Урок по ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) на тему

Урок по ОРКСЭ по меме "Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Тема: Россия – наша Родина

Цели урока: 

  1. дать первоначальное представление о культурных традициях;
  2. познакомить с понятиями духовный и материальный мир;
  3. воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.

В ходе урока используются следующие методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

Средства обучения: раздаточный материал, ТСО.

Ожидаемые результаты: расширение представления о  Родине, Отчизне, о духовном мире человека, о культурных традициях страны;

Ознакомление с новым предметом «Основы мировых религиозных культур»

Ход урока

I. Орг. Момент

(Звучит песня В.Баснера – М.Матусовского "С чего начинается Родина?"

II. Актуализация опорных знаний.

– Как вы думаете, почему наш урок начался с такой песни, какая будет тема сегодняшнего урока?

– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Подберите к этому слову синонимы (Отчизна, Отечество)

- Что же такое Родина, Отчизна, Отечество? (дети объясняют смысл данных слов)

- Сегодня на уроке мы начнём вести словарик новых понятий и слов, давайте запишем в него эти слова.

– Откуда произошло слово “родина”?

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода.

– Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести?

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

На столе у обучающихся конверт со словами пословицы. Дети работают в парах.

- Ребята, соберите пословицу и объясните её смысл. Двое обучающихся работают у доски.

На доске появляется пословица:

Где родился, там и пригодился.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

– А как называется наша Родина?

– Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

– Как называется столица нашего государства?

– Какие ещё города России вы знаете?

– Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия

У нас у всех – одна.

А какой город является для вас родным? Это ваша «малая Родина»

1.Старый Оскол, милый Оскол,                                3.  За новые школы,
Ты особенный город!                                                Больницы и парки.
Старым напрасно назвали тебя:                               Всё это, мой город,
Ты так прекрасен и молод!                                       Твой почерк яркий!
Город мой милый, город мой славный,                   Ты – созидатель,
К тебе обращаюсь я с буквы заглавной…               Ты – счастья творец,
Сегодня тебе говорю я спасибо,                               Ты – наш вдохновитель,
За то, что ты есть,                                                       Наш мудрый отец.


2.Что дерзаешь красиво!                                                4.  В ответ разрушителям
За грохот веселый                                                          Родины нашей
Вбиваемых свай,                                                           Ты стал ещё лучше!
Что быстро и звонко                                                     Ты стал ещё краше!
Мчит нас трамвай,
Тамара Ярошенко.

Ученик. 

5.Мы сердцем к тебе приросли Только к дому влечёшь ты опять
Юный, древний, любимый наш город! Нас магнитным своим притяженьем.
Стой же крепко на тверди Земли Город, многая лета тебе.


6.Будь здоров, энергичен и молод. Будь же вечно полуденно светел.
Можно сотни столиц повидать, Благодарен счастливой судьбе,
Отдаваться ветрам и теченьям, Ввысь шагай по ступеням столетий!

Сергей Леонтьев

III.Открытие новых знаний.

1.Все мы гордимся своей Родиной, одни посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут картины. А вот великий поэт А.С. Пушкин написал в свое поэме «Руслан и Людмила» следующее:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

-Как вы понимаете выражение «Русский дух»? Подберите к  слову дух однокоренные слова. (духовный, душевный)

- Наш мир, ребята делится на внешний - материальный и внутренний - духовный.

-Что же такое духовный мир?  Обратимся к учебнику (стр.4)

Обучающиеся читают в учебнике определение духовного мира. Запишите словосочетание в словарик.

2. На доске записаны слова:

Высокое-

Светлое-

Красивое-

Доброе-

Любовь-

Честь-

Правда-

-Подберите к этим словам антонимы. Дети подбирают слова.

Высокое - низкое

Светлое - тёмное

Красивое - уродливое

Доброе - злое

Любовь - ненависть

Честь - бесчестие

Правда – ложь

- Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему?

-Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями.

- Кто может дать объяснение этому словосочетанию.

- Давайте запишем это словосочетание в наш словарик.

Вечные ценности – то, что ценится во все времена. Как вы думаете, вечные ценности относятся к материальному или к духовному миру?

У каждого народа – своя культура и свои традиции.

- Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

Традиция - (от лат. traditio - предание ) - передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение.

- Запишите данное слово в свой словарик.

3.  Сегодня вы начали изучать новый предмет. Прочитайте, как он называется.

- Эти уроки помогут вам разобраться во внутреннем мире человека, научат жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры, познакомитесь с их культурными традициями.

IV.  Закрепление. Работа с материалом учебника на странице 5.

 -Самостоятельно прочитайте текст с 3 абзаца  до конца страницы и попробуйте привести примеры традиций нашей страны.

V. Рефлексия

- У вас на столах лежат полоски  со словами, выберите те слова, которые можно отнести к сегодняшнему уроку. (слова написаны на полосках двух цветов: жёлтые: интересный, добрый, светлый, заставляющий думать, яркий; голубые: скучный, непонятный, сложный, простой, грустный; )

1-2 ученика читают выбранные слова, комментируя свой выбор.

VI. Итог урока.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

VII. Домашнее задание.

- Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

- Оформите страницу вашего словарика своими рисунками или  иллюстрациями объясняющими смысл данных слов.

Разработка урока

Тема: Россия – наша Родина

Пояснительная записка

Данный урок является сквозным во всех 6 модулях и проводится первым. Он рассчитан на 1 час для  детей 4-ых классов.

Цели урока: 

  1. дать первоначальное представление о культурных традициях;
  2. познакомить с понятиями духовный и материальный мир;
  3. воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.

В ходе урока используются следующие методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

Средства обучения: раздаточный материал, ТСО.

Ожидаемые результаты: расширение представления о  Родине, Отчизне, о духовном мире человека, о культурных традициях страны;

Ознакомление с новым предметом «Основы мировых религиозных культур»

Ход урока

I. Орг. Момент

(Звучит песня В.Баснера – М.Матусовского "С чего начинается Родина?"

II. Актуализация опорных знаний.

– Как вы думаете, почему наш урок начался с такой песни, какая будет тема сегодняшнего урока?

– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Подберите к этому слову синонимы (Отчизна, Отечество)

- Что же такое Родина, Отчизна, Отечество? (дети объясняют смысл данных слов)

- Сегодня на уроке мы начнём вести словарик новых понятий и слов, давайте запишем в него эти слова.

– Откуда произошло слово “родина”?

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода.

– Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести?

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

На столе у обучающихся конверт со словами пословицы. Дети работают в парах.

- Ребята, соберите пословицу и объясните её смысл. Двое обучающихся работают у доски.

На доске появляется пословица:

Где родился, там и пригодился.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

– А как называется наша Родина?

– Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

– Как называется столица нашего государства?

– Какие ещё города России вы знаете?

– Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия

У нас у всех – одна.

III.Открытие новых знаний.

1.Все мы гордимся своей Родиной, одни посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут картины. А вот великий поэт А.С. Пушкин написал в свое поэме «Руслан и Людмила» следующее:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

-Как вы понимаете выражение «Русский дух»? Подберите к  слову дух однокоренные слова. (духовный, душевный)

- Наш мир, ребята делится на внешний - материальный и внутренний - духовный.

-Что же такое духовный мир?  Обратимся к учебнику (стр.4)

Обучающиеся читают в учебнике определение духовного мира. Запишите словосочетание в словарик.

2. На доске записаны слова:

Высокое-

Светлое-

Красивое-

Доброе-

Любовь-

Честь-

Правда-

-Подберите к этим словам антонимы. Дети подбирают слова.

Высокое - низкое

Светлое - тёмное

Красивое - уродливое

Доброе - злое

Любовь - ненависть

Честь - бесчестие

Правда – ложь

- Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему?

-Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями.

- Кто может дать объяснение этому словосочетанию.

- Давайте запишем это словосочетание в наш словарик.

Вечные ценности – то, что ценится во все времена. Как вы думаете, вечные ценности относятся к материальному или к духовному миру?

У каждого народа – своя культура и свои традиции.

- Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

Традиция - (от лат. traditio - предание ) - передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение.

- Запишите данное слово в свой словарик.

3.  Сегодня вы начали изучать новый предмет. Прочитайте, как он называется.

- Эти уроки помогут вам разобраться во внутреннем мире человека, научат жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры, познакомитесь с их культурными традициями.

IV.  Закрепление. Работа с материалом учебника на странице 5.

 -Самостоятельно прочитайте текст с 3 абзаца  до конца страницы и попробуйте привести примеры традиций нашей страны.

V. Рефлексия

- У вас на столах лежат полоски  со словами, выберите те слова, которые можно отнести к сегодняшнему уроку. (слова написаны на полосках двух цветов: жёлтые: интересный, добрый, светлый, заставляющий думать, яркий; голубые: скучный, непонятный, сложный, простой, грустный; )

1-2 ученика читают выбранные слова, комментируя свой выбор.

VI. Итог урока.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

VII. Домашнее задание.

- Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

- Оформите страницу вашего словарика своими рисунками или  иллюстрациями объясняющими смысл данных слов.

УРОК 1. РОССИЯ - НАША РОДИНА.

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомить учащихся с понятиями государство,  государственные символы, патриот;

Развитие интереса к истории нашей Родины;

Воспитание чувства гордости за свою страну.

ОБОРУДОВАНИЕ: песня «С чего начинается Родина», презентация, диск «Основы светской этики», гимн России

 

 

 

ХОД УРОКА:

Знакомство с учащимися при помощи игры с мячом

Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке, по тропинке

От березки до осинки

От осинки – поворот –

Прямо, к  … в огород.

 

Песня «С чего начинается Родина»

 

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (слайд 1)

 

Задание 1. Подобрать слова - ассрциации к слову «Родина» (слайд 2)

 

Послушайте одну историю.

Рассказ о мальчике Ли (слайд 3)

Жил-был в одном восточном царстве-государстве  в небольшом городке мальчик. Звали его Ли. Не  успел он подрасти, как на его страну напали враги.  А тогда, в старые времена, воевали не только взрослые, но и дети. И вот все мужчины и мальчики городка стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается.

“Почему ты не идешь с нами?” - спросил его воевода.

“А почему я должен куда-то идти? Ведь моя родина  здесь, в моем маленьком городке”.

И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель. В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел арестовать Ли. Мальчика привели к нему.

- Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему? – спросил он.

- Потому что моя родина – мой городок, - ответил Ли.

- Я разрушу твой городок, и у тебя не будет родины.

- Не делай этого: мне некуда будет идти, - взмолился Ли.

-        Мне жалко тебя, - сказал предводитель, потому что у тебя слишком маленькая родина и нет родины большой.

У таких, как ты, в конце концов не остается никакой родины.

- Что значит “слишком маленькая родина и нет родины большой”?

- В чем была ошибка мальчика Ли?

- Что такое большая Родина?

 

Слайд 4

 

Задание 2. Перед вами карта мира.(Слайд 5)

 - Ребята, посмотрите на карту  и найдите нашу страну.

 - Каким цветом она обозначена?

 - А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

 

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата.

 

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

 

Как вы понимаете слово символы?

Каждое государство имеет свои символы (слайд 6)

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

 

Слайд № 7    

Что такое герб?  Где мы можем увидеть изображение гербов?

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

 

Задание 3. Найти герб нашей страны

Что изображено на гербе?  

Основными элементами герба России являются всадник с копьем и  двуглавый орел.

Двуглавый орел на  гербе России почитается как знак полной государственной независимости.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.

Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

 

Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и  смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

 

О  каких символах России говорится в стихотворении?

(О флаге и гербе).

 

 Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.

 

Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.

Белый цвет – цвет чистоты, надежды.

 Красный – цвет крови, жизни.

 Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Где можно увидеть государственный флаг России?

 

Звучит фонограмма гимна

Как называется это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

 Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя

Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.

 

Обязательная  традиция  иметь каждой  стране  свои  герб,  флаг,  гимн установилась в XX веке.

Они  нужны,  как  воплощение  её  истории и  отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

 Отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству.

Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

 

Каждый из нас – частичка Родины.

ЧТО же нас (Мозговой штурм) Земля, история законы, язык, ценности, духовные традиции.

 

АНИМАЦИЯ С ДИСКА «Основы светской этики»

 

Игра испорченный телефон Пушкин, Гагарин, Ал. Невский, Петр 1, Репин.

 

 

Методическая разработка урока

Россия – наша Родина

Составители:

                                                                Буренок М. В.

                                                                    Гончарова С. М.

                                                                     Кривошеева О. В.

                                                                Малышок Е. А.

                                                                    Шуточкина А. В.

Тема урока: "С чего начинается Родина?

Цель: развить интерес к истории своей Родины, укрепить духовные ценности, повысить культурный уровень.

Задачи:

  1. Углубить знания школьников о своей Родине;
  2. познакомить с понятиями "Отчизна", "Отечество", "Родина", "семья", "патриот";
  3. развитие патриотических чувств; развивать информационную и коммуникативную компетентность;
  4. учить говорить о своих чувствах, эмоциях, переживаниях.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие

Готовность к занятию

2) Новый материал

1. На доске расположены картины (природа ,семья ,мама ,школа)

Вопрос "С чего начинается Родина?" презентация

-Ребята, вы, наверное, уже рассмотрели рисунки, фотографии, расположенные на доске. И прочитали вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить.

2.  -А сейчас обратимся вот к этим словам: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчество, Отчизна (на доске)

-Прочитайте слова.

-Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? Как мы называем такие слова?

(Родственные, однокоренные)

-Рассмотрим значение каждого слова.

Отец- мужчина по отношении к своим детям, папа.

Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу.

Отчество - имя от отца.

Отечество - страна, где родился человек.

Отчизна - (высок.) Отечество, земля отцов.

-Ещё раз вспомним значение слова "отечество".

- Каким равнозначным словом можно его заменить?

-Родина.

-Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?

- А что вы знаете об истории своей Родины?

(ответы детей)

(краткий рассказ о истории РФ)

3. -А что для нас значит Родина?

(Двор, дом, семья, мама, папа, друзья, дедушка, Россия, и т.д.)

По мере того как дети называют слова, учитель закрепляет на магнитной доске карточки с этими словами. Карточки готовятся заранее.

После того как дети скажут "Россия", прочитать слова С.Есенина: "Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то".

На доске появляются слова :

Дом, двор, берёза, мама, папа, родители, школа, Россия, поле, лес, игра, детство, семья, Москва.

Слова сопровождаются комментариями детей и учителя.

- А вот что для меня значит Родина:

"Родина - это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие над домом. Это мой город или деревня. Это имена замечательных людей. Это и мой отец водитель, и твой отец - нефтяник. Это ты и я с нашими чувствами, с нашими радостями и заботами".

-Мы часто слышим – «красота родной земли». Как вы понимаете это выражение?(ответы детей) презентация

4. - Мы с вами говорили о семье, о Родине, о маме. А как мы ещё называем свою милую маму? (Мамочка, мамуля, матушка).

-Прочитайте пословицы:

Родина - матушка, а хлеб батюшка.

Родину - мать умей защищать.

- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?

(Ответы детей)

-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.

-А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)

Слова К.Д.Ушинского:

"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"

К.Д. Ушинский презентация

3) Итог:

-Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?"

-Мы смогли на него ответить?

-Кто попробует нам рассказать, что значит для него Родина.

Говорят дети.

-Спасибо. Молодцы. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...