Методика определения усталости
методическая разработка по теме

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_opredeleniya_utomleniya_po_vneshnim_priznakam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика определения утомления по внешним признакам

Объекты наблюдения

У Т О М Л Е Н И Е

незначительное

значительное

резкое


Внимание

Редкие отвлечения

Рассеянное, частые отвлечения

Ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствует


Поза

Непостоянная, потягивания ног и выпрямление туловища

Частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание, поддерживание головы руками

Стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку стула

Движения

Точные

Неуверенные, замедленные

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

Интерес к новому материалу

Живой интерес, задавание вопросов

Слабый интерес, отсутствие вопросов

Полное отсутствие интереса, апатия

Невербальные способы общения:

  1. Кисти рук лежат спокойно друг на друге

      или с переплетенными пальцами                    -   ученик спокоен и уверен в себе.

  1. Руки сжаты или пальцы впиваются в стол и

      перебирают что-то                                           -    ученик  нервничает или напуган.

  1. Руки закрывают глаза                                       -   ученик защищает себя от учителя.

  1. Голова склонена набок                                     -   ученик внимательно слушает.

  1. Голова склонилась вперед                               -   ученик  вспоминает информацию.

  1. Ученик встречает взгляд учителя глазами    -   он уверен в себе и заинтересован.

  1. Ученик потирает нос или дергает себя за     -  он не уверен, что понимает, что

       ухо или за волосы                                              говорит учитель.  

  1. Ученик пожимает плечами                             -   признак безразличия.

  1. Тело скособочено                                            -   демонстрация невнимания.

  1. Ученик сидит прямо, подавшись вперед      -   показатель интереса к уроку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения комфортности в школе

В помощь учителям и родителям....

Методики определения и оценки познавательных интересов и предметной направленности младших школьников

  Для определения учителем направления своей деятельности по развитию интереса к обучению у учащихся необходимо сначала определить отношение детей к изучаемым предметам, найти причин...

Методика определения ведущей руки.

Методика поможет определить  ведущую руку у Вашего малыша и снять многие проблемы в дальнейшем....

Методика определения утомления по внешним признакам

В этой работе я представила методику определения утомления учащихся по внешним признакам....

Методика определения одарённости ребёнка

Данная методика поможет родителям распознать способности ребёнка...

Методики определения комфортности и затруднений ребёнка в школе.

Предлагаю материалы, которые помогут родителям ответить на вопрос, комфортно или нет ребёнку в школе....

Методики определения уровня познавательного интереса

Методики определения уровня познавательного интереса...