Методическая система
материал (1 класс) по теме
Методическая система учителя строится на принципах развивающего обучения, современных педагогических технологиях и системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoharakteristika_ms_chikulaeva_e.a.doc | 87 КБ |
prezentaciya_metodicheskoy_sistemy.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Чикулаева Елена Алексеевна
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума», Уржумский район, г.Уржум
Характеристика методической системы
№ | Компоненты методической системы | Характеристики методической системы | Самохарактеристики методической системы Модель инновационного образования в начальных классах |
1. | Цели | Учебные, воспитательные, развивающие | Методическая система учителя строится на принципах развивающего обучения, современных педагогических технологиях и системно-деятельностном подходе. Цели:
Достижение поставленных целей предполагается через решение следующих задач:
|
2. | Содержание |
| Модель инновационного образования представляет собой интеграционный комплекс урочной и внеурочной деятельности, основанный на технологии развивающего обучения, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологиях в системе образования, позволяющих осуществлять реализацию Базисного учебного плана, индивидуализацию обучения и ориентацию на личностные, метапредметные и предметные результаты. Преподавание ведётся в соответствии с программами для четырёхлетней начальной школы Л.В.Занкова (2011г.) по предметам: русский язык (5 часов), литературное чтение (4 часа), математика (4 часа), окружающий мир (2 часа), технология (1 час), музыка (1 час) и соответствующим УМК с мультимедийным приложением. УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова:
3 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2012г;
3 класса: В 2 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;
Данные учебники соответствуют основным направлениям модернизации российского образования и требованиям ФГОС НОО. Учебные пособия:
Кружки: «Занимательная математика», «Занимательная лексика», «Экономика», «Я- гражданин России», «Художественное творчество: станем волшебниками» входят в программу внеурочной деятельности. Для формирования устойчивого познавательного интереса, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач используются цифровые образовательные ресурсы нового поколения (ЦОР НП). |
3. | Формы обучения |
| Формы организации обучения: урок (работа с информационным текстом, работа с художественным текстом, взаимообучение, дискуссия, письмо, урок-исследование), урок-лекция, урок-зачёт, урок-встреча, урок «фантастического проекта», экскурсии (заочные, виртуальные, в природу и др.), урок-деловая игра, практикумы, консультации, дополнительные занятия (индивидуальная работа) и др. Формы внеурочной деятельности: предметные кружки, викторины, олимпиады, предметные внеклассные занятия, конкурсы и др. Все эти уроки и занятия сопровождаются мультимедиа: Видеофрагментами (постановочные сюжеты: опыты, природные и физические явления, отснятые с образовательными целями); Медиалекциями (мультипликация явления, сопровождающая голосом диктора и звуковыми эффектами или слайд-шоу, также сопровождающиеся дикторским текстом); Анимированными картами и схемами (текст диктора поясняется динамической графикой на картах и схемах); Интерактивными картами и схемами (появление звукового, текстового или графического объяснения управляется пользователем при помощи нажатия кнопок, клавиш); Реконструкциями (анимированные или видеореконструкции событий или явлений, которые нельзя по каким-либо причинам заснять в настоящее время, например исчезнувшие памятники ушедших цивилизаций); Видео/фотодокументами (фотографии и кинофильмы из частных или государственных архивов); Аудиофрагментами (звукозаписи); Панорамами (панорамное представление информации: изображение можно двигать и вправо, и влево на 3600). Создаётся впечатление, что обозреватель поворачивается вокруг своей оси. Щёлкнув на любой объект на панораме пользователь может получить либо аудио-, видеоиллюстрацию, либо другой медиаобъект. |
4. | Формы организации деятельности учащихся | Фронтальные, индивидуальные, парные, коллективные, групповые | Для создания ситуации успеха на каждом уроке и занятии использую одновременно несколько форм взаимодействия учителя и учащихся, такие как:
|
5. | Методы обучения |
| Для усвоения содержания образовательного стандарта, формирования УУД использую методы: объяснительно-иллюстративные с использованием ЦОР НП (готовая информация или иллюстрация сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности), репродуктивные с использованием ЦОР НП (контроль знаний по алгоритму), проблемное изложение изучаемого материала с использованием ЦОР НП (ЦОР - источник создания проблемной ситуации), частично-поисковые с использованием ЦОР НП (организация самостоятельной деятельности учащихся), исследовательские с использованием ЦОР НП (организация самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала, организация и проведение лабораторных и практических работ, написание учащимся исследовательских работ, создание учебных проектов, организация учебных игр). |
6. | Педагогические технологии |
| Урочная и внеурочная деятельность осуществляется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, с использованием технологий: технологии развития критического мышления через чтение и письмо, игровой деятельности, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных. |
7. | Средства обучения |
| Кабинет оснащён комплектом наглядных таблиц для 1-4 классов, комплектом ЦОР НП, современным интерактивным комплексом. Техническими составляющими такого комплекса являются: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, что даёт вожможность строить обучения с учетом последних достижений не только в науке, но и в технике, соответствующее статусу учебного заведения. |
8. | Результат |
| Предметные результаты: стабильное качество знаний (56,25% - 60%). Метапредметные результаты: положительная динамика уровня сформированности универсальных учебных действий. Личностные результаты: повышение учебной мотивации, положительная динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях, готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде, стабильная занятость в кружках (100%) |
9. | Авторская составляющая методической системы | Выстроена урочная и внеурочная деятельность с учётом современных педагогических и информационно-коммуникационных образовательных технологий. Разработаны рабочие программы: по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, риторике, развитию творческих способностей; программы кружков: «Занимательная математика», «Занимательная лексика», «Экономика», «Я - гражданин России», «Художественное творчество: станем волшебниками», программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и внеурочной деятельности для 1-3 классов, соответствующие ФГОС НОО. | |
Директор КОГОАУ «Гимназия г.Уржума» | Д.Н. Феофилатов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели методической системы создание образовательной среды, способствующей повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; формирование и развитие личности средствами современных педагогических и информационно - коммуникационных технологий, необходимых для решения социальных и личностно-значимых задач
Задачи выявить интересы и способности учащихся; организовать внеклассную и кружковую работу; создать условия для формирования личности в начальной школе; апробировать современные педагогические и информационно - коммуникационные технологии в системе образования начальных классов; проводить мониторинг индивидуального развития учащихся;
Задачи создать условия, расширяющие круг заинтересованных и активных участников образовательного процесса: родителей, социальных партнёров, педагогов дополнительного образования
Цель - развитие личности Единые психолого-педагогические основы системы Дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Методика обучения Типические свойства методики: 1 ) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; вариантность Предметные методики : Организационные формы Система изучения результативности. Условия достижения планируемых результатов личностных метапредметных регулятивных, познавательных, коммуникативных предметных Реализация цели средствами системы Л.В. Занкова
Подход системно - деятельностный (который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования) (Из Концепции Федерального государственного образовательного стандарта)
Система учебников «Система развивающего обучения Л.В. Занкова » ● разработана с учетом требований ФГОС НОО и психолого-педагогических основаниях системы Л.В. Занкова; ● имеет положительные экспертные оценки Российской академии наук (№ 10106-5215-253 от 12.10.2011) и Российской академии образования (№ 01-5-7д-165 от 24.10.2011); ● включена в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; ● обеспечена методическими пособиями для учителя.
Предметные линии в составе системы учебников
Предметные линии в составе системы учебников Электронное приложение «Проверь себя» к учебникам представляет собой программу для установки на компьютер
Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, анимацию, звуковые эффекты видеофрагмент медиалекция анимированная карта или схема интерактивная карта и схема реконструкция видео/фотодокумент аудиофрагмент панорама
Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Базовая учебная модель: Вызов Осмысление Рефлексия Основные приёмы: инсерт; таблицы; стратегия IDEAL , эссе, синквейн, кластер, словарная карта и др.
Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»
Формы обучения: Урок Игра Экскурсия Практическая работа
Формы организации познавательной деятельности
Методы обучения: Объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный Частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский
Средства обучения: Информационные Технические ИКТ Дидактические средства
Сотрудничество
Формы внеурочной деятельности
Результаты: Мониторинг Педагогическая диагностика КИМ( в рамках ФГОС)
Результативность
Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятие Фамилия, имя ученика, класс Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - 2010» Призёр (по Кировской области) Полянина Татьяна, 4 класс, 2009-2010 уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Полянина Татьяна, 4 класс, 2009-2010 уч. г.
Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятие Фамилия, имя ученика, класс Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Киселев Денис, 2 класс, 2011-2012 уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Кочергина Сюзанна, 2 класс, 2011-2012 уч. г.
Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятие Фамилия, имя ученика, класс Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Победитель (по Кировской области) Киселев Денис, 3 класс, 2012-2013 уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Вафин Руслан, 3 класс, 2012-2013 уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Белоглазова Елена, 3 класс, 2012-2013 уч. г.
Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятие Фамилия, имя ученика, класс Всероссийская эвристическая олимпиада младших школьников с международным участием «Совёнок» Диплом лауреата Костылева Виктория, 1 класс, 2010-2011 уч.г. Окружной конкурс «Навстречу Рождеству» Номинация «Фото и видео» Победитель, Сарджян Гарик, 2 класс, 2011-2012 уч.г. Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок- 2013» Победители I тура Шумайлова Анастасия, Кочергина Сюзанна, 3 класс, 2012-2013 уч.г. Научно-практическая конференция начинающих исследователей, Киров, 2012 Диплом II степени Кочергина Сюзанна, 3 класс, 2012-2013 уч.г.
Авторская составляющая методической системы Разработаны рабочие программы: по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, риторике, развитию творческих способностей; программы кружков: «Занимательная математика», «Занимательная лексика», «Экономика», «Я - гражданин России», «Художественное творчество: станем волшебниками», программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и внеурочной деятельности для 1-3 классов, соответствующие ФГОС НОО.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя
« Формирования творческих способностей и предметных компетенций средствами информационно-коммуникативных технологий» В методических поисках учителя всегда будет два слагае...
Методическая система нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
Данный материал является кратким описанием моей педагогической системы с указанием целей, задач, принципов, технологий и результатов....
Презентация методической системы нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
Методическая система представлена в виде презентации...
Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)
В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...
Презентация "Моя методическая система"
В презентации представлена методическуая система по организации образовательного и воспитательного процесса с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации....
Формирование собственной методической системы.
Из опыта работы....
Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя
Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя...