Методика определения усталости
методическая разработка по теме
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_opredeleniya_utomleniya_po_vneshnim_priznakam.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика определения утомления по внешним признакам
Объекты наблюдения | У Т О М Л Е Н И Е | ||
незначительное | значительное | резкое | |
Внимание | Редкие отвлечения | Рассеянное, частые отвлечения | Ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствует |
Поза | Непостоянная, потягивания ног и выпрямление туловища | Частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание, поддерживание головы руками | Стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку стула |
Движения | Точные | Неуверенные, замедленные | Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) |
Интерес к новому материалу | Живой интерес, задавание вопросов | Слабый интерес, отсутствие вопросов | Полное отсутствие интереса, апатия |
Невербальные способы общения:
- Кисти рук лежат спокойно друг на друге
или с переплетенными пальцами - ученик спокоен и уверен в себе.
- Руки сжаты или пальцы впиваются в стол и
перебирают что-то - ученик нервничает или напуган.
- Руки закрывают глаза - ученик защищает себя от учителя.
- Голова склонена набок - ученик внимательно слушает.
- Голова склонилась вперед - ученик вспоминает информацию.
- Ученик встречает взгляд учителя глазами - он уверен в себе и заинтересован.
- Ученик потирает нос или дергает себя за - он не уверен, что понимает, что
ухо или за волосы говорит учитель.
- Ученик пожимает плечами - признак безразличия.
- Тело скособочено - демонстрация невнимания.
- Ученик сидит прямо, подавшись вперед - показатель интереса к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика определения комфортности в школе
В помощь учителям и родителям....
Методики определения и оценки познавательных интересов и предметной направленности младших школьников
Для определения учителем направления своей деятельности по развитию интереса к обучению у учащихся необходимо сначала определить отношение детей к изучаемым предметам, найти причин...
Методика определения ведущей руки.
Методика поможет определить ведущую руку у Вашего малыша и снять многие проблемы в дальнейшем....
Методика определения утомления по внешним признакам
В этой работе я представила методику определения утомления учащихся по внешним признакам....
Методика определения одарённости ребёнка
Данная методика поможет родителям распознать способности ребёнка...
Методики определения комфортности и затруднений ребёнка в школе.
Предлагаю материалы, которые помогут родителям ответить на вопрос, комфортно или нет ребёнку в школе....
Методики определения уровня познавательного интереса
Методики определения уровня познавательного интереса...