Путешествие на поезде "Здоровье"
классный час (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_na_konkurs.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Путешествие на поезде « Здоровье» для учащихся 2 класса.
Цель:
Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте!- говорим мы при встрече друг другу.
-Кто из вас, ребята, знает, что мы этим добрым приветствием желаем друг другу? (При встрече желаем здоровья окружающим и себе).
2.Сообщение темы классного часа.
-Сегодня у нас классный час необыкновенный. Мы совершим путешествие по станциям на волшебном поезде «Здоровье». Но сначала нужно приобрести билетик, а цена его будет ваша улыбка.
-Как вы думаете, почему наш поезд так называется?
- О чем мы будем узнавать в путешествии?
-Рассмотрите карту нашего путешествия. На ней много станций. Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше. На каждой станции мы с вами к нашему паровозику прицепим вагончики, но вагончики не простые, а с важными словами. Когда состав будет собран, мы с вами сможем назвать самое драгоценное богатство человека.
Давайте произнесем наш девиз и отправимся в путешествие: (хором)
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Мелодия «Паровозик из Ромашково»
3.Работа на станциях-остановках.
-Итак, наш поезд приближается к первой станции, которая называется «Чистюля». (1)
-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?
-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет всем вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный:
« С грязью будьте осторожны!»
-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:
1.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
2. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
Зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей.
(расческа)
4.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это?
(мыло)
5. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
6.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
-Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. Что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. На красный лист нужно положить название предметов индивидуального пользования, а на белый лист – название предметов общего пользования. (работа в парах.)
- Задания выполнили верно, поэтому мы можем прицепить вагончик с важными словами: «Чистота - залог здоровья» и отправиться дальше в путь. Усаживайтесь поудобнее, поезд отправляется.
Станция «Успевай-ка» (2)
-Вот мы и добрались до следующей станции «Успевай-ка».
-Как вы думаете, ребята, почему жители этой станции себя называют успевайками?
-Правильно, потому что они все успевают: и хорошо учиться в школе, и заниматься спортом, и помогать дома.
-Как им это удается? Мы сейчас попросим одного из них поделиться своим секретом.
Режим дня - верный помощник успеваек. Он помогает организовать человека, укрепляет его здоровье, помогает чередовать работу с отдыхом.
-Ребята, давайте составим режим дня для школьника. Но сначала разделимся на группы. Ребята первых парт повернутся к ребятам за вторыми партами, ребята третьих парт, повернитесь к ребятам за четвёртыми партами.
Карточки по группам
- Подъем
- Зарядка
- Завтрак
- Начало занятий в школе
- Окончание занятий в школе
- Обед
- Отдых после школы
- Выполнение д/з
- Ужин
- Вечерний отдых
- Отход ко сну
-Большое спасибо вам, Успевайка, за советы. Я думаю, что ребята обязательно к ним прислушаются.
- И мы можем прицепить следующий вагончик к паровозу и снова в путь, к следующей станции.
«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
Станция « Вредные привычки» (3)
- Мы с вами попали на станцию «Вредные привычки». А что это такое?
-Какие вредные привычки вы знаете?
-На этой станции мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?...
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?...
Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?...
Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?...
Кто не чесан, не умыт,
И всегда подолгу спит?...
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?...
Кто из вас скажите прямо
Любит папу, любит маму?..
-Молодцы! И здесь справились! Прицепим вагончик с важными словами и снова в путь!
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
Станция « Зарядка» (4)
-На этой станции мы немного отдохнем. Физкультминутка. Выходим из вагонов.
(Музыкальная физминутка)
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
- И снова вагончик с важными словами! И снова отправляемся в путь!
Чтоб здоровым сильным быть, надо всем со спортом дружить!
Станция «Витаминка» (5)
- Следующая станция «Витаминка».
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Игра « Полезное-неполезное»
-Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не полезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, морковь, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, апельсин, хотдог.
- А это что за герой? (Доктор Айболит)
- Ребята, он тоже хочет вам дать советы.
-Вы не пейте кока‐колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
- Молодцы! Прицепим вагончик и отправляемся к следующей станции.
Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться.
Станция « Хорошее настроение» (6)
-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка». Хорошее настроение». Жители этой станции стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.
-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
-Каким образом его можно создать? (Прежде всего – это положительные эмоции.
Старайтесь говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо.
- Ведь учёные установили, что смех полезен. Когда человек смеётся, в его лёгкие поступает в три раза больше воздуха, а так же смех укрепляет голосовые связки. Смейтесь на здоровье!
- Поиграем в игру « Подари улыбку». Начинаем с меня, я дарю улыбку ученику, сидящему за первой партой, он дарит её сидящему рядом и так далее, цепочкой.
- А теперь, ребята, проверим какое настроение у вас? Если у вас очень хорошее настроение возьмите красный шарик, если плохое настроение возьмите синий шарик, а если совсем было вам плохо и неинтересно на занятии, возьмите белый шарик.
- Прицепим последний вагончик к нашему составу, подведём итоги нашего путешествия.
Улыбка и смех – здоровье для всех
4 Заключительная часть. Итоги.
-Посмотрите на наш поезд, он в полном составе, и сейчас мы проверим правильно ли мы выполнили задания и сможем ли мы ответить на вопрос:
- какое главное богатство есть в жизни человека?
(Вагончики переворачиваются и на обороте появляется слово «Здоровье»)
-Как человек может сохранить своё здоровье? (Соблюдать все эти правила.)
Дополнительная литература:
1. Сценарии школьных праздников. Л.И.Виноградова, С.В.Кузнецова. Москва .Просвещение.2000 г.
2.Школьная мозаика - 2. Л.М.Вакуленко, Л.А.Милованова, Е.Б.Рыкова.Санкт-петербург.1999 год.
3.Интернет- сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....