Культура и добро.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Культура и добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_i_dobro.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Основы светской этики

Урок №3

Тема урока: «Культура и мораль»

Цель: расширение представлений о понятиях культура и мораль.

Задачи: познакомить с историей возникновения понятия культура и мораль,

               различными видами культуры;

               проанализировать жизненные  ситуации с позиции    нравственности.

Оборудование: электронное приложение к учебному пособию, листы с заданиями для индивидуальной работы, тест, презентация к уроку, притча «Не обманывай».

Ход урока.

  1. Мотивация к уроку.

  1. Повторение материала прошлого урока.

Учитель: Тема прошлого урока?

 Кто был основателем науки «Этика»?

Что означает слово «мораль»?

Что помогает понять светская этика?

  1. Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о  чем  мы будем говорить на уроке.

Мы любим книги читать, рисовать,

Музыку слушать, на инструментах играть.

Песня, театр, кино, фольклор-

Какой увлекательный подбор!

Без этих ценностей обществу не прожить,

Культурным человечеству без них не быть.

О чем пойдет речь?

Тема урока «Культура и мораль». Откройте тетрадь и запишите тему урока.

Работа над понятием «культура».

а) Как понимаете слово «культура»?

Какого человека можно назвать культурным?

Что значит культурно вести себя?

Почему человек поступает так или иначе?

Вы многое уже по этой теме знаете. А как вы думаете все или нет?

На какие вопросы вы хотели получить сегодня ответы по этой теме?

Некоторые из ваших вопросов совпадают с планом учебника.

Откройте учебник на с.8 и прочитайте план урока.  (Один ученик читает вслух)

Прочитайте про себя 1 и 2 абзац.

Задайте вопросы к 1 абзацу, ко 2 абзацу.

Прочитайте про себя 3 абзац.

Учитель:   - Как иногда называют культуру? (Второй природой)

                 -Чем она отличается от естественной природы?  Прочитайте.

                  -Почему важно изучать культуру не только своей страны, но и    других стран?

  б)  Рассмотрите схему на экране.

Культура

материальная

духовная

Политическая    

Правовая

                           Мораль

На какие две группы делится культура? (Материальная и духовная)

Найдите в следующем абзаце, что включает в себя материальная и духовная культура?

Запишите в тетрадь.

Существую различные виды духовной культуры. Дальше на экране открывать по очереди: правовая, политическая, мораль. (Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

2.Работа с понятием мораль.

а) Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Постепенно сложились правила, в которых говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие -плохими. О том, что нельзя грубить, лгать, воровать, причинять боль другому. Но практически все можно объединить в одно золотое правило:

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!»

б) Выполнение заданий.

- Сейчас потренируемся в умении определять те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не осуждаются.

 Обсуждение ситуаций на рисунках (на экране)

-Ты часто слышишь слово нельзя, когда общаешься с другими детьми, взрослыми. Объясни, почему не разрешают это делать. Для этого выполните задание на листочках в парах.

Проверка с места.

в) Чтение притчи «Не обманывай» учителем и ответы на вопросы.

3.Проверка знаний по теме.

Какая тема урока? С чем познакомились? Как узнать, кто как понял тему урока? (Выполнить самостоятельную работу.)

Вы выполните тест. Время 3 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок православной культуры "Добро и зло"

Материал урока раскрывает христианское понимание основных категорий христианской этики: «добро» и «зло» и их источника, показывает их проявление в добродетелях и страстях человека. Добродетели о...

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Байгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦ Внеклассное мероприятие по культуре поведения 4 класс

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРОБайгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦВнеклассное мероприятие по культуре поведения 4 классОформление кабинета:на экране изображение яркого солнца со словами В. Г...

«Основы религиозных культур и светской этики», модуль :«Основы православной культуры» Тема : «Зачем творить добро» 4 класс

Предмет - «Основы  религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»        Класс - 4 Тема и номер ...

Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта по ОРКСЭ по теме "От добрых правил – добрые слова и поступки" (4 класс) УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи урокаДидактические:Дать п...