Внеклассное занятие "Литературная викторина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие может быть проведено в группе продленного дня, на уроке внеклассного чтения. Используются игровые моменты, элементы викторины, кроссворд по сказкам Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._viktorina.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «В мире сказок»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.
Задачи урока:
- формирование читательского кругозора;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие умения осмысливать поступки героев;
Подготовительная работа: прочитать с детьми сказки Андерсена «Гадкий утенок» и «Дюймовочка».
Ход занятия
- Организационный момент.
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Мир сказок удивительный, прекрасный, интересный.
- Основная часть.
- Расшифруйте название сказки. Прочитайте через букву справа налево.
КУОБНШЁАТКУСЙДИЬКЗДХАМГ (Гадкий утёнок)
Назовите автора этой сказки. (Андерсен)
Что вы знаете об этом сказочнике?
В детстве первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Постепенно сказки занимают основное место в его жизни. Всего Андерсен написал 170 сказок.
- Предлагаю вам загадки. Их нужно отгадать и вспомнить, был ли такой герой в сказке «Гадкий утёнок». Работаем в группах.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызет. (Белка)
Кто родился с усами,
Но с закрытыми глазами. (Кот)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
В зоопарке, в тиши вод,
Птица белая плывёт.
Взгляд её, изгиб спины –
Всё в ней дивной красоты. (Лебедь)
Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца.
Кудахчет и волнуется,
Летать не может (Курица)
Каких героев сказки вы еще помните?
Какие герои вам понравились? Почему?
Какие герои показались вам неприятными, злыми, жестокими? Почему?
Когда вам было особенно жаль утенка? Почему?
В какой момент вы радовались за утенка? Почему?
- Предлагаю поиграть. Если вы согласны с моим утверждением, хлопаем в ладоши. Если вы не согласны – качаем руками вправо-влево.
- Гадкий утенок появился в семействе утки.
- На птичьем дворе утенка все любили. А как к нему относились? Почему?
- Утенок со двора сбежал в другой город. А куда?
- В избушке со старухой жили кот и курица.
- Замерзшего утенка подобрали дети. Кто подобрал?
- Гадкий утенок превратился в утку. В кого превратился?
Обрадовался ли утенок, когда понял, что он прекрасный лебедь?
Чему научила эта сказка?
- Поиграйте с другом (работа в парах). Расшифруйте слова, и вы узнаете героев другой сказки.
СТОЧКАЛА, АБАЖ, ЖКУ, ШЬМЫ, ТОКР.
(Ласточка, жаба, жук, мышь, крот)
В какой сказке Андерсена такие герои?
Почему так назвали девочку?
- Игра «Кто сказал?»
Послушайте высказывания героев, отгадайте, кому они принадлежат.
- «Вот какая славная жена будет моему сынку!» (Жаба)
- «Коакс, коакс, бреке-ке-кекс!» (Сын жабы)
- «Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки, - я до них большая охотница» (Полевая мышь)
- «Наконец-то перестала пищать! Нет ничего хуже, чем родиться птицей. Слава Богу, детям моим не грозит эта участь. Птицы только умеют что чирикать да щебетать, а придет зима – что им делать, как не помирать с голоду» (Крот)
- «Спасибо тебе милая крошка! Я так хорошо согрелась! Скоро совсем поправлюсь и полечу на солнышко» (Ласточка)
- «Тебя больше не будут называть Дюймовочкой. Это некрасивое имя, а ты такая хорошенькая! Тебя будут называть Майей» (Эльф)
- «Прощай, прелестная птичка! Прощай, и спасибо тебе за то, что так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые и нам ласково светило солнце» (Дюймовочка)
Чему учит эта сказка?
- Предлагаю разгадать кроссворд. (Работа в парах)
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
- В чем спала Дюймовочка, когда ее похитила жаба? (Лодочка)
- В каокм цветке появилась девочка? (Тюльпан)
- Какой жук схватил Дюймовочку? (Майский)
- Кто помог девочке укрыться от холода? (Мышь)
- Что дала колдунья женщине? (Зерно)
- На чем плыла Дюймовочка по реке? (Кувшинка)
- Кто хотел жениться на Дюймовочке? (Крот)
- За какой птичкой ухаживала девочка? (Ласточка)
- Кто помог девочке убежать от жабы? (Рыбки)
- Кто украл Дюймовочку у женщины? (Жаба)
Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дюймовочка)
- Заключительная часть
О каких сказках мы сегодня говорили?
Кто автор этих сказок?
Понравились ли вам сказки Андерсена?
Какое задание понравилось?
Зачем мы читаем сказки?
- Прочитайте названия других сказок этого сказочника, которые вы можете прочитать.
Калоши счастья
Новый наряд короля
Огниво
Оле-Лукойе
Всяк знай свое место
Свинопас
Пятеро из одного стручка
Соловей
Тень
Стойкий оловянный солдатик
Снежная королева
Русалочка
- До встречи в мире сказок!
Использованная литература:
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Москва, Просвещение. 2011
Внеклассное чтение, дидактический материал, Е.С.Гостимская, М.И.Михайлова, 2005, 5 за знания
1000 загадок, Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина, «Академия развития» Ярославль,1997
Интернет-ресурсы: http://owl.ru/morits/det/secret54.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"
Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...
Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"
Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....
Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия - викторины "Осеннее нашествие".
Викторина для учащихся начальных классов «Осеннее нашествие». Проведена 24 октября 2013 года на параллели 2х классов МАОУ лицея №8. Викторина составлена на основе различных викторин, найденных учител...
Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник".
В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя родных морей волна, Люблю я вас, старинные ...