портфолио
материал по теме
Основные вопросы портфолио учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 77.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
____________________________________________________________
Портфолио учителя начальных классов
Алёхиной Нелли Юрьевны
Разработала:
учитель и классный
руководитель 3 а класса
Алёхина Н.Ю.
Камышин
2013
________________________________________________________________________________
Информационная справка
Дата рождения: 16 августа 1969 года
Образование: среднее специальное, Жирновское педагогическое училище, 1988 год
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы в школе: 25 лет
Поощрения:
Благодарственное письмо администрации школы, 2013 год
Благодарственное письмо администрации ГБОУ СПО « Камышинский педагогический колледж» , 2013 год
2.7 Курсы повышения квалификации
№ п/п | Наименование курсов | Часы | Год прохождения |
1. | Проектирование основных образовательных программ | 6 ч. | 2011 год |
2. | Формирование универсальных учебных действий младших школьников | 6 ч. | 2011 год |
3. | Организация внеурочной деятельности школьников в контексте введения aujc | 3 ч. | 2011 год |
4. | Программа духовно-нравственного развития как компонент основной общеобразовательной программы | 3 ч. | 2011 год |
5. | Aujca | 9 ч. | 2012 год |
________________________________________________________________________________
1.3 Участие в олимпиадах, конкурсах
Показатели | Региональный уровень | Городской уровень |
Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных, федеральных | 1.«РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 2012» - 10 УЧАЩИХСЯ 2.«Кенгуру 2013» - 6 учащихся 3. Конкурс « Кит»- 5 учащихся 4. Конкурс « Золотое руно» - 8 учащихся 5. Конкурс творческих работ « Сталинградская Победа- глазами юного поколения» Костюк Даниил |
1.3 Список участников конкурсов, выставок, конференций
Учебный год | Фамилия, имя, ученика | Уровень | Конкурс, конференция | Место |
2012-2013 | Пехтелева А. Гончаров Д. Пояркова В. | Школьный уровень | Конкурс чтецов | - |
Божевалов А. | Школьный уровень Региональный уровень | Конкурс «Русский медвежонок-2012» | 1 место 1327 место | |
Божевалов А. | Школьный уровень Региональный уровень | Конкурс «Кенгуру-2013» | 1 место По решению оргкомитета места не присуждались | |
Кудриков М. Зражаева А. | Школьный уровень Региональный уровень | Конкурс « Золотое руно» | 1 место 13 место | |
Костюк Д. | Региональный уровень | Конкурс творческих работ « Сталинградская Победа-глазами юного поколения» | призёр |
________________________________________________________________________________
1.16. Создание учителем условий для формирования нравственно - смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию
Эта работа ведётся мною в следующей последовательности:
- Диагностический этап.
Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающиеся, в случае возникающих затруднений:
- с помощью родителей
- одноклассников
- учителя
- чтения учебника
- репетитора
- оставляете вопросы без ответа
- другое ( укажите что именно)
Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задаёт учитель. Из 17 человек обучающихся 2 класса, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы в предметной области стараются решить с помощью родителей 35 %, одноклассников 8 %, учителя 25 %, чтения учебника 17 %, репетитора 2 %, или оставляют вопросы без ответа 3%, 10 % выбрали другие варианты : « Интернет», « другой учебник или книга», « сначала подумаю сам».
Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную потребительскую позицию.
27 % обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определённого уровня развития учебно- познавательных компетентностей.
- Следующий этап :
Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора информационного обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области:
- Рефлексия:
Цель:
- осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста, для постановки задач
Для создания условий формирования положительной мотивации обучающихся к собственному образованию и саморазвитию, я организую учебно- воспитательный процесс с учетом следующих факторов:
- ставлю ясные и понятные для ученика цели и задачи урока, добиваюсь принятие этих целей учащимися
- выясняю ожидания и опасения учащихся, учитываю эти ожидания и встраиваю их в канву урока, что делает процесс обучения понятным и желанным для детей
- признаю равноправие роли ученика в образовательном процессе. Это имеет мощный мотивационный потенциал.
- использую игровые моменты и активные методы обучения практически на всех этапах урока
- применяю различные формы визуального учебного материала ( раздаточный материал, ТСО, мультимедиа и т.п.)
- организую групповые формы работы ( работу в команде), само- и взаимоконтроль учащихся
- учитываю индивидуальные особенности
- регулярно использую рефлексию на этапе подведения итогов урока, что позволяет учащимся увидеть результат своей деятельности и рост личностных достижений
- поддерживаю самостоятельность, инициативу, творчество учащихся.
Критерии | Время проведения | Содержание | Средства мониторинга | Оценка результатов |
Коммуника-тивный потенциал | январь | Самоуправление. Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса. Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями. Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей. | Педагогическое. наблюдение. Герасимова А. «Дружить нужно уметь» Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью» Диагностика межличностных отношений. Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение. | Думают о себе, что в настоящей дружбе недопустимо 3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %
|
Нравственный потенциал | февраль | Изучение нравственной воспитанности. Определение социализированности учащихся | Щуркова «Тест на определение нравственной воспитанности» Рожкова М.И. «Социализированность личности» | Данных выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся. |
Сформированность умений самопозна- ния и саморазвития. | март | Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию. | Методика А.Герасимовой «Инакость» | Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры, способные своими 20%идеями увлечь других -12% |
________________________________________________________________________________
1.4 Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 61% | 63% | 100% |
Включенность в классные дела | 100% | 100% | 100% |
Включенность в общешкольные дела | 100% | 100% | 100% |
Уровень удовлетворенности работой классного руководителя | высокий | высокий | высокий |
1.4 Результаты диагностики
Параметры | 2010-2011 учебный год 3 класс | 2011-2012 учебный год 4 класс | 2011-2012 учебный год 1 класс | 2012-2013 учебный год 2 класс |
1.Диагностика эмоционально-психологического климата в классе | Уровень ЭПК=85,34% высокий | Уровень ЭПК=85,39% высокий | Уровень ЭПК=50,21% высокий | Уровень ЭПК=61,29% высокий |
2.Уровень самооценки | Высокий-15 Средний-10 Низкий-1 | Высокий-19 Средний-4 Низкий-нет | Высокий-10 Средний-3 Низкий-5 | Высокий-11 Средний-5 Низкий-1 |
3.Уровень мотивации | Высокий-16 Норма-10 Низкий - нет | Высокий-18 Норма-5 Низкий - нет | Высокий-10 Норма-5 Низкий – 3 | Высокий-11 Норма-5 Низкий - 1 |
4.Удовлетворенность учащимися школьной жизнью | Мониторинг проводился выборочно | Мониторинг проводился выборочно | Мониторинг проводился выборочно | Мониторинг проводился выборочно |
5.Удовлетворенность родителей школьной жизнью | Высокая степень-25 Средняя степень-1 Низкая степень нет | Высокая степень-21 Средняя степень-2 Низкая степень нет | Высокая степень-16 Средняя степень-нет Низкая степень- 2 | Высокая степень-17 Средняя степень-нет Низкая степень нет |
________________________________________________________________________________
1.4 Работа с родителями
Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2012/13 учебном году
Инструментарий: Анкета «Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения»
Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 2 а класса работой образовательного учреждения.
Дата тестирования 28 февраля 2013 года
Количество родителей - 17 человек
- Сравнительный количественный анализ.
Утверждения | 1 а класс | 2 а класс |
1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным | 8,4 | 9,5 |
2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно | 7,9 | 9,8 |
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | 8,0 | 9,5 |
4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями | 6,1 | 8,7 |
5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель | 9,9 | 9,9 |
6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка | 6,6 | 7,9 |
7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | 6,9 | 8,4 |
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | 8,2 | 9,0 |
9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку | 7,4 | 7,5 |
10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок | 6,6 | 8,7 |
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания | 8,4 | 9,5 |
12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка | 6,0 | 7,6 |
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения | 5,9 | 9,7 |
14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка | 4,6 | 8,6 |
15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни | 5,6 | 7,1 |
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Уровень удовлетворенности | Процентное соотношение | Процентное соотношение | Процентное соотношение |
2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Высокий | 96% | 99 % | 100 % |
Средний | 4% | - | - |
низкий | - | 1 | - |
____________________________________________________________________________
1.5. Сохранение контингента учащихся
За 2012-2013 учебный год во 2 а классе отсутствуют факты перевода обучающихся из класса по причине неудовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг в данном классе.
1.6 Просветительно – воспитательная работа с учащимися
На протяжении всего 2012- 2013 учебного года с учащимися 2 а класса проводилась просветительно – воспитательная работа, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни. Для этого были проведены классные часы на данную тему , беседы , конкурсы рисунков. На уроках проводятся физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Учащиеся 2 а класса принимали участие во всех мероприятиях в рамках проведения месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, « Спорт- против наркотиков», неделе Добра, неделе Радуги. Проводились совместно с детьми и родителями родительские собрания, на которых было предложено выполнить коллективно- творческое дело. В школе проводились Дни здоровья, в которых активное участие принимали ученики 2 а класса.
Направление деятельности:
- Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
- Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.
Мною в рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия
Мероприятия | Год | Кем используется материал |
Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела | В теч . года | Используют учителя начальных классов |
Комплекс гимнастик: оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная | В теч. года | Используют учителя начальных классов |
Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями | В теч. года | |
Санитарно-просветительская помощь: - беседа с учащимися « Гигиена зрения» - беседа с учащимися « Профилактика гриппа» - тематическое родительское собрание | В теч. года | Материалы бесед используют учителя, родители |
1.7 Работа с одарёнными детьми
Для работы с одарёнными детьми мною разработан план работы. .Для этого подготовлен материал для проведения олимпиад по математике, русскому языку и развитию речи. На уроках предусмотрены задания для развития логики, внимания, мышления. Есть дидактический и раздаточный материал для «сильных» детей. Проводятся дополнительные занятия. Для выявления одарённых детей использую различную диагностику, тесты. Собран и систематизирован материал по темам: «Диагностика одарённых детей», « Вводная матрица для выявления одарённости у детей», « Диагностика задатков склонности личности». « Программы работы с одарёнными». Занятия с этой группой детей проводились 2 раза в неделю. В своей работе использую литературу:
- « Школьные олимпиады . 2-4 класс» Н.Г.Белицкая
- « Школьные олимпиады для начальных классов» О.А.Ефремушкина и т.д.
Родители учеников могут получить нужную консультацию.
Тематика консультаций с родителями
- Развитие одарённых детей в начальной школе.
- Особенности общения с одарёнными детьми.
- Особенности развития творческого мышления учащихся.
- Как развивать творческую индивидуальность младших школьников.
- Развитие одарённых детей в семье.
- Потребность одарённых детей во внимании взрослых.
_____________________________________________________________
- Наличие разработанных программ учебных курсов
Мною разработаны программы учебных курсов по математике, русскому языку, литературному чтению , окружающему миру, изобразительному искусству и технологии.
1.9 Применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера
Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам « Математика», « Окружающий мир», « Русский язык», « Литературное чтение». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах , в своих возможностях. На протяжении всего учебного года пополнялась классная медиатека. В ней представлены:
- презентация по литературе по сказкам Пушкина
- презентации по математике ( устный счёт, работа с формулами и т.д.)
- презентации по технологии
- презентации по изобразительному искусству
- познавательный материал к урокам окружающего мира
- познавательный материал к урокам русского языка.
____________________________________________
- Уровень владения информационно - коммуникативными компетенциями
На своих уроках использую дополнительный материал из энциклопедий, сети Интернет, журналов, методической литературы. Пополняю библиотеку учителя новинками методической литературы. Выписываю и читаю издания периодической печати.
______________________________________________
1.14 Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
Действенным приемом обучения школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.
Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.
Со второго полугодия учебного года я нередко предлагаю хорошо успевающим ученикам на отдельных этапах урока заменять меня, взять на себя роль учителя. Такой прием приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость, умение определять свои действия в различных ситуациях. Он способствует в дальнейшем также организации групповой и парной работы. Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую частично- поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения ( задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения ( постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.
На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.
Для эффективной работы с разными категориями обучающимися ( слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие по болезни) мною разработана и применяется целая система мер. Это индивидульные дополнительные занятия после уроков ( 2 раза в неделю), в наличии имеются дидактический и раздаточный материал для дифференцированного обучения на уроках. Родителям учеников оказывается посильная помощь в виде бесед и консультаций. К этой работе привлекается школьный психолог.
1.16 Организация кружков
Ученики 2 а класса в 2012- 20103 учебном году посещали кружок « Родной язык» .Главной задачей являлось научить детей пользоваться даром слова, научить их общаться и соблюдать нормы литературной речи. Для успешной работы кружка был разработан план занятий.
Программа занятий 2 класса.
Вид занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата |
Язык – самое удивительное, что есть на свете. | 6 | ||
Урок знакомство. | Жили – были, или зачем отправляться в тридевятое царство. | 1 | |
Урок игра. | Каламбур. Игры со словами. | 1 | |
Урок творчества. | Рифмы. Стихотворения для детей. | 2 | |
Диалог. Игра. | Учись подбирать рифмы. Игра «Доскажи словечко» | 1 | |
Сочинялка. | Слово – сказка. Можно ли сочинить свою сказку? | 1 | |
Учусь говорить правильно и красиво | 6 | ||
Диалог -рассуждалка. | Кто учит человека говорить? Какие слова нам больше всего нужны? | 1 | |
Урок – практика. | Что такое язык. Зачем он человеку? Как мы общаемся. | 1 | |
Наблюдение. | Интонация. Эмоции. Слова помощники. | 1 | |
Экскурсия. | Информация. Виды и способы ее получения. | 1 | |
Диспут. | Как говорят другие? Виды общения. | 1 | |
Эксперимент- творчество. | Знаковые системы. Рисуночное письмо. | 1 | |
Язык один, речь разная. | 8 | ||
Занятие – наблюдение. | Ситуация. Цель речи. Акцент, ударение. | 1 | |
Слушание. | Устная и письменная речь. Речь и ее хозяин. | 1 | |
Наблюдение. | Мышление и речь. Где и как рождается речь? | 1 | |
Практика. Ролевая игра. | Учусь выбирать слова. | 1 | |
Урок – ознакомление. | Кто учит нас говорить? История. Мифы. | 1 | |
Презентация. | Языки живые и мертвые. Старославянский язык, латынь. | 1 | |
Диспут. | Иностранные языки. Переводчики. | 1 | |
Экскурсия. | Может ли машина переводить. Компьютерные программы. | 1 | |
Секреты орфографии. | 13 | ||
Беседа | Дорога к письменности. А начинали все ..медведи. | 1 | |
Урок – исследование. | Рисуночное письмо и священные знаки. | 1 | |
Урок – исследование. | Как возникла наша письменность? Работа с древними письменами. | 1 | |
Урок - игра. | Фонемы. Игры с фонемами. | 1 | |
Урок – путешествие. | О кириллице и глаголице. | 1 | |
Урок – творчества.. | Игра в слова. Слоги. | 1 | |
Урок – игра. | Добрый волшебник – ударение. | 1 | |
Анализ. | Смысловое ударение. Что это? | 1 | |
Слушание. | Как придумали алфавит? | 1 | |
Урок – слушание. | О воображении. Что ты видишь, читая? | 1 | |
Практическое занятие. | «Ошибкоопасные» места. « Зеркальные» и «незеркальные» слова. | 1 | |
Урок – сочинялка. | Инструкции и самоинструкции. Кто «сочиняет» инструкции? | 1 |
1.19 Организация педагогом общественно –
полезной , трудовой и волонтёрской деятельности обучающихся
Мероприятия, направленные на организацию общественно – полезного труда, трудовой и волонтёрской деятельности:
-уборка школьной территории
- генеральная уборка класса
- подготовка к учебному году ( привлечение и помощь родителей)
- неделя Добра ( сбор корма для животных и птиц, ремонт библиотечных книг, выращивание комнатных цветов, сбор вещей и школьных принадлежностей для малоимущих и многодетных семей, помощь ветеранам В.О.войны )
1.20 Оказание консультативно – методической помощи родителям обучающихся
На протяжении всего учебного года родителям учащихся 2 а класса оказывалась консультативно – методическая помощь .Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребёнка в семье и школе. По запросам родителей были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников – мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.
1.23 Выступления на научно - практических и научно - теоретических семинарах, конференциях
В апреле месяце 2010 года, на базе МОУ СОШ № 19, проводился городской фестиваль методических идей. От кафедры начальных классов нашей школы мной был представлен материал по работе с родителями. В докладе и презентации был показан опыт работы по данной теме. За предоставленный материал получен сертификат участника городского фестиваля методических идей.
2.3 Динамика познавательной активности
Ученики класса принимали участие в конкурсах « Русский медвежонок-2009» ( 10 чел.), « Кенгуру – 2010» ( 11 чел.). Ребята участвовали в городском конкурсе творческих работ « Салют Победе! Слава героям: павшим и живым», в городском конкурсе чтецов ( Бурлакова Ю.),посвящённому 65-летию Победы в В.О.войне.
2.4 Использование здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно – воспитательного процесса .Для этого предусмотрено проведение на уроках физкультминуток и физкультпауз, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, различные режимы работы, смена видов деятельности.
2.5 Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающихся
Для реализации разноуровнего подхода использую карточки дифференцированного обучения. Технология уровневой дифференциации – это технология, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.
2.8 Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации
Для получения дополнительной информации по предметам ребята обращались за помощью в библиотеку, использовали энциклопедии, сеть Интернет. С помощью этих средств учащиеся готовили доклады, сообщения. Очень часто этот вид работы используется на уроках литературного чтения и окружающего мира.
2.9 Использование технологий индивидуального и группового обучения
Для организации личностно – ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приёмы и методы: приёмы актуализации субъектного опыта учащихся, методы диалога, приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, игровые методы, рефлексивные приёмы и методы, методы диагностики и самодиагностики.
Обучение сотрудничеству ( парная, групповая работа) способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности.
2.11 Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта
Для освоения обучающимися позитивного социального опыта был предусмотрен ряд мероприятий . Ребята часто ходили на экскурсии в историко – краеведческий музей , посещали картинную галерею, драматический театр, кружки и секции . Были организованы встречи с ветеранами В.О.войны. Дети участвовали в акции « Помоги братьям нашим меньшим».
2.12 Степень участия родителей в образовательной деятельности класса
Родители проявляют желание получать дополнительные платные услуги по предметам. В основном это уроки развития творческого мышления.
2.14 Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования
Индивидуальная тема самообразования « Учебная игра как средство формирования навыков чтения и письма у младших школьников». Цели и задачи
- Продолжить работу по теме самообразования , по повышению квалификации и по совершенствованию учебно – воспитательного процесса.
- Продолжить работу по выполнению решения задач школы.
Для реализации целей и задач предусмотрено:
- изучение трудов психологов, мастеров пед. труда;
- посещение уроков учителей начальных классов;
- работа в тесном контакте с родителями;
- проведение открытых мероприятий
________________________________________________________________________________
Век живи, век учись
(пословица)
- Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе
Деятельность | 2009-2010 учебный год | ||
Используемые развивающие, проектные, исследовательские, проблемные методы, результативность их применения в учебном процессе, в оценивании достижений учащихся, Применение современных педтехнологий (критическое мышление, сотрудничество, здоровьесберегающие, и т.д) | Создание проблемных ситуаций на уроках математики, русского языка, способствуют развитию когнитивных умений. | Технология уровневой дифференциации, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности. | |
пппЗЗ Здоровьесберегающие технологии – смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют здоровьесбережению | |||
Технология сотрудничества –эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств. Технология перспективного опережающего обучения с использованием опорных схем способствует повышению качеству усвоения материала, предупреждению неуспеваемости. | Обучение сотрудничеству (парная, групповая работа) способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности |
Информационные технологии позволяют эффективнее проводить мониторинг развития личности и индивидуальности учащегося | |||
Проведенные открытые учебные и воспитательные занятия с использованием ИКТ | Открытый урок литературного чтения – по сказкам Ш,Перро Классный час «Собака друг или помощник человека? Выступление на фестивале методических идей »Работа с родителями» | Классный час к 65- летию Победы «Память сердца» Родительские собрания (тематические) в рамках проведения месячников | Открытый урок - Русский язык «Род имён прилагательных» |
________________________________________________________________________________
- Выявление и изучение индивидуальных способностей обучающихся
Результаты анкетирования учащихся 2 а класса по выявлению возможности творческого самовыражения учащихся на уроках.
Вопрос | Варианты ответов (в % от количества обучающихся) |
1.Какие уроки тебе больше нравятся? | Математика – 78 % Чтение- 71% Окр.мир – 75% Физкультура – 100% Русский язык - 50% |
2.Какие виды работ тебе интересно выполнять на уроке? | Читать –67% Работать в группе – 53% Выполнять творческие задания –57 % Решать самому задачи- 46 % Выполнять задания по выбору –54 % Физкультминутки- 100% |
3.Есть ли у тебя возможность проявлять свои творческие способности на уроках? | Высказывать свое мнение- 42% Фантазировать – 75% Сочинять – 82 % |
Что написано пером,
не вырубишь топором
(пословица)
8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Деятельность | 2009-2010 учебный год |
Формы и тематика работы по обобщению и распространению опыта на школьном и городском уровнях Публикации в журналах, сборниках | Производственная учеба учителей начальной школы – урок русского языка «Род имён прилагательных» Производственная учёба учителей начальной школы – выступления с докладами на заседаниях МО «Работа с текстами. как средство формирования интереса к языку и развитие орфографической зоркости» , « Организация творческой работы с геометрическим материалом» , «Метод преподавания, ориентированный на работу с одарёнными детьми». Выступление на городском фестивале методических идей с докладом и показом презентации на тему « Работа с родителями» Выступление на заседании методсовета с докладом «Отчёт о работе учителей кафедры начальных классов за 2009-2010 учебный год» нет |
________________________________________________________________________________
Заключение
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать
самым лучшим.
Дуглас Мэллох
Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 22 года,
невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.
Вопросы для самообразования:
- Новые подходы в обучении
- ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны
- Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...