Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Общение с малышами и старшими."
методическая разработка (3 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на активизацию и расширение словарного запаса у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._obshchenie_s_malyshami_i_starshimi.rar10.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока СБО в 3 классе

по теме «Общение с малышами и старшими (вежливые слова)»

Учителя Кузнецовой О.В.

_______________________________________________________________________

Тема. Общение с малышами и старшими (вежливые слова).

Цель и задачи: 

  1. воспитание культуры общения;
  2. использование в самостоятельной речи вежливых слов;
  3. активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовительная работа.

1. Готовится опорная таблица «Вежливые слова».

2. Готовятся карточки с текстом для дополнения предложений.

3. Готовится плакат с текстом для динамической паузы.

4. Готовятся таблички для составления предложений.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на магнитную доску помещается опорная таблица «Вежливые слова»;

- на наборное полотно помещаются таблички для составления предложений;

- на партах у учащихся лежат карточки с текстом для дополнения предложений.

- на столе у учителя приготовлен плакат для динамической паузы.

План урока.

  1. Организационный момент.

2.  Вводная часть.

3.  Игра-соревнование «Вежливые слова ».

4.  Дидактическая игра «Телефон ».

5.  Составление предложений со словом «пожалуйста».

6.  Динамическая пауза. Игра «Волшебный стул».

7.  Работа с текстом. Дополнение предложений.

8.  Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Наденьте наушники.

     Ты слышишь? – Алеша.                       - Я слышу.

     Какой сейчас урок?                                - Сейчас урок социально-бытовой      

                                                        ориентировки.

2. Вводная часть.

    Какая тема урока?                 - Тема урока «Общение с малышами

                  и старшими (вежливые слова)».    

3. Игра-соревнование «Вежливые слова».

Какие вежливые слова вы знаете?      - Пожалуйста.

        - Спасибо.

        - Здравствуйте.

Будем играть.

Кто хочет играть?        - Я хочу играть.

(Учитель предлагает двум ученикам выйти к доске и на противоположных сторонах доски написать вежливые слова. Затем хором проговаривают написанные на доске слова и подсчитывают количество слов в каждом столбике.)

Кто больше знает вежливых слов?        - Миша знает больше.

4. Дидактическая игра «Телефон».

    Будем слушать и говорить.

    (Учитель обращает внимание детей на таблицу: «Вежливые слова». Затем учитель за экраном произносит одно из вежливых слов. Учащиеся слушают и повторяют. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.)

    Спасибо.        - Я услышал, спасибо.

    Добрый вечер и т.д.        - Добрый вечер.

5. Составление предложений.

    Будем составлять предложения.

    (Учащимся предлагается составить предложение из рассыпного текста. Ученики по одному выходят к доске и составляют предложения со словом «пожалуйста».)

                - Дайте, пожалуйста, ручку.

                    - Извините меня, пожалуйста.

                    - Возьмите, пожалуйста, книгу.

                - Скажите, пожалуйста, что будем

                        делать.

6. Динамическая пауза. Игра «Волшебный стул».

    Будем играть. Встаньте, возьмитесь за руки.

    (На доску вывешивается плакат с текстом. Все дети встают и, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга у края ставится стул. Дети идут по кругу и говорят текст.)

                     Кто сегодня всех красивей?

                     Кто сегодня всех счастливей?

                     Поскорее появись!

                     На волшебный стул садись.

    (Когда слова заканчиваются, тот из детей, кто оказывается ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок, кто находится рядом со стулом, должен сказать о сидящем что-то хорошее, доброе.)

                - Молодец, …

                - Умница, …

                - Хороший … и т.д.

7. Работа с текстом. Дополнение предложений.

    Будем читать и дополнять предложения.

*          *            *

Перед уроком дежурный Дима раздавал тетради. Он сказал: «Таня, возьми, …, тетрадь». Таня взяла тетрадь и поблагодарила Диму: «…».

В класс вошла учительница. Она сказала: «…». Дети ответили: «…».

Учительница сказала: «Сядьте, наденьте наушники».

Надевая наушники,  Таня случайно толкнула Иру. Она сказала Ире: «…». Ира ответила: «…».

Учительница похвалила девочек: «Таня и Ира, вы …».

    (Учащиеся читают предложения из текста и добавляют нужные слова. Для слабых учеников словарь может быть написан на плакате или классной доске.)

                - пожалуйста

                - спасибо

                - здравствуйте

                - доброе утро

                - извини

                - пожалуйста

                - вежливые

8.Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.

   Что мы делали на уроке?         - Мы играли, говорили вежливые

                         слова, дополняли предложения.

    Теперь вы знаете много вежливых слов, давайте их повторим.

     (Учащимся предлагается изобразить лучик, который идет по кругу с улыбкой и вежливым словом.)

    Молодцы. Сегодня на уроке все работали хорошо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."

Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...

Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...

Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учит...

Урок развития речи в 4 классе СКОШИ I вида "Описание животного."

Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам...

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов "Всё ярче и ярче светит солнце."

Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пау...

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."

Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима"  (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...