Урок "Дружба" по ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок Бондаренко Ларисы Ивановны
МБОУ «Черемичкинская ООШ»,Топкинского района,
Кемеровской Области
Дружба
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества.
Задачи: - раскрыть понятие определения «дружба»;
- обеспечить осознание нравственной ценности дружбы;
- воспитывать у учащихся чувство доброжелательности,
понимания и сопереживания радости друзей.
Основные понятия и термины: дружба, друг, единомыслие, верность,
любовь.
Ожидаемые результаты:
- знакомство со значениями понятий «друг», «дружба»;
- умение отличать дружеские отношения от других;
- определить значение дружбы в жизни каждого человека.
Ход урока
- Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и лицам!
Доброе утро
Улыбчивым птицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(Н. Красильников)
- Проверка домашнего задания.
- Кого называют альтруистом?
- Какими качествами обладает альтруист?
- Кого называют эгоистом?
- Какими качествами обладает эгоист?
- Введение в новую тему.
Звучит песня о дружбе. Показ слайда.
- О чём эта песня?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Что такое дружба?
Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
- Работа в группах.
(Класс делится на 3 группы, каждой группе даётся задание)
1 группа: (Даётся карточка с различными качествами. Нужно выбрать качества человека, которыми должен обладать настоящий друг).
- Назовите качества настоящего друга. ( Правдивый, честный, льстивый, надёжный, завистливый, обидчивый, доброжелательный, бескорыстный, уступчивый, равнодушный, терпимый, заботливый, грубый, отзывчивый)
- Нужно ли самому обладать этими качествами? Почему?
2 группа: Соберите пословицы и объясните смысл.
( Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Человек без друзей, что дерево без корней. Взаимное доверие – основа дружбы. Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.)
- Какие пословицы о дружбе ещё знаете?
3 группа: Прочитайте притчу и объясните, какой смысл в ней кроется.
« Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо было видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.»
- Что случилось с Мишей?
- Почему он повёл себя так?
- А как бы вы повели себя в этой ситуации?
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
- Почему?
- Какой вывод можно сделать из этой ситуации?
( Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот он искренне разделит его радость)
- Выведение правил дружбы.
- Какие правила дружбы мы можем вывести из всего сказанного на уроке?
Слайд 7
- Рефлексия.
- Давайте попробуем каждый себя оценить, насколько мы обладаем качествами настоящего друга. На листочках напишите то качество, которое мешает вам быть настоящим другом. Запомните то, что вы написали и попытайтесь искоренить то, что мешает вам быть настоящим другом.
Я хочу в конце нашего урока прочитать стихотворение Елены Стеквашовой.
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
- Итог.
- Что такое дружба?
- Чему научил вас урок?
- Какую дружбу можно считать настоящей?
- Пригодятся лм вам знания, полученные на уроке, в жизни?
- Домашнее задание.
Напишите рассказ о своём друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...