Путешествие на поезде "Здоровье"
классный час (2 класс) на тему

Сиберт Ольга Александровна
Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_na_konkurs.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Путешествие на поезде « Здоровье»  для учащихся 2 класса.

Цель: 

Формирование  представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

Ход занятия:

     1.Организационный момент.

-Здравствуйте!- говорим мы при встрече друг другу.

-Кто из вас, ребята, знает, что мы этим добрым приветствием желаем друг другу? (При встрече желаем здоровья окружающим и себе).

2.Сообщение темы классного часа.

-Сегодня  у нас классный час необыкновенный. Мы совершим путешествие  по станциям на волшебном поезде «Здоровье». Но сначала нужно приобрести билетик, а цена его будет ваша улыбка.

-Как вы думаете, почему наш поезд так называется?

- О чем  мы будем узнавать в путешествии?

-Рассмотрите карту нашего путешествия. На ней много станций. Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше. На каждой станции мы с вами  к нашему паровозику прицепим вагончики, но вагончики не простые, а с важными словами. Когда  состав будет собран, мы с вами сможем назвать самое драгоценное   богатство человека.

Давайте произнесем наш девиз и отправимся в путешествие: (хором)

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Мелодия «Паровозик из Ромашково»

3.Работа на станциях-остановках.

-Итак, наш поезд приближается к первой станции, которая называется «Чистюля». (1)

-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?

-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет всем вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный:

« С грязью будьте осторожны!»

 

-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:

1.Белое корыто                                              
К полу прибито.
(Ванна)

2. Костяная спинка,

 Жёсткая  щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

Зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей.

(расческа)

4.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это?

(мыло)

5. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

(мочалка)

6.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

(полотенце)

-Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. Что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. На красный лист нужно положить название предметов индивидуального пользования, а на белый лист – название предметов общего пользования.   (работа в парах.)

- Задания выполнили верно, поэтому мы  можем прицепить вагончик с важными словами: «Чистота - залог здоровья» и отправиться дальше в путь. Усаживайтесь поудобнее, поезд отправляется.

Станция «Успевай-ка» (2)

-Вот мы и добрались до следующей станции «Успевай-ка».

-Как вы думаете, ребята, почему жители этой станции себя называют успевайками?

-Правильно, потому что они все успевают: и хорошо учиться  в школе, и заниматься спортом, и помогать дома.

-Как им это удается? Мы сейчас попросим одного из них поделиться своим секретом.

Режим дня - верный помощник успеваек. Он помогает организовать человека, укрепляет его здоровье, помогает чередовать работу с отдыхом.

-Ребята, давайте составим режим дня для школьника. Но сначала разделимся на группы. Ребята первых парт повернутся к ребятам за вторыми партами, ребята третьих парт, повернитесь к ребятам за четвёртыми партами.

Карточки по группам

  1. Подъем
  1.   Зарядка
  2. Завтрак
  3.  Начало занятий в школе
  4. Окончание занятий в школе
  5.   Обед
  6.    Отдых после школы
  7.   Выполнение д/з
  8. Ужин
  9. Вечерний отдых
  10.  Отход ко сну

 

 

-Большое спасибо вам, Успевайка, за советы. Я думаю, что ребята обязательно к ним прислушаются.

-  И мы можем прицепить следующий вагончик к паровозу и снова в путь, к следующей станции.

«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

Станция « Вредные привычки» (3)

- Мы с вами попали на станцию «Вредные привычки». А что это такое?

-Какие вредные привычки вы знаете?

-На этой станции мы поиграем  в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?...

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?...

Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?...

Кто из вас такой хороший

Загорать идет в галошах?...

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?...

Кто не чесан, не умыт,

      И всегда подолгу спит?...

      Кто из вас, из малышей

      Ходит грязный до ушей?...

      Кто из вас скажите прямо

     Любит папу, любит маму?..

-Молодцы! И здесь справились! Прицепим вагончик с важными словами и снова в путь!

Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

     Станция « Зарядка» (4)

    -На этой станции мы немного отдохнем. Физкультминутка. Выходим из вагонов.

 (Музыкальная физминутка)

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

 - И снова вагончик с важными словами! И снова отправляемся в путь!

 Чтоб здоровым сильным быть, надо всем со спортом дружить!

     Станция «Витаминка» (5)

- Следующая станция «Витаминка».

Витамины, витамины

Детям всем необходимы, –

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Игра « Полезное-неполезное»

-Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не полезен, то вы  топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, морковь, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, апельсин, хотдог.

- А  это что за герой? (Доктор Айболит)

-  Ребята, он тоже хочет вам дать советы.

-Вы не пейте кокаколу,

 Не полезная она,

 Лучше съешьте вы капусту

 Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

 Сто болезней схватишь друг,

 А не будешь есть чеснок,

 То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок,

 Будешь ты здоровым!

 Ешь морковку и чеснок,

 К жизни будь готовым!

- Молодцы!  Прицепим вагончик и отправляемся к следующей станции.

Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться.

     Станция « Хорошее настроение» (6)

-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка». Хорошее настроение». Жители этой станции  стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.

-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?

-Каким образом его можно создать?  (Прежде всего – это положительные эмоции.

Старайтесь говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо.

 - Ведь учёные установили, что смех полезен. Когда человек смеётся, в его лёгкие поступает в три раза больше воздуха, а так же смех укрепляет голосовые связки. Смейтесь на здоровье!

 - Поиграем в игру  « Подари улыбку». Начинаем с меня, я дарю улыбку ученику, сидящему  за первой партой, он дарит её сидящему рядом и так далее, цепочкой.

-  А теперь, ребята, проверим какое настроение у вас? Если у вас очень хорошее настроение возьмите красный шарик, если плохое настроение возьмите синий шарик, а если совсем было вам плохо и неинтересно на занятии, возьмите белый шарик.

- Прицепим последний  вагончик  к нашему составу,  подведём итоги нашего путешествия.

Улыбка и смех – здоровье для всех

4 Заключительная часть. Итоги.

-Посмотрите на наш  поезд, он в полном составе, и  сейчас мы проверим правильно ли мы выполнили задания и сможем ли мы ответить на вопрос:

- какое главное богатство есть в жизни  человека?

(Вагончики переворачиваются и на обороте появляется слово «Здоровье») 

-Как человек может сохранить своё здоровье? (Соблюдать все эти правила.)

 

Дополнительная литература:

1. Сценарии школьных праздников. Л.И.Виноградова, С.В.Кузнецова. Москва .Просвещение.2000 г.

2.Школьная мозаика - 2. Л.М.Вакуленко, Л.А.Милованова, Е.Б.Рыкова.Санкт-петербург.1999 год.

3.Интернет- сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....