Программа кружка "Введение в проектную деятельность"
материал (4 класс) на тему
Целью данного курса является изучение с учащимися принципа проектного метода. На занятиях учащиеся знакомятся с теорией проектной деятельности, изучают программы Microsoft Office Power Point , Microsoft Office Publisher. Затем на практике готовят и защищают свои проекты. Планирование ориентировано на учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белоярского района
«Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Сосновка»
Рабочая программа
кружка
«Введение в проектную деятельность»
для учащихся 4 классов
Учитель начальных классов
Н.В.Аржановская
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают тогда быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.
В этом плане, создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся.
Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Проектный метод необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно он наиболее эффективен в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.
Цель курса :
изучение с учащимися принципа проектного метода, развитие познавательного интереса и формирование самостоятельной активности.
Задачи курса:
- Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
- Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий. Вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
- Развивать исследовательские умения:
- анализировать проблемную ситуацию,
- выявлять проблемы,
- осуществлять отбор необходимой информации из литературы,
- проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.
Обучение по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Содержание программы «Введение в проектную деятельность»:
Традиционная методика обучения проектной деятельности: теория, практика.
Исследовательская деятельность.
Работа с информацией. Работа с Интернет-ресурсами
Создание мультимедийных презентаций.
Работа по памятке.Самостоятельная работа.
Создание буклета, печатного материала.
Защита проекта.
Обсуждение по листку оценивания.
Место комплексного учебного курса в учебном плане
Занятия кружка проводятся в объёме 34 учебных часов: по 1 часу в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
Комбинированное занятие, занятие-беседа-обсуждение, повторительно-обобщающее занятие, занятие - поиск информации (работа в группах), также самостоятельная домашняя творческая работа обучающихся (презентация творческих проектов). Проекты могут быть индивидуальными или коллективными.
Технологии обучения:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: индивидуальные, коллективные формы выполнения заданий, группы по 3-4 человека, работа в парах, презентация творческой работы, выставка.
Использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
- практическая деятельность не длительного характера (ответы на вопросы, индивидуальные задания);
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды работ (обсуждение, диалог, анализ материала );
- составление учащимися авторской творческой работы
(доклад, выступление, защита проекта ).
Требования к результатам освоения учебного курса:
Требования к личностным результатам:
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты:
- у учащихся повысится интерес к проектному методу обучения;
- обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы;
- дети научатся работать в группах;
- расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;
- обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- научатся отстаивать свою точку зрения;
- повысится рост уровня мотивации к обучению;
- содействовать сплочению коллектива;
- способствовать повышению эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.
Литература
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Начальная школа, 2005г, №9.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе, Москва, 2000г
- Кривобок Е.В. ,Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность школьников. Программа, занятия, работы учащихся. «Учитель», Волгоград, 2009г.
- Ступницкая М.А. «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся». Москва Педагогический университет «Первое сентября», 2011.
Тематическое планирование
№п\п | Дата | Тема занятия |
1 | Теория проектной деятельности. Виды проектов. | |
2 | Теория проектной деятельности. Этапы работы над проектом. | |
3 | Теория проектной деятельности. Этапы работы над проектом. | |
4 | Теория проектной деятельности. Форма продуктов проектной деятельности. | |
5 | Теория проектной деятельности. Основные требования к оформлению проекта. | |
6 | Теория проектной деятельности. Критерии оценивания проекта. | |
7 | Изучение программы Microsoft Office PowerPoint. | |
8 | Изучение программы Microsoft Office PowerPoint. | |
9 | Изучение программы Microsoft Office PowerPoint. | |
10 | Изучение программы Microsoft Office Publisher. | |
11 | Изучение программы Microsoft Office Publisher. | |
12 | Изучение программы Microsoft Office Publisher. | |
13 | Практические занятия. Проблема, цель и тема проекта. | |
14 | Практические занятия. Проблема, цель и тема проекта. | |
15 | Знакомство с критериями оценивания проектов. | |
16 | Знакомство с критериями оценивания проектов | |
17 | Утверждение темы проекта, типа проекта, плана проекта. | |
18 | Сбор информации по теме проекта, проведение опытов, экспериментов (если это необходимо). | |
19 | Сбор информации по теме проекта, проведение опытов, экспериментов (если это необходимо). Начало работы по созданию проектного продукта. | |
20 | Подготовка к предзащите проекта. | |
21 | Предзащита проектов. | |
22 | Итоги предзащиты проектов. | |
23 | Работа над письменной частью проекта (отчетом). | |
24 | Работа над письменной частью проекта (отчетом). | |
25 | Работа над письменной частью проекта (отчетом). | |
26 | Письменная часть проекта (отчет). | |
27 | Подготовка к защите проекта. | |
28 | Подготовка к защите проекта. | |
29 | Подготовка к презентации проектного продукта. | |
30 | Подготовка к презентации проектного продукта. | |
31 | Защита проектов. | |
32 | Подведение итогов защиты проектов. | |
33 | Итоговое занятие. | |
34 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...
Рабочая программа по курсу Проектная деятельность
Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность " 2 класс...
программа по социально-проектной деятельности "Юные исследователи", 1 класс
Рабочая программа по социально-проектной деятельности "Юные исследователи", 1 класс, внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности
Пояснительная записка к рабочей программе...
Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса...
Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность"
Учебный предмет и кружок...
Программа дополнительного образования (проектная деятельность)
Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных ...