Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Правила поведения в школе, дома".
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на активизацию и расширение словарного запаса у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._pravila_povedeniya.rar | 10.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Конспект урока СБО в 3 классе
по теме «Правила поведения в школе, дома
(при встрече, расставании)»
Учителя Кузнецовой О.В.
__________________________________________________________
Тема. Правила поведения в школе, дома (при встрече, расставании).
Цель и задачи:
- воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения;
- использование в самостоятельной речи вежливых слов;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовительная работа.
1. Готовится опорная таблица «Вежливые слова».
2. Готовятся карточки с текстом для дополнения предложений.
3. Готовятся карточки с речевыми инструкциями.
4. Учителем подбирается мяч для проведения динамической паузы.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- на магнитную доску помещается опорная таблица «Вежливые слова»;
- на классной доске пишутся слова для игры «Подбери пару»;
- на партах у учащихся лежат карточки с текстом для дополнения предложений.
- на столе у учителя приготовлены карточки с речевыми инструкциями и мяч.
План урока.
- Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Дидактическая игра «Вежливые слова».
4. Дидактическая игра «Подбери пару».
5. Динамическая пауза.
6. Работа с текстом. Дополнение предложений.
7. Дидактическая игра «Миша поправился».
8. Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.
Ход урока.
- Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – Алеша. - Я слышу.
Какой сейчас урок? - Сейчас урок социально-бытовой
ориентировки.
2. Вводная часть.
Какая тема урока? - Тема урока «Правила поведения
в школе, дома (при встрече,
расставании)».
3. Дидактическая игра «Вежливые слова».
Будем играть. К нам сегодня пришел Буратино. Он хочет посмотреть, какие вежливые слова вы знаете.
(Учитель задает тему, учащиеся по очереди называют слова и получают фишки. В помощь учащимся на магнитную доску помещена опорная таблица «Вежливые слова».)
Поздоровайтесь. - Здравствуйте.
- Добрый день.
- Привет.
Попрощайтесь. - До свидания.
- Пока.
Поблагодарите. - Спасибо.
- Благодарю.
- Большое спасибо.
4. Дидактическая игра «Подбери пару».
Будем подбирать пару.
(Учащиеся читают слово из левого столбика. Затем подбирают пару, которая записывается в правый столбик. За правильный ответ ученик получает фишку.)
Вежливо - вежливый
Приветливо - ……… - приветливый
Внимательно - ……… - внимательный
Доброжелательно -……… - доброжелательный
5. Динамическая пауза.
Встаньте в круг. Будем говорить вежливые слова.
(Учащиеся встают в круг. Учитель говорит вежливое слово и бросает мяч одному из учащихся, тот в свою очередь говорит вежливое слово и бросает мяч следующему ученику.)
- До свидания.
- Спасибо и т.д.
6. Работа с текстом. Дополнение предложений.
Будем читать и дополнять предложения.
* * * Утром Катя встала и сказала маме: «……». Катя позавтракала и сказала: «……». Потом Катя оделась и пошла в школу. Уходя из дома, она сказала маме: «…………». По дороге в школу Катя встретила врача, Анну Ивановну. Она вежливо сказала: «……». Вечером, возвращаясь из школы домой, Катя снова встретила Анну Ивановну. Катя сказала: «……». Дома, ложась спать, Катя сказала маме: «……». |
(Учащиеся читают текст и добавляют нужные слова. За правильный ответ ученик получает фишку.)
- Доброе утро.
- Спасибо.
- До свидания.
- Здравствуйте.
- Добрый вечер.
- Спокойной ночи.
7. Дидактическая игра «Миша поправился».
(Учитель предлагает детям ситуацию.)
Миша болел и не ходил в школу. Но вот Миша поправился и пришел в школу. Как можно поприветствовать Мишу?
(Учащиеся высказывают свои приветствия и получают фишки.)
Будем играть.
(Учитель предлагает двум учащимся обыграть ситуацию и провести диалог с помощью речевых инструкций.)
Здравствуй,….. Рад тебя видеть. Как ты себя чувствуешь? |
Здравствуй, …. Спасибо. Я чувствую себя хорошо (неплохо, лучше). Я тоже рад тебя видеть. |
(Учитель предлагает другой паре учащихся провести диалог.)
Кто еще хочет играть?
Привет, …. Как твое здоровье? Ты поправился? |
Привет, …. Я поправился. Я здоров. |
8. Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.
Что мы делали на уроке? - Мы играли, говорили вежливые
слова, дополняли предложения.
Теперь вы знаете много вежливых слов, давайте их повторим.
(Учащимся предлагается изобразить лучик, который идет по кругу с улыбкой и вежливым словом.)
Молодцы. Сегодня на уроке все работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"
На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"
Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....
« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...
Урок в 3 классе по теме "Мой дом: комнаты в доме", УМК "Английский в фокусе" Н.И. Быкова, Д. Дули
Разработка содержит план-конспект урока, презентация к уроку, приложения (раздаточный и наглядный материал)....
Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"
Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способно...
Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»
Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»...