Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия.
Фирсова Ольга Андреевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля.
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
На основе вопросов для интеллектуальной игры «Серебряный Филин» разработана и создана интерактивная презентация, которая может служить основой для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: формировать у учащихся пытливое отношение к миру и действительности.
Оборудование:
· презентация,
· игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, карточки с заданиями;
· черный ящик;
· цветные воздушные шары для обозначения столов команд,
· песочные часы на 1 минуту,
· деревянные фишки для обозначения количества очков.
Правила игры:
Игра проходит между 2-3 командами.
Каждая команда с помощью игрового поля выбирает вопрос, на который в течение
1 минуты она должна найти ответ.
За правильный ответ команда получает очко (деревянную фишку).
Если ответ не найден, то в игру вступают зрители. Заработанное очко зритель может отдать в поддержку любой команды в конце игры.
После того, как правильный ответ получен, ход переходит к другой команде.
Победитель определяется путем прямого подсчета очков каждой команды в конце игры.
Работа с презентацией:
Презентация включает в себя:
· заставку игры (слайды 1-2, 16);
· поле с номерами вопросов (слайд3);
· вопросы (слайды 4-15);
· информация об источниках (слайд17).
При выборе вопроса на слайде 3 происходит переход на необходимый вопрос.
Чтобы получить ответ на вопрос, достаточно просто нажать «пробел».
Чтобы вернуться на поле с вопросами, достаточно нажать на «красную стрелку».
Внимание! Для ответа на вопрос №2 необходим «черный ящик».
Интернет-источники:
· http://www.klubkontakt.net/publ/18-1-0-1127
· http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1523-sh-730-fw-1480-fh-524-pd-1
Приложение: карточки с вопросами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос 1. Известно, что некоторые из этих животных достигали высоты 5,5 метров и массы 10-12 тонн, хотя были и такие, которые не превышали 2 метра в высоту и были массой до 900 кг. Зубы их были хорошо приспособлены для пережевывания грубого растительного корма, а проживали они на территории современных Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Даже если вы мало знаете об этих животных, вам наверняка знаком один из них, пустившийся в далекое путешествие, чтобы найти… А кого? | Вопрос 2. Не так давно специалисты из университета Мэриленда проанализировали отчётность национальной электронной системы надзора за травматизмом США, просмотрели другие базы данных и изучили архив новостей в Google за период между 2004 и 2011 годами. Учёных интересовали исключительно случаи с автомобилями и поездами, из-за которых пострадали пешеходы, которые в момент происшествия пользовались ЭТИМ. Результаты оказались неутешительными: в трети случаев жертвы абсолютно никак не отреагировали на предупредительные сигналы автомобиля или поезда. Какой предмет – виновник аварий находится в черном ящике? |
Вопрос 3. Поговорим о водолазах и о сигналах, которые они используют. Четыре из них расскажу вам я: 1) Если рука поднята вверх ладонью наружу – это означает «остановись». 2) Если одна рука поднята вверх в жесте, показанном на второй картинке, это означает «все в порядке». 3) Рука параллельна полу, ладонью вниз, движенья мягкие – вверх и вниз – значит «что-то не так». 4) Рука поднята, пальцы сжаты в кулак, движутся из стороны в сторону - «мне нужна помощь». А теперь подумайте и напишите, что обозначают два сигнала, показанные водолазом на рисунке в красной в рамочке: «Пальцы руки сжаты в кулак, большой палец поднят наверх» «Пальцы сжаты, большой палец опущен вниз. | Вопрос 4. Известно, что эти животные спят в среднем 2/3 дня, равнодушны к сладкому и способны воспроизводить до 100 различных звуков, а еще они терпеть не могут воду, так как их шерсть слипается, когда намокает. Нам же известна история, когда представитель этих животных несказанно удивил своей улыбкой девочку, попавшую в волшебную страну. А как звали девочку? |
Вопрос 5. Поговорим о хобби. Как ни странно, этим занятием, которое обожают многие из жителей нашей страны (чаще всего мужчины), в Германии после 15 лет можно заниматься только после окончания специальных курсов и успешной сдачи экзаменов. На курсах учат разбираться во многих вещах, связанных с данным времяпровождением, а также правилам поведения на берегу водоёмов. Кроме того, во время экзамена нужно будет узнать на фотографиях и картинках несколько десятков существ, ради которых, собственно, всё вышеперечисленное и затевается. А что это за существа? | Вопрос 6. Этого зверя часто считают неловким, неуклюжим и неповоротливым из-за его своеобразной манеры ходить. Впрочем, переваливающаяся походка у него из-за того, что шагает животное одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища, однако это не мешает зверю бегать со скоростью 55 км/час. Когда он мчится за добычей, ни одна веточка не хрустнет под его тяжестью, а в его лапы попадают даже косули – само воплощение чуткости и осторожности. О каком животном идет речь? |
Вопрос 7. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится… А что находится внутри игл дикобраза? | Вопрос 8. В 2004 году газета New York Times сообщила, что в Нью-Йорке кнопки, регулирующие работу определённых устройств, в большинстве случаев на самом деле не работают, и в итоге управляет таким устройством не пешеход, а компьютер, который анализирует плотность автомобильного потока. Устройства с кнопками, о которых идёт речь, встречаются и у нас, и, как мне кажется, пока все они работают именно так, как задумывалось изначально. А какой цвет ожидает увидеть перед собой человек, нажимающий на кнопку? |
Вопрос 9. По мнению многих ученых, эти животные используют для общения с сородичами, находящимися вне зоны видимости, вибрации почвы: топчась на месте, они могут с помощью топота послать себе подобным сигналы, распространяющиеся гораздо дальше, чем звуковые – адресаты могут услышать такой топот на расстоянии до 32 км. Если вы догадались, о каких животных идёт речь, скажите, каким средством связи воспользовался один из их представителей в известном детском произведении? | Вопрос10. Поговорим о сказках. Забавно, но одна из самых известных русских сказок давно известна и в других странах, правда, в главной роли там выступает не известный нам с детства герой, а другие персонажи, например, Пряничный человечек или Джонни-пончик. А о какой русской сказке идёт речь? |
Вопрос 11. Порой некоторые детские произведения, написанные много лет назад, вызывают искреннее недоумение у сегодняшних малышей. Так, маленький мальчик с испугом отреагировал на стихотворение известной детской поэтессы про измазанную в грязи куклу, которую собирались вымыть: мама, она же сгорит потом! На самом деле, жидкостью, упомянутой в стихотворении, навряд ли бы сейчас кто-то додумался бы помыть игрушку. А для чего её обычно (и чаще всего) используют? | Вопрос 12. Огневые, солнечные, водяные, звездные… Здесь еще не упомянуты, еще одни, наверное, самые известные, придуманные еще Архимедом, но не получившие особого распространения у древних, так как в то время еще не умели производить достаточно прозрачный материал для них. Массовое распространение они получили в Европе в середине 14 века и с тех пор их внешний вид практически не изменился. Какие две составляющие необходимы для их производства сейчас? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...