Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Разработка  внеклассного мероприятия.

Фирсова Ольга Андреевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля.

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

На основе вопросов для интеллектуальной игры «Серебряный Филин»  разработана и создана  интерактивная презентация, которая может служить  основой для проведения внеклассного мероприятия.

Цель: формировать у учащихся пытливое отношение к миру и действительности.

Оборудование: 

·         презентация,

·         игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, карточки с заданиями;

·         черный ящик; 

·         цветные воздушные шары для обозначения столов команд,

·         песочные часы на 1 минуту,

·         деревянные фишки для обозначения количества очков.

Правила игры:

Игра проходит между 2-3 командами. 

Каждая команда с помощью игрового поля выбирает вопрос, на который в течение

1 минуты она должна найти ответ.

За правильный ответ команда получает очко (деревянную фишку).

Если ответ не найден, то в игру вступают зрители. Заработанное очко зритель может отдать в поддержку любой команды в конце игры.

После того, как правильный ответ получен, ход переходит к другой команде.

Победитель определяется путем прямого подсчета очков каждой команды в конце игры.

Работа с презентацией:

Презентация включает в себя:

·         заставку игры (слайды 1-2, 16);

·         поле с номерами вопросов (слайд3);

·         вопросы (слайды 4-15);

·         информация об источниках (слайд17).

При выборе вопроса на слайде 3 происходит переход на необходимый вопрос.

Чтобы получить ответ на вопрос, достаточно просто нажать «пробел».

Чтобы вернуться на поле с вопросами, достаточно нажать на «красную стрелку».

Внимание!  Для ответа на вопрос №2 необходим «черный ящик».

Интернет-источники:

·         http://www.klubkontakt.net/publ/18-1-0-1127

·         http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1523-sh-730-fw-1480-fh-524-pd-1

Приложение: карточки с вопросами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос 1.  Известно, что некоторые из этих животных достигали высоты 5,5 метров и массы 10-12 тонн, хотя были и такие, которые не превышали 2 метра в высоту и были массой до 900 кг. Зубы их были хорошо приспособлены для пережевывания грубого растительного корма, а  проживали  они на территории современных Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Даже если вы мало знаете об этих животных,  вам наверняка знаком один из них, пустившийся в далекое путешествие, чтобы найти… А кого?

Вопрос 2. Не так давно специалисты из университета Мэриленда проанализировали отчётность национальной электронной системы надзора за травматизмом США, просмотрели другие базы данных и изучили архив новостей в Google за период между 2004 и 2011 годами. Учёных интересовали исключительно случаи с автомобилями и поездами, из-за которых пострадали пешеходы, которые в момент происшествия пользовались ЭТИМ. Результаты оказались неутешительными: в трети случаев жертвы абсолютно никак не отреагировали на предупредительные сигналы автомобиля или поезда. Какой предмет – виновник аварий находится в черном ящике?

Вопрос 3. Поговорим о водолазах и о сигналах, которые они используют. Четыре из них расскажу вам я:

1) Если рука поднята вверх ладонью наружу – это означает «остановись».

2) Если одна рука поднята вверх в жесте, показанном на второй картинке, это означает «все в порядке».

3) Рука параллельна полу, ладонью вниз, движенья мягкие – вверх и вниз – значит «что-то не так».

4) Рука поднята, пальцы сжаты в кулак, движутся из стороны в сторону - «мне нужна помощь».

А теперь подумайте и напишите, что обозначают два сигнала, показанные водолазом на рисунке в красной  в рамочке:

«Пальцы руки сжаты в кулак, большой палец поднят наверх»

«Пальцы сжаты, большой палец опущен вниз.

Вопрос 4. Известно, что эти животные спят в среднем 2/3 дня, равнодушны к сладкому и способны воспроизводить до 100 различных звуков, а еще они терпеть не могут воду, так как их шерсть слипается, когда намокает. Нам же известна история, когда представитель этих животных несказанно удивил своей улыбкой девочку, попавшую в волшебную страну.

А как звали девочку?

Вопрос 5.

Поговорим о хобби. Как ни странно, этим занятием, которое обожают многие из жителей нашей страны (чаще всего мужчины), в Германии после 15 лет можно заниматься только после окончания специальных курсов и успешной сдачи экзаменов. На курсах учат разбираться во многих вещах, связанных с данным времяпровождением, а также правилам поведения на берегу водоёмов. Кроме того, во время экзамена нужно будет узнать на фотографиях и картинках несколько десятков существ, ради которых, собственно, всё вышеперечисленное и затевается.

А что это за существа?

Вопрос 6.

Этого зверя  часто считают неловким, неуклюжим и неповоротливым из-за его своеобразной  манеры  ходить. Впрочем, переваливающаяся походка у него из-за того, что шагает животное одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища, однако это не мешает зверю бегать со скоростью 55 км/час. Когда он мчится за добычей, ни одна веточка не хрустнет под его тяжестью, а в его лапы попадают даже косули – само воплощение чуткости и осторожности.

О каком животном идет речь?

Вопрос 7. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится…

А что находится внутри игл дикобраза?

Вопрос 8. В 2004 году газета New York Times сообщила, что в Нью-Йорке кнопки, регулирующие работу определённых устройств, в большинстве случаев на самом деле не работают, и в итоге управляет таким устройством не пешеход, а компьютер, который анализирует плотность автомобильного потока. Устройства с кнопками, о которых идёт речь, встречаются и у нас, и, как мне кажется, пока все они работают именно так, как задумывалось изначально.

А какой цвет ожидает увидеть перед собой человек, нажимающий на кнопку?

Вопрос 9. По мнению многих ученых, эти животные используют для общения с сородичами, находящимися вне зоны видимости, вибрации почвы: топчась на месте, они могут с помощью топота послать себе подобным сигналы, распространяющиеся гораздо дальше, чем звуковые – адресаты могут услышать такой топот на расстоянии до 32 км. Если вы догадались, о каких животных идёт речь, скажите, каким средством связи воспользовался один из их представителей в известном детском произведении? 

Вопрос10. Поговорим о сказках. Забавно, но одна из самых известных русских сказок давно известна и в других странах, правда, в главной роли там выступает не известный нам с детства герой, а другие персонажи, например, Пряничный человечек или Джонни-пончик.

А о какой русской сказке идёт речь?

Вопрос 11. Порой некоторые детские произведения, написанные много лет назад, вызывают искреннее недоумение у сегодняшних малышей. Так, маленький мальчик с испугом отреагировал на стихотворение известной детской поэтессы про измазанную в грязи куклу, которую собирались вымыть: мама, она же сгорит потом! На самом деле, жидкостью, упомянутой в стихотворении, навряд ли бы сейчас кто-то додумался бы помыть игрушку.

А для чего её обычно (и чаще всего) используют?

Вопрос 12. Огневые, солнечные, водяные, звездные… Здесь еще не упомянуты, еще одни, наверное,  самые известные, придуманные еще Архимедом, но не получившие особого распространения у древних, так как в то время еще не умели производить достаточно прозрачный материал для них. Массовое распространение они получили в Европе в середине 14 века и с тех пор их внешний вид практически не изменился.

Какие две составляющие необходимы для их производства сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...