Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, умения анализировать рисунки, видеть в них самое главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ».
Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, умения анализировать рисунки, видеть в них самое главное.
Планируемые результаты:
Предметные:
научиться ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении, соблюдать правила поведения во время урока и перемены;
научиться избегать опасных участков в житейских ситуациях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.
Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки
И чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят…
Я. Аким
- Прозвенел звонок на урок… Что же дальше делать? Что нужно знать, чтобы учиться в школе? (Нужно знать правила поведения на уроках и на переменах.)
II. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
– Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Первый урок».
Прочитать может хорошо читающий ученик с листа.
– Давайте поможем девочке, научим её, как нужно себя вести.
2. Основные правила поведения.
– Итак, прозвенел звонок на первый урок. Есть ли какие-либо правила поведения перед уроком?
Прийти в школу заранее.
Поздороваться с учителем, обращаясь по имени и отчеству, затем с ребятами.
Если по какой-либо причине опоздали, то надо спросить у учителя разрешения войти в класс. Пройти очень тихо на своё рабочее место, не мешая остальным ребятам.
В начале урока молча поприветствовать учителя, встав из-за парты. Вставать надо дружно, соблюдая при этом тишину.
Сесть можно после разрешения учителя.
Если хочешь что-то сказать, подними руку.
– Вот сколько правил мы с вами уже определили. А теперь послушайте, что подготовили ваши одноклассники.
Учащиеся поочерёдно читают стихотворения о правилах поведения в школе.
Ты думал: школа – не вокзал, Много пыли на дороге,
Не страшно опоздать. Много грязи на пути,
Но тех, кто в школу опоздал, Вытирайте чище ноги
Она не станет ждать. Перед тем, как в класс идти
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час.
Как пришёл ты на урок – Учитель спросит – надо встать,
На язык повесь замок, Когда он сесть позволит – сядь,
Далеко не прячь ключи, Ответить хочешь – не шуми,
Там, где надо – не молчи. А только руку подними.
– Как вы думаете, мы с вами все правила назвали? Ничего не забыли?
Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Перемена»
«Перемена, перемена!» – Переделать кучу дел:
Заливается звонок. Он поставил три подножки,
Первым Петя непременно Прокатился кувырком,
Вылетает за порог. На перила сел верхом,
Вылетает за порог – Лихо шлёпнулся с перил,
Семерых сбивает с ног. Подзатыльник получил,
Неужели это Петя, С ходу дал кому-то сдачи…
Продремавший весь урок? Словом, сделал всё, что мог!
Неужели этот Петя Ну а тут – опять звонок…
Пять минут назад ни слова Петя в класс плетётся снова.
У доски сказать не мог? Бедный! Нет лица на нём!
Если он, то, несомненно, – Ничего, – вздыхает Петя,
С ним бо-о-льшая перемена!.. На уроке отдохнём!
Он за пять минут успел
– Какие правила нарушил Вова? (Правила поведения на перемене.)
– Для чего нужна перемена? (Перемена нужна для того, чтобы подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)
– Давайте все вместе составим правила поведения на перемене. Для начала поработайте в паре: посоветуйтесь друг с другом.
Сообща ребята вырабатывают определённые правила поведения на перемене.
Физкультминутка
ВОРОНЫ
Вот под ёлочкой зелёной Прыгают на одной ноге,
Скачут весело вороны – на другой, на обеих,
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! подражая птицам.
Целый день они летали, Машут руками, кружатся
Спать ребятам не давали – с полуприседанием и подниманием рук,
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! произнося звукоподражание.
Только к ночи умолкают, Руки, сложенные ладошками друг к другу,
Вместе с нами засыпают. прикладывают к щеке – «заснули».
Кар-кар-кар! (Тихо.) произнося звукоподражание.
III. Закрепление пройденного.
1. Работа по учебнику.
– Рассмотрите внимательно рисунки на странице учебника (с. 14).
Какие правила поведения дети нарушают?
Ребята анализируют ситуации на рисунках, комментируют их.
2. Игра «Школьные предметы».
– Теперь давайте с вами поговорим о тех важных предметах, без которых на уроках очень сложно обойтись. Отгадайте загадки:
До чего же скучно, братцы, Чтобы сам я бегать мог,
На чужой спине кататься! Я б такой исполнил танец!
Дал бы кто мне пару ног, Да нельзя, я – школьный… (ранец).
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка.)
Новый дом несу в руке, Тут жильцы бумажные,
Дверцы дома – на замке. Все ужасно важные. Портфель, книги и тетради
Страну чудес откроем мы В строчках, на листочках,
И встретимся с героями, Где станции на точках. (Книга.)
Чёрный Ивашка – Где пройдётся,
Деревянная рубашка. Там след остаётся.(Карандаш.)
IV. Итог урока. Рефлексия.
– О чём мы говорили сегодня на уроке? Узнали ли что-нибудь новое, интересное? Что, по-вашему, следует запомнить из всего того, что мы обсуждали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
1. Экономика и экология...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс...