Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

  Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга  обязанностей и правил   поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, умения анализировать рисунки, видеть в них самое главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_shkole.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ».

  Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга  обязанностей и правил   поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, умения анализировать рисунки, видеть в них самое главное.

     Планируемые результаты:

         Предметные:

научиться ориентироваться в основных помещениях школы, их            местоположении, соблюдать правила поведения во время урока и перемены;

научиться избегать опасных участков в житейских ситуациях.

 Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

 Регулятивные: планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

  Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Личностные: самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Ход урока

I. Введение в тему урока.  

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки

И чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

                                                                      Я. Аким

-  Прозвенел звонок на урок… Что же дальше делать? Что нужно знать, чтобы учиться в школе? (Нужно знать правила поведения на уроках и на переменах.)

II. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Первый урок».

Прочитать может хорошо читающий ученик с листа.

– Давайте поможем девочке, научим её, как нужно себя вести.

2. Основные правила поведения.

– Итак, прозвенел звонок на первый урок. Есть ли какие-либо правила поведения перед уроком?

Прийти в школу заранее.

Поздороваться  с  учителем,  обращаясь  по  имени  и  отчеству, затем с ребятами.

Если по какой-либо причине опоздали, то надо спросить у учителя разрешения войти в класс. Пройти очень тихо на своё рабочее место, не мешая остальным ребятам.

В начале урока молча поприветствовать учителя, встав из-за парты. Вставать надо дружно, соблюдая при этом тишину.

Сесть можно после разрешения учителя.

Если хочешь что-то сказать, подними руку.

– Вот сколько правил мы с вами уже определили. А теперь послушайте, что подготовили ваши одноклассники.

Учащиеся поочерёдно читают стихотворения о правилах поведения в школе.

Ты думал: школа – не вокзал,                         Много пыли на дороге,

Не страшно опоздать.                                         Много грязи на пути,

Но тех, кто в школу опоздал,                                 Вытирайте чище ноги

Она не станет ждать.                                         Перед тем, как в класс идти

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

                                                 

Как пришёл ты на урок –                                 Учитель спросит – надо встать,

На язык повесь замок,                                         Когда он сесть позволит – сядь,

Далеко не прячь ключи,                                 Ответить хочешь – не шуми,

Там, где надо – не молчи.                                 А только руку подними.

– Как вы думаете, мы с вами все правила назвали? Ничего не забыли?

Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Перемена»

«Перемена, перемена!» –                         Переделать кучу дел:

Заливается звонок.                                 Он поставил три подножки,

Первым Петя непременно                         Прокатился кувырком,

Вылетает за порог.                                На перила сел верхом,

Вылетает за порог –                                 Лихо шлёпнулся с перил,

Семерых сбивает с ног.                         Подзатыльник получил,

Неужели это Петя,                                 С ходу дал кому-то сдачи…

Продремавший весь урок?                         Словом, сделал всё, что мог!

Неужели этот Петя                                 Ну а тут – опять звонок…

Пять минут назад ни слова                         Петя в класс плетётся снова.

У доски сказать не мог?                         Бедный! Нет лица на нём!

Если он, то, несомненно,                         – Ничего, – вздыхает Петя,

С ним бо-о-льшая перемена!..                 На уроке отдохнём!

Он за пять минут успел

– Какие правила нарушил Вова? (Правила поведения на перемене.)

– Для чего нужна перемена? (Перемена нужна для того, чтобы подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

– Давайте все вместе составим правила поведения на перемене. Для начала поработайте в паре: посоветуйтесь друг с другом.

Сообща ребята вырабатывают определённые правила поведения на перемене.

Физкультминутка

ВОРОНЫ

Вот под ёлочкой зелёной                 Прыгают на одной ноге,

Скачут весело вороны –                 на другой, на обеих,

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!                 подражая птицам.

Целый день они летали,                 Машут руками, кружатся

Спать ребятам не давали –                с полуприседанием и подниманием рук,

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!                 произнося звукоподражание.

Только к ночи умолкают,                 Руки, сложенные ладошками друг к другу,

Вместе с нами засыпают.                 прикладывают к щеке – «заснули».

Кар-кар-кар! (Тихо.)                        произнося звукоподражание.

III. Закрепление пройденного.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите внимательно рисунки на странице учебника (с. 14).

Какие правила поведения дети нарушают?

Ребята анализируют ситуации на рисунках, комментируют их.

2. Игра «Школьные предметы».

– Теперь давайте с вами поговорим о тех важных предметах, без которых на уроках очень сложно обойтись. Отгадайте загадки:

До чего же скучно, братцы,                         Чтобы сам я бегать мог,

На чужой спине кататься!                         Я б такой исполнил танец!

Дал бы кто мне пару ног,                        Да нельзя, я – школьный… (ранец).

Стальной конёк по белому полю бегает, 

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка.)        

Новый дом несу в руке,                         Тут жильцы бумажные,

Дверцы дома – на замке.                         Все ужасно важные. Портфель, книги и тетради

Страну чудес откроем мы                         В строчках, на листочках,

И встретимся с героями,                        Где станции на точках. (Книга.)

Чёрный Ивашка –                                 Где пройдётся,

Деревянная рубашка.                                 Там след остаётся.(Карандаш.)

IV. Итог урока. Рефлексия.

– О чём мы говорили сегодня на уроке? Узнали ли что-нибудь новое, интересное? Что, по-вашему, следует запомнить из всего того, что мы обсуждали сегодня?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс...