Мои добрые дела
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данный материал предлагается на занятиях по внеурочной деятельности "Портфолио первоклассника".Тема "Мои добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_portfolio.doc | 712.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по портфолио «Мои добрые дела»
Цель:
-формирование у детей представления о доброте, добре, добрых поступках;
-расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, звездочки, плакат «Небосклон добрых дел», карточки .
1.Настрой на работу .
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
2.Вступительная беседа
Учитель. Сегодня мы продолжим работать с нашим портфолио.
- Наше занятие будет необычным, мы будем говорить о том, чего глазами не увидишь и посвящено качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?
1 ученик.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2 ученик.
В нем забота и ласка
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь придти вновь и вновь.
3 ученик.
Это качество
В сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
Учитель.
и оно поважней,
чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец.....(доброта-хором)
Слайд.1
Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?
(слушаются ответы детей)
Учитель обобщает: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям,стремление делать добро другим.
Слайд 2.
Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу.
3. Формулировка темы. Беседа
- Я решила сделать девизом нашего занятия пословицу:
Кто любит добрые дела -тому и жизнь мила.
Слайд 3
- Как вы ее понимаете?
-О чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Кто сформулирует тему занятия?
(Добрые дела)
-Правильно.
Мы сегодня постараемся наполнить наше портфолио добрыми делами.
Работаем мы сегодня 3 командами. ,
Команда «Вежливых ребят» , команда «Добродушных ребят»,команда "Дружных ребят"
Каждой команде предлагается выбрать из пословиц о доброте свой девиз.(Конверт №1)
1.Добро помни, а зло забывай.
2.Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
3. .Добро творить- себя веселить.
1 .Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.
2.Доброму человеку Бог прибавит к веку.
3.Кто добро творит, тому зло не вредит.
1.Доброе дело дороже богатства.
2.Добро ходит по свету тихо.
3.И добро надо делать с умом.
Учитель. Как вы понимаете эти пословицы? (Пояснение детей)
А каким делает человека доброта?(Заботливым, внимательным, добрым, счастливым, дружелюбным, приветливым, сочувствующим, любящим, сострадающим, человечным, чутким, терпимым, обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, вежливым, и. т.д.
Учитель: Добро и зло - это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу - добро, что вредит этому - зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла - война, убийство.
Задание 2.Сегодня нам нужно провести грань между 2 понятиями: Добро и зло. Возьмите конверт №2, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО
Любовь безразличие
Сопереживание агрессивность
Справедливость ненависть
Бескорыстие зависть
Милосердие предательство
Сострадание равнодушие
Сочувствие
Забота эгоизм
Готовность прийти на помощь обман
неуважение
Учитель:
Быть добрым не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, (ответы детей)
Слайд 3.
К нам в гости пришли сказочные герои из известного вам произведения. Давайте послушаем о чём они нам расскажут.
СЦЕНКА.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(подходит Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться)
Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло.
Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это - бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А, для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь - а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Учитель. Какое правило доброты вы услышали сейчас? (Добрые дела надо совершать просто так)
- А какие ещё правила доброты есть?
- Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
- Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делайте добро для близких и друзей.
- Не завидуйте!
- Не вредничайте!
- Не грубите.
Делайте добро для близких и друзей. Замечательное правило. Сегодня мы с вами попробуем разобраться какие добрые дела вы можете делать для других.
Создадим проект. В нём вы должны отразить какие дела можете совершить сами. В конверте №3 вам предлагается серия зарисовок. Вы выбираете картинки по своей теме. Оформляете в проект. В конце работы защищаете его. Время на выполнение 10 минут.
Каждая группа получает задание
- группа работает над проектом "Помоги природе!"
- группа "Делай добро для людей"
- группа "Мои добрые дела в школе"
Згруппа "Добрые дела в школе"
Слайд 4.
Защита проекта.
Учитель. Конечно мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
- Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» на фоне музыки.
Слайд 5
- В природе есть Солнце - звезда, которая ближе всех к нашей планете. Оно нам светит, любит нас, греет. Давайте сотворим солнце в себе.
- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром- звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло и ласку. Теперь звездочка в вас становится большой, как Солнце. Поднимите руки вверх и покажите какая у вас получилась звезда.
- «Небосклон добрых дел»
- Мы зажгли звездочки в себе. А вот когда вы делаете добрые дела на небе загораются звезды. Да, да, совершив добро, каждую звезду человек зажигает сам.
- У вас в портфолио и на доске небосклон Добрых дел, давайте зажгем сначала небосклон на доске. У вас на партах лежат звёздочки, вспомните и напишите на них те добрые дела, которые вы совершали в школе. (Дети зажигают небосклон школьных добрых дел)
Картина на доске "Небосклон добрых дел
-А теперь зажжем небосклон в портфолио. (Дети заполняют портфолио)
- Итог. «Делай добро»
- Наше занятие подходит к концу. Вспомним о чём мы размышляли сегодня, о чем думали, что нового узнали? - Я бы очень хотела, что бы вы приобрели желаемые и приумножили уже имеющиеся добрые качества.
-Что же и теперь, после занятия, значит для вас слово доброта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...