Урок "Дружба" по ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) по теме

Бондаренко Лариса Ивановна

 Урок "Дружба" по предмету ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Бондаренко Ларисы Ивановны

МБОУ «Черемичкинская ООШ»,Топкинского района,

Кемеровской Области

Дружба

     Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества.

    Задачи: - раскрыть понятие определения «дружба»;

                  - обеспечить осознание нравственной ценности дружбы;

                  - воспитывать у учащихся чувство доброжелательности,  

                    понимания и сопереживания радости друзей.

    Основные понятия и термины: дружба, друг, единомыслие, верность,

                    любовь.        

     Ожидаемые результаты:

                  - знакомство со значениями понятий «друг», «дружба»;

                  - умение отличать дружеские отношения от других;

                  - определить значение дружбы в жизни каждого человека.

Ход урока

  1. Организационный момент.

   Придумано кем-то

   Просто и мудро

   При встрече здороваться:

   - Доброе утро!

   Доброе утро

   Солнцу и лицам!

   Доброе утро

   Улыбчивым птицам!

   И каждый становится

   Добрым, доверчивым…

   Пусть доброе утро

   Длится до вечера!

                      (Н. Красильников)

  1. Проверка домашнего задания.

- Кого называют альтруистом?

- Какими качествами обладает альтруист?

- Кого называют эгоистом?

- Какими качествами обладает эгоист?

  1. Введение в новую тему.

Звучит песня о дружбе. Показ слайда.

- О чём эта песня?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Что такое дружба?

   Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.

  1. Работа в группах.

(Класс делится на 3 группы, каждой группе даётся задание)

1 группа: (Даётся карточка с различными качествами. Нужно выбрать качества человека, которыми должен обладать настоящий друг). 

- Назовите качества настоящего друга. ( Правдивый, честный, льстивый, надёжный, завистливый, обидчивый, доброжелательный, бескорыстный, уступчивый, равнодушный, терпимый, заботливый, грубый, отзывчивый)

- Нужно ли самому обладать этими качествами? Почему?

2 группа: Соберите пословицы и объясните смысл.

( Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Человек без друзей, что дерево без корней. Взаимное доверие – основа дружбы. Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.)

- Какие пословицы о дружбе ещё знаете?

3 группа: Прочитайте притчу и объясните, какой смысл в ней кроется.

     « Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо было видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.»

- Что случилось с Мишей?

- Почему он повёл себя так?

- А как бы вы повели себя в этой ситуации?

- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

- Почему?

- Какой вывод можно сделать из этой ситуации?

( Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот он искренне разделит его радость) 

  1. Выведение правил дружбы.

- Какие правила дружбы мы можем вывести из всего сказанного на уроке?

Слайд 7

  1. Рефлексия.

- Давайте попробуем каждый себя оценить, насколько мы обладаем качествами настоящего друга. На листочках напишите то качество, которое мешает вам быть настоящим другом. Запомните то, что вы написали и попытайтесь искоренить то, что мешает вам быть настоящим другом.

   Я хочу в конце нашего урока прочитать стихотворение Елены Стеквашовой.

     

          Ты дружбу не купишь за деньги
          Её не найдешь просто так,
          Ведь дружба, как золото ценна
          А так же не всем по зубам.

         Она  это то, что не каждый
         За жизнь себе сможет сыскать,
         Но если нашел, береги же
         Не дай никому отобрать!

        И скоро поймешь ты, как важно
        Найти тот единственный свет,
        Что выслушать сможет тебя же,
        И дать тебе нужный совет!

  1. Итог.

- Что такое дружба?

- Чему научил вас урок?

- Какую дружбу можно считать настоящей?

- Пригодятся лм вам знания, полученные на уроке, в жизни?

  1. Домашнее задание.

Напишите рассказ о своём друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...