Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему

Дружкова Полина Владимировна

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 классного руководителя 1 «А» класса Дружковой П.В.

Главная цель воспитательной системы класса:

  1. создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2012-2013 учебный год:

  1. Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать классное самоуправление.
  4. Ознакомиться с  творческими, интеллектуальными и физическими возможностями и способностями каждого ученика.

 

В 1-а классе обучается 30 учащийся:13 девочек и 17 мальчиков. В  теч.учебного года выбыли: Сидорова Варвара, Науменко Ксения. Прибыл  Царёв Кирилл из ГБОУ СОШ №133,  мальчик добрый, отзывчивый, старательный, очень любит животных. Ребята относятся к нему ровно, спокойно. В классных мероприятиях участвует, от поручений не отказывается.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

1 сентября – День рождения класса.

Осенний бал – 26 октября

День матери

Новогодний праздник.

8 марта и 23 февраля.

Поздравления именинников.

Проведение тематических классных часов.

Участие в неделе добра.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

«Знакомство со школой», «Урок Дружбы»

О милосердии;

Правила общения знай и выполняй!

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Захарова Даниила, Фаталиева Сергея. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся – это следствие агрессии, имеющей место в их семьях. А Батину В. часто подводит её не в меру буйный темперамент.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

Беседа о необходимости рационального питания.

Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.

Беседа о профилактике ОРВИ.

Активное участие в общешкольном Дне здоровья.

Инструктажи по ТБ.

Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.

Классный час “Осторожно: грипп!”.

Классный час “Режим дня и здоровье”.

Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.

Классный час “Компьютер: за и против”.

Участие в смотре строя и песни.

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 1а класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Петров М, Богданов И, Гусакова Е, Крылов Д, Малкин И, редко болеют: Мартынов В, Новосартова М, Сафронова Д.  В третьей четверти количество пропусков по болезни увеличилось в связи с эпидемией гриппа. Большое количество родителей отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят: Осьмирко И, Платонова Р, Антиповой А, Амосова Д, Салычева А, Филатовой Е.

Девочки организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:

День рождения класса.

Осенний бал.

День матери.

Новогодние посиделки.

23 февраля и 8 марта.

Акция “Сделай доброе дело”.

Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.

        

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Из 30 семей – 2 семьи неполные, 4 – многодетные, 13 – благополучных, 1 – в разводе, эмоционально-конфликтных – 3, злоупотребляют алкоголем – в одной семье. 40 родителей имеют высшее образование. Обеспеченных семей в классе – 3, низкий уровень доходов – в 3 семьях.

Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Батина Л.В, Новосартова О.В, Капустина С.С

Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

Только в течение первой четверти посещала школу– Пресслер О.В. Воспитанием её дочери Насти занимается прабабушка. Крайне редко бывала в школе Жарова Н.Н., объясняя это своей занятостью на работе. Родители посещают уроки в классе (Амосова О.В, Осьмирко Н.Ф, Капустина С.С.). Конечно, и здесь не всё у нас гладко. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2012-2013 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.

Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:

– классные часы;

– классные праздники;

– трудовые дела;

– день рождения класса.

Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:

– смотр строя и песни;

– день театра;

– Прощание с Азбукой.

Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.

2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.

3) Повышение учебной мотивации.

4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.

5) Развитие системы самоуправления.

6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...