конспект урока по теме "Культура и религия.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Урок предназначается для учащихся 4-го класса. На данном уроке дети знакомятся с основными понятиями курса "Основы мировых религиозных культур и светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_kultura_i_religiya.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Культура и религия.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: культура и религия.
Средства наглядности: компьютерная презентация, проектор, экран, карта Российской Федерации.
Ход урока
- Организация деятельности учащихся
Звенит звонок веселый
Торопит всех нас в школу.
Мы всё хотим о мире знать,
Природы тайны открывать.
Что значит общество?
И что в нем значим мы?
Нам многие ответы
В учебнике даны.
- Актуализация изученного. Беседа.
- О чем вы беседовали с родителями и друзьями?
- Что нового узнали для себя?
- Что особенно заинтересовало членов вашей семьи в ваших рассказах об уроке?
- Какие традиции, обычаи существуют в вашей семье?
- Что такое милосердие, справедливость?
- Что такое духовный мир человека?
- Что такое материальный мир человека?
3. Работа по теме урока.
1)
- Как вы понимаете слово культура, религия?
Слово « РЕЛИГИЯ » произошло от латинского слова, которое означает « СВЯЗЫВАТЬ», « СОЕДИНЯТЬ ».
(Слайд 2: определение понятия)
Религия включает в себя:
- Различные верования людей, например в Единого Бога , или во многих богов, или в духов , ангелов и других подобных существ ;
- Поведение людей в повседневной жизни;
- Участие людей в религиозных действиях - РИТУАЛАХ.
(Слайд 3: составные части религии)
Ритуалы - действия, которые связывают, соединяют людей с миром богов или духов. В древности основной частью ритуала было принесение жертвы богам. Позднее главными ритуалами стали молитвы.
(Слайд 4: ритуалы)
2) Какие бывают религии
- Первобытные верования - верования самых древних людей.
(Слайд 5: первобытные верования)
- Древние религии – религии Египта, Индии, Греции, Рима.
УЧЕНИК: Согласно мифам древних греков, дворцы, где беззаботно пировали не знающие старости и смерти боги , находились на высокой горе Олимп . Главным среди богов был Зевс , владыка неба , повелитель молний , отец богов и людей .Его брат Посейдон был властителем морей , а в подземном царстве правил их брат Аид .
(Слайды 6-7: Древние религии)
- Традиционные религии - религии древности, сохранившиеся до наших дней.
(Слайд 8: традиционные религии)
- Национальные религии - верующие этих религий принадлежат в основном к одному народу.
- Самые многочисленные из таких религий – индуизм (религия индусов) и иудаизм (религия евреев).
(Слайд 9: национальные религии)
- Мировые религии – христианство, ислам, буддизм. Верующие этих религий живут в разных странах и принадлежат к разным народам.
(Слайд 10: мировые религии)
3) Религии России.
- Традиционные религии России - христианство , ислам , буддизм , иудаизм . Есть в нашей стране верующие , которые придерживаются иных направлений в христианстве , например католичества или протестантизма.
(Слайд 11: религии России)
- Работа по карте России.
Центральная часть России – преобладает христианство.
Кавказские республики – ислам.
Бурятия, Калмыкия – буддизм.
4 . Работа в тетради.
( Работа с понятиями религия, ритуалы, мировые религии, традиционные религии, национальные религии).
5 . Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
6.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура и религия.
7. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
8.Подготовка уч-ся к беседе с членами семьи и друзьями.
- Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?
9. Рефлексия.
- Беседа.
- Как вы понимаете слово - религия?
- Какие религии называются национальными?
- Какие религии называются мировыми?
- Какие религии считаются традиционными для России?
- Работа с электронным ресурсом «Урок №2».
10. Домашнее задание: Прочитать или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание.
- Вместе со старшими на карте Российской Федерации найдите и покажите, где проживают народы, исповедующие традиционные религии нашей страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Возникновение религий. Древнейшие верования".
На данном уроке ученики узнают, как возникли религии, знакомятся с древнейшими верованиями....
Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".
Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....
Конспект урока ОПК "Культура и религия"
Ребята знакомятся о основными понятиями, дают им характеристику, раскрывают смысл слов "Родина", религия, культура....
Конспект урока по ОРКСЭ "История религий в России"
Материал поможет учителям 4 класса при подготовке к факультативу по ОРКСЭ....
Конспект урока ОПК "Культура и религия"
Конспект урока...
Конспект урока по ОРКСЭ. История религий в России. Рассказ о выборе веры.
Модуль "Основы мировых религиозных культур. Урок 18....
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)
Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...