Внеклассное занятие "Литературная викторина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Занятие может быть проведено в группе продленного дня, на уроке внеклассного чтения. Используются игровые моменты, элементы викторины, кроссворд по сказкам Андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._viktorina.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «В мире сказок»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.

Задачи урока:

  1. формирование читательского кругозора;
  2. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  3. формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  4. использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  6. устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  8. развитие умения осмысливать поступки героев;

Подготовительная работа: прочитать с детьми сказки Андерсена «Гадкий утенок» и «Дюймовочка».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Мир сказок удивительный, прекрасный, интересный.

  1. Основная часть.
  1. Расшифруйте название сказки. Прочитайте через букву справа налево.

КУОБНШЁАТКУСЙДИЬКЗДХАМГ  (Гадкий утёнок)

Назовите автора этой сказки. (Андерсен)

Что вы знаете об этом сказочнике?

В детстве первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Постепенно сказки занимают основное место в его жизни. Всего Андерсен написал 170 сказок.

  1. Предлагаю вам загадки. Их нужно отгадать и вспомнить, был ли такой герой в сказке «Гадкий утёнок». Работаем в группах.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызет.  (Белка)

Кто родился с усами,

Но с закрытыми глазами.  (Кот)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.  (Гусь)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.  (Свинья)

В зоопарке, в тиши вод,
Птица белая плывёт.
Взгляд её, изгиб спины –
Всё в ней дивной красоты.  (Лебедь)

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь четыре пальца.

Кудахчет и волнуется,

Летать не может (Курица)

Каких героев сказки вы еще помните?

Какие герои вам понравились? Почему?

Какие герои показались вам неприятными, злыми, жестокими? Почему?

Когда вам было особенно жаль утенка? Почему?

В какой момент вы радовались за утенка? Почему?

  1. Предлагаю поиграть. Если вы согласны с моим утверждением, хлопаем в ладоши. Если вы не согласны – качаем руками вправо-влево.

- Гадкий утенок появился в семействе утки.

- На птичьем дворе утенка все любили. А как к нему относились? Почему?

- Утенок со двора сбежал в другой город. А куда?

- В избушке со старухой жили кот и курица.

- Замерзшего утенка подобрали дети. Кто подобрал?

- Гадкий утенок превратился в утку. В кого превратился?

Обрадовался ли утенок, когда понял, что он прекрасный лебедь?

Чему научила эта сказка?

  1. Поиграйте с другом (работа в парах). Расшифруйте слова, и вы узнаете героев другой сказки.

СТОЧКАЛА, АБАЖ, ЖКУ, ШЬМЫ, ТОКР.

(Ласточка, жаба, жук, мышь, крот)

В какой сказке Андерсена такие герои?

Почему так назвали девочку?

  1. Игра «Кто сказал?»

Послушайте высказывания героев, отгадайте, кому они принадлежат.

- «Вот какая славная жена будет моему сынку!» (Жаба)

- «Коакс, коакс, бреке-ке-кекс!» (Сын жабы)

- «Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки, -  я до них большая охотница» (Полевая мышь)

- «Наконец-то перестала пищать! Нет ничего хуже, чем родиться птицей. Слава Богу, детям моим не грозит эта участь. Птицы только умеют что чирикать да щебетать, а придет зима – что им делать, как не помирать с голоду» (Крот)

- «Спасибо тебе милая крошка! Я так хорошо согрелась! Скоро совсем поправлюсь и полечу на солнышко» (Ласточка)

- «Тебя больше не будут называть Дюймовочкой. Это некрасивое имя, а ты такая хорошенькая! Тебя будут называть Майей» (Эльф)

- «Прощай, прелестная птичка! Прощай, и спасибо тебе за то, что так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые и нам ласково светило солнце» (Дюймовочка)

Чему учит эта сказка?

  1. Предлагаю разгадать кроссворд.  (Работа в парах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. В чем спала Дюймовочка, когда ее похитила жаба?  (Лодочка)
  2. В каокм цветке появилась девочка?  (Тюльпан)
  3. Какой жук схватил Дюймовочку?   (Майский)
  4. Кто помог девочке укрыться от холода?  (Мышь)
  5. Что дала колдунья женщине? (Зерно)
  6. На чем плыла Дюймовочка по реке?  (Кувшинка)
  7. Кто хотел жениться на Дюймовочке?  (Крот)
  8. За какой птичкой ухаживала девочка?  (Ласточка)
  9. Кто помог девочке убежать от жабы?  (Рыбки)
  10. Кто украл Дюймовочку у женщины?  (Жаба)

Какое слово получилось в выделенном столбике?  (Дюймовочка)

  1. Заключительная часть

О каких сказках мы сегодня говорили?

Кто автор этих сказок?

Понравились ли вам сказки Андерсена?

Какое задание понравилось?

Зачем мы читаем сказки?

  1. Прочитайте названия других сказок этого сказочника, которые вы можете прочитать.

Калоши счастья

Новый наряд короля

Огниво

Оле-Лукойе

Всяк знай свое место

Свинопас

Пятеро из одного стручка

Соловей

Тень

Стойкий оловянный солдатик

Снежная королева

Русалочка

  1. До встречи в мире сказок!

Использованная литература:

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Москва, Просвещение. 2011

Внеклассное чтение, дидактический материал, Е.С.Гостимская, М.И.Михайлова, 2005, 5 за знания

1000 загадок, Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина, «Академия развития» Ярославль,1997

Интернет-ресурсы: http://owl.ru/morits/det/secret54.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"

Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия - викторины "Осеннее нашествие".

Викторина для учащихся начальных классов «Осеннее нашествие». Проведена 24 октября 2013 года на параллели 2х классов МАОУ лицея №8. Викторина составлена на основе различных викторин, найденных учител...

Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник".

В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя родных морей волна, Люблю я вас, старинные ...