Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Основы взаимоотношений в коллективе".
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия "Джунгли" и способствует воспитанию самосознания, осознанию своего места в коллективе (в семье); позволяет развивать индивидуальные познавательные интересы; формировать у детей умения и навыки общения и сотрудничества; организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии; обогащать словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._osnovy_vzaimootnosheniy.rar | 10.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Конспект урока СБО в 3 классе
по теме «Основы взаимоотношений в коллективе»
Учителя Кузнецовой О.В.
_________________________________________________________
Тема. Основы взаимоотношений в коллективе (в семье). Игра – путешествие «Джунгли».
Цель и задачи:
- воспитание самосознания, осознание своего места в коллективе (в семье);
- развивать индивидуальные познавательные интересы;
- формировать у детей умения и навыки общения и сотрудничества;
- организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовительная работа.
- Дети выполняют дома рисунки на тему «Джунгли».
- Учащиеся вместе с воспитателем на занятиях изготавливают из бумаги фигурки животных, обитающих в джунглях.
- Готовится место для выставки рисунков и поделок.
- Проводится словарная работа по теме «Джунгли», готовятся таблички.
- Изготавливаются из бумаги связки бананов и других тропических фруктов, на которых пишутся следующие незаконченные предложения для самопредставления: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю…».
- Готовятся опорные таблицы растений и животных джунглей, вопросная схема – опора «Кто я?».
- Учителем подбирается диафильм или иллюстрационный материал о тропических джунглях (картина «Джунгли»).
- Готовятся рисунки «Туча и капли», «Радуга и солнце» для динамической паузы.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- выставка рисунков и поделок детей на тему «Джунгли»;
- диафильм о тропических лесах и их обитателях или иллюстрации (картина «Джунгли»);
- на левой стороне классной доски прикрепляется вопросная схема-опора для участников самопредставления, а на правой стороне – пишутся пары слов для составления в ходе урока законов (правил) жизни в классе (семье).
План урока.
- Организационный момент.
- Эмоциональный заряд на игру.
- Выбор учащимися образа обитателя джунглей.
- Представление образа избранного обитателя джунглей.
- Динамическая пауза.
- Выбор образа жизни.
- Итог урока. Этический заряд доброты.
Ход урока.
- Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – Алеша. - Я слышу.
Какой урок?
Который урок?
- Эмоциональный заряд на игру.
Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. В путешествии нам потребуется сила дружбы и желание каждого помочь друг другу.
Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь.
(Учащиеся выполняют упражнение-активатор и упражнение-равновесие.)
Итак, отправляемся в путь. Представьте себе, что мы оказались в джунглях.
(Показывается диафильм или иллюстрации по теме «Джунгли».)
Что это? - Лес. Джунгли.
Джунгли – это вечно зеленые тропические леса, в которых живут дикие звери.
3. Выбор образа обитателей джунглей.
Кто живет в джунглях? - Обезьяна, тигр, змея, пантера, волк.
Что растет в джунглях? - Деревья, лианы, бамбук, мох,
цветы.
А теперь забудьте, что вы девочки, мальчики. Каждому надо решить, кем бы он хотел быть. Можно быть животным, растением, облаком, лужей, горой и т.д.
Возьмите фигурки.
(Учащиеся подходят к выставке и выбирают фигурки с обитателями джунглей или таблички с названием.)
- Я буду обезьяной.
- Я хочу быть деревом.
- Я хочу быть тигром и т.д.
(Всем учащимся раздается по связке бананов.)
4. Представление образа избранного обитателя джунглей.
(Перед представлением зачитывается стихотворение, напечатанное на плакате.)
« В жарких джунглях, густых, непролазных,
Много жителей водится разных:
Кто играет, кто ест, кто смеется,
Каждый вслух пусть сейчас назовется.»
Будем отвечать на вопросы.
(Учащиеся читают вопросы на доске и отвечают с помощью опорных таблиц. Также дети используют незаконченные предложения на бананах.)
Кто я такой? - Я обезьяна.
Какой я (большой или маленький)? - Я думаю, что маленькая.
Какого я цвета? - Мне кажется, что я коричневая.
Добрый или злой? - Я полагаю, что добрая.
Что я люблю? - Я люблю бананы.
Что я умею делать? - Я умею лазать по деревьям.
(Далее каждый из участников представляет выбранный им образ обитателя джунглей.)
Что мы делали? - Мы отвечали на вопросы.
Что мы узнали? - Мы разные.
Верно. Все мы разные. Есть добрые и злые, есть веселые и плаксы, есть трудолюбивые и ленивые, смелые и осторожные.
5. Динамическая пауза.
Встаньте. Будем играть.
(На доске появляется рисунок «Туча и капли» - дети танцуют.
Затем на доску прикрепляется рисунок «Радуга и солнце» - выполняется упражнение: отряхнуть капельки с рук, с плеч, с ног. Далее выполняется упражнение «Мы одно доброе животное».)
Что мы делали? - Мы играли.
6. Выбор образа жизни.
(Учащимся предлагается прочитать слова из закона джунглей.)
Законы джунглей.
Вражда | Дружба |
Зло | Добро |
Скука | Веселье |
Печаль | Радость |
Ссора | Мир |
Ложь | Честность |
Грубость | Вежливость |
Лень | Трудолюбие |
Жадность | Щедрость |
Мешать | Помогать |
Обижать | Защищать |
Жить в одиночку | Жить вместе |
Как вы думаете, законы джунглей – это законы для кого?
Это законы жизни для животных. (Дети хором зачитывают фразу на табличке.)
Давайте напишем свои законы – правила жизни для людей, правила, помогающие всем быть друзьями.
Какие из этих законов не подходят для жизни людей?
(Хором зачитываются слова из законов джунглей, учащиеся высказывают свое мнение, в результате слова из левой части таблицы стираются с доски.)
Что мы сделали? - Мы составили правила жизни для
людей.
(На доску прикрепляется табличка «Правила жизни для людей».)
Как видите – это очень простые правила. Нужно соблюдать эти правила, не забывать про них в школе и дома.
7. Итог урока. Этический заряд доброты.
Что мы делали на уроке? - Мы отвечали на вопросы, играли,
составляли правила жизни для
людей.
Наше путешествие закончилось. Давайте выполним ритуал прощания, улыбнитесь друг другу.
(Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу: жестом, улыбкой, рукопожатием.)
Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.
Алеша - …..и т. д.
Снимите наушники. Встаньте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"
Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив" и выстраиванию положительных взаимоотношений в ...
Классный час "Взаимоотношения в коллективе" 3 класс
Классный час в 3 классе на тему: "Взаимоотношения в коллективе"...
классный час Взаимоотношение в коллективе
классный час...
Классный час по теме: "Взаимоотношения в коллективе"
Конспект предусмотрен для проведения классного часа в 4 классе.Цель классного часа: создание условий по повышению сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....
Конспект тематического классного часа на тему «Дружба и взаимоотношения в коллективе» - 2 класс
Цели: формирование дружного классного коллектива, знакомство с классом, определение законов и правил дружбы.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....
Конспект классного часа на тему «Взаимоотношения в коллективе» - 3 класс
Цель деятельности учителя: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личностные: проявле...