конспект урока по ОРКиСЭ "Нравственные заповеди в религиях Буддизма и Ислама"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Цель: освоение учащимися знаний об общих нравственных основах мировых религий; формирование ценностного отношения к золотому правилу нравственности; развитие ценностного отношения к собственным поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_orkise_2.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Организационный момент.
Слово учителя
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, много нового узнать. (Приветствие гостей)
- Проверка домашнего задания:
- О чем мы говорили на предыдущем уроке?
- Что такое мораль? Как связана мораль с религией? Чему учат заповеди?
- Какие пословицы вы подобрали, выражающие правила нравственных заповедей?
Ответы детей…( Сколько веревочке не виться, а конец будет. Лучше по миру сбирать, чем чужое брать, на лжи дапеко не уедешь.))
- Какие религии мира вы знаете?
- Определение темы и целей урока:
- О нравственных заповедях каких религий мы не говорили на предыдущем уроке? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Запишем в тетрадь тему урока. «Нравственные заповеди в Исламе и Буддизме»
Что мы сегодня узнаем на уроке?
- Изучение нового учебного материала
Познакомимся с нравственным учением Ислама.
- Ребята, а вы знаете, кто был основателем религии Ислама?
- Назовите священное писание мусульман…ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ
Прочитаем страницы учебника (с.70-71)
Индивидуальная работа: заполнение таблицы
Выпишите из текста предложения, которые показались тебе самыми важными в учении Ислама | Выпишите из текста предложения, которые показались тебе самыми важными в учении Буддизма |
2.Работа в парах: сравните записи. Совпадают ли они? Обсудите, почему вы выписали именно эти слова? Обдумайте, какую запись вы предложите для обсуждения?
-Что в Исламе считается высшей ценностью?
- Как вы понимаете слова пророка Мухаммада: « Рай находится под ногами наших матерей»? Почему мы обязаны заботиться о маме?
- Сам пророк Мухамад являлся примером для других .
Ученик рассказывает интересный факт из жизни пророка.
- Какое нравственное правило выразил этими словами пророк Мухамад? В каких ситуациях вы могли бы помочь своему соседу?
- Что общего в заповедях Христианства и Ислама?
Знакомство с основами поведения в Буддизме.
- Ребята, чем отличается религия Буддизма от Христианской и Мусульманской религий?
- Самым первым правилом для каждого буддиста является любовь и милосердие ко всему живому. ДЖАЙНЫ сообщение
Слово учителя о божествах бодхисатвах.
Основой поведения человека в Буддизме – это ответственность за других.
Прочитайте на с.71 об основных заповедях буддистов.
Выпишите из текста предложения, которые показались тебе самыми важными в учении Ислама | Выпишите из текста предложения, которые показались тебе самыми важными в учении Буддизма |
Итоги работы оценка |
2. Обсудите в парах что общего в нравственных заповедях буддизма и ислама
- Мы познакомились с основными заповедями Ислама и Буддизма.
- Ребята, скажите, что общего между нравственными заповедями ислама и буддизма? Чем они отличаются?
Физкультминутка: «Если добрый ты?»
- Закрепление учебного материала:
Работа с ТЕСТОМ.
- Определите, к какой религии относится данная заповедь? ? !
На экране «золотое правило нравственности» в трактовке разных религий.
Постановка проблемного задания: выделите одну общую мысль в данных высказываниях.
Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Чтение притчи «Два брата»
Притча «Два брата»
Жили два брата, один - богатый, другой бедный, и появилось у них желание завоевать мир. Достал богатый и золото, и драгоценности из своих кладовых, собрал хорошо вооруженное войско и направил его в поход на чужие земли. Он завоевал оазисы, но, убив всех людей, населяю щих эти места, через год потерял цветущие некогда земли, потому что без человеческой любви и заботы земля иссохла. Он пошел на цветущие города,
но, разрушив их, стал царем руин. Пустыни, сотворенные его руками, убили его войско, и он, нищий голодный, бродил по мертвым землям и никак не мог понять, почему птица счастья не прижилась на кровавом мече его.
Второй брат тоже мечтал завоевать весь мир, но прежде, чем отправиться в путь, он вырастил в душе своей прекраснейший цветок Любви и, взяв его в руки, пошел он к людям, направляемый сиянием света. Везде, где ступала его нога, свет Любви возрождал жизнь, и окрыленные этим светом люди стали жить так, чтобы породить в своей душе такой же прекрасный цветок и оставить его после себя своим детям и внукам. Весь мир был у ног этого человека, но он не стремился властвовать над ним. Он знал: чем больше он отдаст, тем больше будет иметь, а то, что он имеет, он не сможет сложить ни в одну кладовую, вместить это можно только в своем сердце.
- Какие моральные правила нарушил один брат и какие выполнил другой?
- Заключение.
- Ребята, что самое главное во всех религиях мира?
Религий много, но нравственные заповеди объединяют людей в стремлении к добру.
РЕБЯТА, КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ? ЧТО ВЫ ЗАПОМНИЛИ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
- Что вы расскажите своим родным о нравственных основах буддизма и ислама?
- Какие вопросы вы им зададите?
7. Творческое домашнее задание:
НАРИСУЙ РИСУНОК К ЗАПОВЕДИ ЛЮБОЙ РЕЛИГИИ, ПЕРЕДАЮЩИЙ ЕЕ СМЫСЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Культура и религия.
Урок предназначается для учащихся 4-го класса. На данном уроке дети знакомятся с основными понятиями курса "Основы мировых религиозных культур и светской этики"...
Конспект урока по теме "Священные книги религий мира: Тора. Библия. Коран".
На уроке школьники продолжают знакомиться со священными книгами религий мира: Торой, Библией, Кораном.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративны...
Конспект урока ОРКСЭ тема "Праздники в религиях мира"
Урок открытия нового знания по предмету ОРКСЭ в 4 классе модуля "Основы мировых религиозных культур". Урок составлен в технологии критического мышления....
Конспект урока по теме "Культура и религия" . Модуль "Основы православной культуры"
Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ 4 класс по теме "Культура и религия"...
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
Ø Сформировывается представление об основных священных книгах мировых религий – Типитака, Коран, Тора, Библия....
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
Модуль. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Тема. Священные книги религий мира ....
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)
Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...