Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Общение с малышами и старшими."
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на активизацию и расширение словарного запаса у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._obshchenie_s_malyshami_i_starshimi.rar | 10.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Конспект урока СБО в 3 классе
по теме «Общение с малышами и старшими (вежливые слова)»
Учителя Кузнецовой О.В.
_______________________________________________________________________
Тема. Общение с малышами и старшими (вежливые слова).
Цель и задачи:
- воспитание культуры общения;
- использование в самостоятельной речи вежливых слов;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовительная работа.
1. Готовится опорная таблица «Вежливые слова».
2. Готовятся карточки с текстом для дополнения предложений.
3. Готовится плакат с текстом для динамической паузы.
4. Готовятся таблички для составления предложений.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- на магнитную доску помещается опорная таблица «Вежливые слова»;
- на наборное полотно помещаются таблички для составления предложений;
- на партах у учащихся лежат карточки с текстом для дополнения предложений.
- на столе у учителя приготовлен плакат для динамической паузы.
План урока.
- Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Игра-соревнование «Вежливые слова ».
4. Дидактическая игра «Телефон ».
5. Составление предложений со словом «пожалуйста».
6. Динамическая пауза. Игра «Волшебный стул».
7. Работа с текстом. Дополнение предложений.
8. Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.
Ход урока.
- Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – Алеша. - Я слышу.
Какой сейчас урок? - Сейчас урок социально-бытовой
ориентировки.
2. Вводная часть.
Какая тема урока? - Тема урока «Общение с малышами
и старшими (вежливые слова)».
3. Игра-соревнование «Вежливые слова».
Какие вежливые слова вы знаете? - Пожалуйста.
- Спасибо.
- Здравствуйте.
Будем играть.
Кто хочет играть? - Я хочу играть.
(Учитель предлагает двум ученикам выйти к доске и на противоположных сторонах доски написать вежливые слова. Затем хором проговаривают написанные на доске слова и подсчитывают количество слов в каждом столбике.)
Кто больше знает вежливых слов? - Миша знает больше.
4. Дидактическая игра «Телефон».
Будем слушать и говорить.
(Учитель обращает внимание детей на таблицу: «Вежливые слова». Затем учитель за экраном произносит одно из вежливых слов. Учащиеся слушают и повторяют. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.)
Спасибо. - Я услышал, спасибо.
Добрый вечер и т.д. - Добрый вечер.
5. Составление предложений.
Будем составлять предложения.
(Учащимся предлагается составить предложение из рассыпного текста. Ученики по одному выходят к доске и составляют предложения со словом «пожалуйста».)
- Дайте, пожалуйста, ручку.
- Извините меня, пожалуйста.
- Возьмите, пожалуйста, книгу.
- Скажите, пожалуйста, что будем
делать.
6. Динамическая пауза. Игра «Волшебный стул».
Будем играть. Встаньте, возьмитесь за руки.
(На доску вывешивается плакат с текстом. Все дети встают и, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга у края ставится стул. Дети идут по кругу и говорят текст.)
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись.
(Когда слова заканчиваются, тот из детей, кто оказывается ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок, кто находится рядом со стулом, должен сказать о сидящем что-то хорошее, доброе.)
- Молодец, …
- Умница, …
- Хороший … и т.д.
7. Работа с текстом. Дополнение предложений.
Будем читать и дополнять предложения.
* * * Перед уроком дежурный Дима раздавал тетради. Он сказал: «Таня, возьми, …, тетрадь». Таня взяла тетрадь и поблагодарила Диму: «…». В класс вошла учительница. Она сказала: «…». Дети ответили: «…». Учительница сказала: «Сядьте, наденьте наушники». Надевая наушники, Таня случайно толкнула Иру. Она сказала Ире: «…». Ира ответила: «…». Учительница похвалила девочек: «Таня и Ира, вы …». |
(Учащиеся читают предложения из текста и добавляют нужные слова. Для слабых учеников словарь может быть написан на плакате или классной доске.)
- пожалуйста
- спасибо
- здравствуйте
- доброе утро
- извини
- пожалуйста
- вежливые
8.Итог урока. Этический заряд доброты и вежливости.
Что мы делали на уроке? - Мы играли, говорили вежливые
слова, дополняли предложения.
Теперь вы знаете много вежливых слов, давайте их повторим.
(Учащимся предлагается изобразить лучик, который идет по кругу с улыбкой и вежливым словом.)
Молодцы. Сегодня на уроке все работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."
Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...
Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."
Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...
Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"
Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учит...
Урок развития речи в 4 классе СКОШИ I вида "Описание животного."
Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам...
Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."
Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...
Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов "Всё ярче и ярче светит солнце."
Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пау...
Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."
Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима" (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...