родительское собрание
материал (4 класс) по теме

Веселова Ирина Юрьевна

В планировании отражены возрастные особенности учащихся и план работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu_motivy_obucheniya_shk.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

ЗАДАЧИ: Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: лекция.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тестирование учащихся по методике А.А. Волочкова, памятка для родителей.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда- нибудь, какими мотивами руководствуется ребенок при решении встающих перед ним проблем?

А ведь деятельность для ребенка приобретает для ребенка различный смысл в зависимости от того, каков ее мотив. Например, ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачу, не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой. Цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива. Выбор темы собрания обусловлен тем, что мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение к учебе.

2.Понятие о мотивах учения и их классификация.

В психологическом словаре мотив трактуется как « материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности».

Как в отечественной, так и зарубежной психологии в структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние( познавательные мотивы) и внешние( социальные). Уже не вызывает сомнения тот факт, что учебная деятельность развивается по- разному в зависимости от доминирования внутренней или внешней мотивации. Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности.

 3.Анализ результатов тестирования.

       

    Учитель знакомит родителей с результатами теста.

       4. Продолжение лекции.

    Итак, мотивы подразделены на две большие группы.

Первые  (внутренние) связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Вторые ( внешние) – с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учиться, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учиться с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.

5. Подведение итогов.

Уважаемые родители, ваша главная задача – развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и ваших упреков.

Тест для учащихся.

  1. Нравится выполнять упражнения по русскому языку и решать задачи по математике.
  2. Люблю сам выводить правила на уроках русского языка и математики.
  3. Люблю сам составлять задачи по математике или упражнения по русскому языку.
  4. Нравится на уроках писать, считать, решать задачи разными способами.
  5. Люблю думать, рассуждать на уроках.
  6. Нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
  7. Люблю слушать, как учитель рассказывает что- нибудь интересное.
  8. Нравится узнавать на уроках правила написания слов или о математических действиях.
  9. Хочу знать, как и почему все устроено, откуда произошли числа, почему каждый предмет называется определенным словом.
  10. Я учусь, чтобы больше знать.
  11. Нравится узнавать на уроках о словах и числах, о новых книгах.
  12. Люблю узнавать новое.
  13. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
  14. Хочу быть культурным и развитым человеком., полезным людям.
  15. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
  16. Понимаю свою ответственность за учение перед классом.
  17. Хочу получать хорошие отметки.
  18. Хочу, чтобы родители и учительница меня хвалили.
  19. Не хочу, чтобы меня ругали родители и учителя.
  20. Не хочу, чтобы товарищи ругали меня за плохую учебу.
  21. Хочу быть лучшим  учеником в классе.
  22. Не хочу быть хуже других, отставать от одноклассников в учебе.
  23. Хочу самому себе доказать, что могу хорошо учиться.
  24. Хочу знать, смогу ли я сам решить задачи, примеры, выполнить самостоятельно упражнения, которые учитель задает в классе и на дом.

Памятка для родителей.

  1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего( разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т. д.)
  2. Развивайте его познавательные интересы,его потребность в интеллектуальной активности.
  3.   Расскажите ему, что оценка, которую он получит   не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

     

  1. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.

  1. Расскажите ему, как много он узнает в школе.

  1. Учите ребенка планировать свою деятельность.Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

  1. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...