Профилактическая беседа "Питательные вещества. Углеводы"
план-конспект занятия на тему
Разработка беседы "Питательные вещества. Углеводы" может быть использована по профилактической программе "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактическая беседа "Питательные вещества. Углеводы" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая беседа по программе «Азбука здоровья»
Шишлянникова Светлана Семёновна,
учитель начальных классов
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа «Возможность»» г. Дубна, Московской области
Тема: Питательные вещества. Углеводы.
Цель: способствовать выработке здоровых привычек питания в раннем возрасте, научить определять богатую углеводами пищу.
1.Вступительная часть к беседе.
Повторение слов «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Какие питательные вещества вы знаете?
Для чего необходимы питательные вещества?
Где содержатся белки и жиры?
2. Сообщение новой темы, цели.
Сегодня мы поговорим об одних из необходимых питательных веществ – углеводах.
3. Разговор об углеводах.
Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли - основные питательные вещества, необходимые человеку для жизни.
Углеводы составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50% его энергоценности. Следовательно, углеводы — основной поставщик энергии для организма.
Значение углеводов не исчерпывается их энергетической ценностью. Они обеспечивают нормальную деятельность печени, обладают белковосберегающей способностью, тесно связаны с обменом жиров.
В каких продуктах содержатся углеводы?
Содержание углеводов в 100 г съедобной части продуктов
Количество углеводов, в граммах | Пищевые продукты |
Очень большое содержание углеводов (65 г и более) | сахар (песок), карамель леденцовая, конфеты помадные, мед, варенье, мармелад, зефир, печенье сдобное, рис, макароны, крупы манная, перловая, пшено, гречневая и овсяная, финики, изюм, урюк, чернослив |
Большое содержание углеводов (40—60 г) | хлеб (ржаной и пшеничный), фасоль, горох, шоколад, халва, пирожные |
Умеренное содержание углеводов(11—20 г) | сырки творожные сладкие, мороженое, хлеб отрубной, картофель, горошек зеленый, свекла, виноград, вишня, черешня, гранаты, яблоки, соки фруктовые |
Малое содержание углеводов(5—10 г) | кабачки, капуста, морковь, тыква, арбуз, дыня, груша, персики, абрикосы, сливы, апельсины, мандарины, клубника, крыжовник, смородина, черника |
Очень малое содержание углеводов (2—4,9 г) | молоко, кефир, сметана, творог, огурцы, редис, салат, лук зеленый, помидоры, шпинат, лимоны, клюква, грибы свежие |
4.Оздоровительная минутка.
«Мы зарядку делать будем»
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим-
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки – вверх – вдох, вниз через стороны – выдох).
5.Продолжение разговора об углеводах.
Углеводы бывают простые и сложные.
Простые углеводы – это глюкоза и фруктоза. Они содержатся в овощах, фруктах, ягодах, но также в сладостях, мучных изделиях, многих видах макаронных изделий.
Сложные углеводы, или полисахариды – крахмал и гликоген, содержатся в картофеле, в мясе, орехах, зерновых, бобовых, волокнах растений.
Чем различаются эти два вида между собой?
Сложные углеводы, в отличие от простых, усваиваются медленнее и не вызывают резкого подъёма сахара в крови. Отдавая предпочтение в своей пище простым углеводам, мы невольно снабжаем свой организм сахаром, тогда как продукты, содержащие сложные углеводы, обеспечивают наш организм питательными веществами при минимальном насыщении сахаром. Повышенное количество рафинированных углеводов в питании способствует увеличению уровня холестерина в крови, развитию атеросклероза, ожирения и сахарного диабета, желчно-каменной болезни.
Однако длительный недостаток углеводов в питании вызывает серьезные нарушения в организме, в том числе обмена жиров, повышенный расход белков пищи и тканевых белков.
СПРАВКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Об углеводах говорят и пишут много. И что они вредные, и что они необходимы человеку, что их нельзя смешивать с мясом и молочными продуктами. Углеводы могут быть простыми, сложными и в виде клетчатки. Простые углеводы быстро усваиваются и дают организму мощный приток энергии. Сладкие рецепты тортов, как правило, включают в себя сахар, поэтому их можно отнести к продуктам с простыми углеводами. В пище органического происхождения, то есть в овощах и фруктах содержание сахаров сбалансировано. А вот продукты, которые изготавливает человек, как правило, содержат лишь сахарозу. Поэтому лучше удовлетворять свою потребность в сладостях за счет растительной пищи, например, вы можете готовить различные закуски из овощей. Сложные углеводы или, проще говоря, крахмалы состоят из цепочек сахаров. В организме эти цепочки распадаются на сахара, но не сразу, в постепенно, что дает возможность долгое время поддерживать уровень глюкозы в крови на одном уровне. Основными поставщиками сложных углеводов являются зерновые продукты и корнеплоды. Клетчатка – это разновидность полисахаридов и является группой углеводов. Клетчатка практически не усваивается организмом и не переваривается. Но в умеренном количестве клетчатка бесценна, так как способствует нормальному продвижению пищи, выведению избытка холестерина и снижает аппетит. Содержится клетчатка в овощах, фруктах, зерновых и бобах. Таким образом, скушав овощной салат оливье, вы помогаете своему организму хорошо переварить пищу и быстрее почувствовать насыщение. Наш организм способен синтезировать углеводы из белков и жиров. Но длительный дефицит углеводов в рационе может привести к нарушению белкового и жирового обмена, повышению расхода пищевых и тканевых белков. Также весьма опасно чрезмерное потребление любых видов углеводов, которое может стать причиной нарушения метаболизма и возникновения некоторых заболеваний. Поэтому не увлекайтесь гарнирами из круп и макарон, а лучше отдавайте предпочтение овощам.
6. Итог.
Наше питание сводится к трём основным компонентам: белки, жиры и углеводы. И все они жизненно необходимы для нашего организма.
Домашнее задание: нарисуйте продукты, богатые углеводами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"
Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...
Профилактическая беседа "Питательные вещества. Жиры"
Разработка беседы "Питательные вещества. Жиры" по профилактической программе "Азбука здоровья"...
Профилактическая беседа "Питательные вещества. Протеин".
Разработка беседы "Питательные вещества. Протеин" может быть использована по профилактической программе "Азбука здоровья"....
Вещество. Свойства веществ. П/р №3 «Наблюдение за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи»
Конспект урока по познанию мира....
Карта индивидуального профилактического сопровождения на семью, состоящую на профилактическом учете.
Документы, необходимые для работы педагога с семьей, стоящей на профилактическом учете....
Функции белков, жиров, углеводов в организме человека.
Пропаганда здорового образа жизни....
Брошюра-программа районного семинара "Профилактическая работа по противодействию потребления вредных веществ среди обучающихся как одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе"
В брошюре раскрыта парадигма семинара,его ключевые моменты....