Национально-региональный и местный компоненты на уроках математики
статья на тему

Сидорова Людмила Ивановна

Работая долгое  время с детьми, убедилась в том, как интересуются они любыми сведениями о разных народах: одежде, пище, доме, занятиях, природных зонах, животных, птицах. Важно, чтобы  наши дети помнили корни свои, знали о своих предках. Эти сведения надо давать на  всех  уроках, если возможно, связать с темой уроков по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sidorova_l_i.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

          Национально-региональный и местный компоненты

                         на уроках математики

         

         Работая долгое  время с детьми, убедилась в том, как интересуются они любыми сведениями о разных народах: одежде, пище, доме, занятиях, природных зонах, животных, птицах. Важно, чтобы  наши дети помнили корни свои, знали о своих предках. Эти сведения надо давать на  всех  уроках, если возможно, связать с темой уроков по математике. Уроки становятся интересными и познавательными.

          Например:

  1. Для того, чтобы узнать имя выдающегося просветителя Чувашского народа, почетного члена Британского и иностранного Библейского Общества в Лондоне, надо расположить буквы в порядке возрастания четных чисел:

В 252                                     В 800                                                    Л 8122

     Л 942        К 5004                                                  Я 546

       О 6742                                   А 376                                                    И 2522

К 630                                     Е 1000                                                   Е 8500

Ч 3050                                   В 7020                                                   О 778

В 9998                                   Н 420                                                     Я 4444

И 130                                     В 1120                                                   В 9543

Ответ: Иван Яковлевич Яковлев.

  1. Соедините числа 1280, 740, 9, 600, 60 математическими знаками (+), (-), применяя скобки, и вы узнаете, сколько в Чувашии городов и поселков городского типа.

Ответ:    1280-740+9- (600-60) =9

  1. Сумма двух чисел равна 154.  Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите это число – узнаете, сколько олимпийских медалей принесли в копилку страны чувашские спортсмены.

Ответ:  154 (140 и 14)

  1. На уроках можно использовать материал на школьную тему:

Сколько различных  обедов вы можете заказать в школьной столовой, если

 на первое – щи, на второе – тефтели, на третье – кисель, какао. (Комбинаторская задача).

       Щи                         суп

   

      Тефтели                  омлет

      Кисель                     Какао                          Ответ:   6 обедов.

        Задача: ученик взял в столовой 100 граммовый кусочек хлеба и половину его  не доел. Сколько  хлеба пойдет в отход, если в классе 30 учеников  и каждый из них не доедает свой кусочек?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическое пособие "Дидактический материал для 1 класса по русскому языку и математике с использованием национально - регионального компонента"

Данное методическое пособие, разработанное на основе регионального материала, помогает осуществить реализацию федерального компонента образования ...

Педагогический проект "Использование национально-регионального компонента при подготовке к ВПР по математике»

В 2015 году в школьную жизнь вошла еще одна аббревиатура - ВПР (Всероссийская проверочная работа). У многих школьников, родителей и учителей она вызывает напряжение, а то и вызывает страх. Говорят, чт...

Педагогический проект "Использование национально-регионального компонента при подготовке к ВПР по математике»

В 2015 году в школьную жизнь вошла еще одна аббревиатура - ВПР (Всероссийская проверочная работа). У многих школьников, родителей и учителей она вызывает напряжение, а то и вызывает страх. Говорят, чт...

Национально - региональный компонент на уроках математики.

Концепция этнопедагогического национального воспитания подрастающего поколения в настоящее время становится ведущей концепцией развития общества, образовательных учреждений. Предпосылкой для составлен...