цветы размещают на каждом столе для группы гостей (10-12 человек) или на границе между двумя группами. Можно вместе ставить одни и те же цветы одного цвета, можно и составлять букеты из цветов разного цвета. Не рекомендуется на стол ставить цветы с ярко выраженным запахом, а также большие и тяжелые цветы, например, георгины, хризантемы, гладиолусы.
Для украшения праздничного стола нужно выбирать низкие вазы, которые могут быть различной формы и из разного материала. Большие высокие вазы больше всего подходят к столу "а ля фуршет". Цветы надо ставить в вазы, подходящие как по цвету, так и по форме.
Окраска цветов должна подходить к цвету посуды, скатерти и салфеток. Расставляя цветы в вазах, нужно помнить о том, что цветы не должны заслонять напротив сидящего или мешать беседе гостей. Поэтому в одну вазу надо поставить не больше 9 цветов, и высота их не должна превышать уровня глаз.
Приложение
Кастрюля
Тарелка
Блюдце
Чашка
Вилка
Сковорода
Ложка столовая
Ложка чайная
Нож
Супница
Сухарница
Конфетница
Сахарница
Дуршлаг
Стакан
Предварительный просмотр:
Тренинг.
1) Складывание салфеток (оригами):
1. Перегните квадрат пополам
2. Сложите еще раз пополам.
3. Одну половину сложите гармошкой
(больше гармошка - красивее веер).
4. Все слои бумаги отогните от себя "горой".
5. Складка "гора".
6. Придайте устойчивость, отогнув нижнюю
часть под углом 90 градусов. Раскройте веер.
7. Вид сверху.
8. Салфетка "Веер".
2) Работа по картинке:
- Рассмотри иллюстрацию.
- Вспомни правила поведения за столом.
- Выскажи свое мнение
3) Ребусы:
1. Выбери те продукты, которые можно подать к чаю. Правильный выбор поможет тебе прочитать слово.
Конфеты( Ч), суп(Б), варенье(А), макароны(Г), кекс(Е), баранки(П), котлеты(Ж), лимон(И), печенье(Т), чипсы(Ы), вафли(И), сахар(Е), черный хлеб(Щ), соль(О).
□□□□□□□□
2. Расставь предложения в правильном порядке:
Д на середину стола выставляются угощения
Л слева кладется десертная вилка
М стол накрывается скатертью
О ставятся десертные тарелки
Е заваривается чай
О ставятся чайные чашки и блюдца
Ц ставится чайник с кипятком и заваренным чаем
□□□□□□
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты Чайного домика 2 класс ПНШ
В презентации собран иллюстративный материал для урока литературного чтения во 2 классе по программе Перспективная начальная школа. Материал иллюстрирует секреты любования, характерные для Японии, кот...
Урок-проект по ИЗО. Составление узора для чайного сервиза.
На уроке дети знакомятся с пальчиковым рисованием. Оно возникло еще давно. Сейчас сохранилось в с. Петриковка Днепропетровской области....
Урок по литературному чтению "Таинственный мир Японии. Секреты чайного домика. Хокку»
Урок для учащихся 2 класса по УМК "Перспектичная начальная школа" знакомит учащихся с японской культурой. дает представление о жанре хокку; позволяет развивать творческое воображение и художеств...
Урок литературного чтения "Секреты чайного домика"
УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс...
Урок литературного чтения во 2 классе "Секреты чайного домика"
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Тема "Секреты чайного домика"....
Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»
Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...
Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»
Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...