родительское собрание
материал (4 класс) по теме
В планировании отражены возрастные особенности учащихся и план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_motivy_obucheniya_shk.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
ЗАДАЧИ: Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: лекция.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тестирование учащихся по методике А.А. Волочкова, памятка для родителей.
Ход собрания.
- Вступительное слово.
Уважаемые родители, задумывались ли вы когда- нибудь, какими мотивами руководствуется ребенок при решении встающих перед ним проблем?
А ведь деятельность для ребенка приобретает для ребенка различный смысл в зависимости от того, каков ее мотив. Например, ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачу, не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой. Цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива. Выбор темы собрания обусловлен тем, что мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение к учебе.
2.Понятие о мотивах учения и их классификация.
В психологическом словаре мотив трактуется как « материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности».
Как в отечественной, так и зарубежной психологии в структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние( познавательные мотивы) и внешние( социальные). Уже не вызывает сомнения тот факт, что учебная деятельность развивается по- разному в зависимости от доминирования внутренней или внешней мотивации. Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности.
3.Анализ результатов тестирования.
Учитель знакомит родителей с результатами теста.
4. Продолжение лекции.
Итак, мотивы подразделены на две большие группы.
Первые (внутренние) связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
Вторые ( внешние) – с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учиться, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учиться с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.
5. Подведение итогов.
Уважаемые родители, ваша главная задача – развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и ваших упреков.
Тест для учащихся.
- Нравится выполнять упражнения по русскому языку и решать задачи по математике.
- Люблю сам выводить правила на уроках русского языка и математики.
- Люблю сам составлять задачи по математике или упражнения по русскому языку.
- Нравится на уроках писать, считать, решать задачи разными способами.
- Люблю думать, рассуждать на уроках.
- Нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
- Люблю слушать, как учитель рассказывает что- нибудь интересное.
- Нравится узнавать на уроках правила написания слов или о математических действиях.
- Хочу знать, как и почему все устроено, откуда произошли числа, почему каждый предмет называется определенным словом.
- Я учусь, чтобы больше знать.
- Нравится узнавать на уроках о словах и числах, о новых книгах.
- Люблю узнавать новое.
- Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
- Хочу быть культурным и развитым человеком., полезным людям.
- Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
- Понимаю свою ответственность за учение перед классом.
- Хочу получать хорошие отметки.
- Хочу, чтобы родители и учительница меня хвалили.
- Не хочу, чтобы меня ругали родители и учителя.
- Не хочу, чтобы товарищи ругали меня за плохую учебу.
- Хочу быть лучшим учеником в классе.
- Не хочу быть хуже других, отставать от одноклассников в учебе.
- Хочу самому себе доказать, что могу хорошо учиться.
- Хочу знать, смогу ли я сам решить задачи, примеры, выполнить самостоятельно упражнения, которые учитель задает в классе и на дом.
Памятка для родителей.
- Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего( разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т. д.)
- Развивайте его познавательные интересы,его потребность в интеллектуальной активности.
- Расскажите ему, что оценка, которую он получит не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
- Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.
- Расскажите ему, как много он узнает в школе.
- Учите ребенка планировать свою деятельность.Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
- Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...