Школьное научное общество "Совенок"
учебно-методический материал по теме
В материале представлены цели и задачи научного общества, примерный план работы на первую четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovenok.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ (НОУ)
Деятельность НОУ связана с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, с возможностью школы комплексно охватить интересы ребенка в соответствии с его талантами и способностями. НОУ позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост учащегося, направленность его интересов и будущий профессиональный выбор.
Название научного общества учащихся (НОУ): «Совенок»
Девиз: Все смышленые ребята
Нынче мудрые совята.
Помогаем мы друг другу
Вместе продвигать науку.
ПОМНИ: НАУКА ДАЕТ КРЫЛЬЯ УМУ, А ЗНАНИЯ ИЗЛЕЧИВАЮТ ОТ НЕВЕЖЕСТВА.
ЦЕЛЬ:
- выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;
- пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников;
-активное включение учащихся начальной школы в процесс самообразования и саморазвития.
Задачи:
- формировать систему научных взглядов учащихся;
- развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
- воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин;
- развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
- знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
- создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
- участвовать со своими воспитанниками в про водимых в рамках школы, города, области, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
- научить детей работать с научной литературой.
УСТАВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Научное общество учащихся (НОУ) объединяет 15 – 20 учащихся 3 – 4 классов начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Руководство НОУ осуществляет научные руководители.
3. Заседания НОУ – 2 раз в месяц. Занятия в секциях еженедельно. Научно-исследовательская конференция школы – 1 раз в год.
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности.
Возраст вступления в НОУ – 10 – 11 лет
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;
- получить рецензию на написанную работу;
- выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своем классе, в школе;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на школьной конференции;
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в работе предметной секции, в заседаниях НОУ;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений;
- обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы;
- активно участвовать в проведении во внутришкольныхнаучных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения работ;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
План работы
№ | Тема | Дата |
1. | Организационное заседание. «Давайте познакомимся» | 3.09 |
2. | Обсуждение и утверждение названия, девиза. | 4.09 |
3. | Викторина « Хочу все знать» | 5.09 |
4. | Утверждение плана работы на год. | 6.09 |
5. | Диагностика учащихся. Анализ диагностических материалов участия в НОУ. Материалы диагностики | 10.09 |
6. | Библиотечный урок. Как работать с научной литературой. | 11.09 |
7. | Практическое занятие «Библиотечно – информационная культура». Посещение библиотеки. | 12.09 |
8. | Обучение работе с литературными источниками, научной литературой | 13.09 |
9. | Обучение работе с литературными источниками, научной литературой Памятки. | 17.09 |
10. | Практическое занятие «Библиографическая работа. Составление списка литературы. | 18.09 |
11. | Игра «Путешествие в страну тайн» | 19.09 |
12. | Овладение первыми навыками работы на компьютере( группа №1) | 20.09 |
13. | Овладение первыми навыками работы на компьютере( группа №2) | 24.09 |
14. | «Правильная постановка проблемных и исследовательских вопросов» | 25.09 |
15. | Заседание с учащимися. «Как нужно работать с нужными источниками». | 26.09 |
16. | Интеллектуальная игра « Умникам и умницам» | 27.09 |
17. | Практическое занятие « Виды исследовательских работ» | 1.10 |
18. | Подготовка буклета в помощь исследователям. | 2.10 |
19. | Развивающая игра- «Мои способности» | 3.10 |
20. | Оформление стенда ШНО | 4.10 |
21. | Конкурс эрудитов | 8.10 |
22. | Практическое занятие « Энциклопедист- исследователь» | 9.10 |
23. | Оформление стенда ШНО | 10.10 |
24. | Выбор темы проекта, целей, задач, выдвижение гипотезы. | 11.10 |
25. | Сбор информации по теме проекта | 15.10 |
26. | Сбор информации по теме проекта | 16.10 |
27. | Практическое занятие « Академия творчества» | 17.10 |
28. | Работа с « Портфолио» | 18.10 |
29. | Практическое занятие « Популяризация научно-исследовательской деятельности среди школьников» | 22.10 |
30. | Планирование инструктажей для учащихся «Ведение документации проекта. | 23.10 |
31. | Критерии и требования к оформлению исследовательских работ» | 24.10 |
32. | Выращивание кристаллов. Распределение ролей. | 25.10 |
33 | Контроль и корректирование работы ШНО над проектом.Консультации. | 29.10 |
34. | Контроль и корректирование работы ШНО над проектом.Консультации. | 30.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на школьную научно-практическую конференцию" Лекарственные растения Астраханской области"
Познакомиться с лекарственными растениями. Выяснить,какие из них растут в нашей области и какую пользу приносят людям....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».
Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....
Школьное научное общество
Статья о целях и структуре школьного научного общества...
Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»
Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»Тема: О пользе завтрака школьника..Выполнила:Шабельникова ДарьяУчащаяся 4 классаРуководитель работы:Булатова Л.П.учитель начал...
Положение о школьной научно- практической конференции
Положение о школьной научно-практической конференции...
Школьная научно-практическая конференция "Мы -здоровое поколение ХХIвека.
Цель и задачи:· Поднятие престижа здоровой, активной жизни у участников образовательного процесса.· Привлечение внимания детей и подростков к здоровому образу жизни и профилакт...