Комплексные задания
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме
Подготовка к комплексным заданиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zadanie_no1.docx | 86.86 КБ |
kompleksnoe_zadanie_no2.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное задание к тексту.
Ф.И.О. _______________________________
Задание 1. Прочитай текст и выполни задания.
Подкидыш.
Мальчишки разорили гнездо каменки. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Я знал неподалёку гнёздышко другой птички – пеночки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пеночка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое, а у пеночки яички розовые с чёрными точечками, и размером поменьше.
И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пеночки выклюнутся только дней через двенадцать.
Станет ли пеночка выкармливать подкидыша?
Когда я подошёл к берёзке, пеночка слетела с гнезда. Я положил голубое яичко к её розовым и отошёл.
На следующий день я увидел в гнезде четыре розовых яичка, а рядом с ними – голого птенчика каменки. Пеночка прилетела с гусеничкой и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.
(По В. Бианки)
Задание 2. Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Почему автор уверен, что пеночка выкормит подкидыша?
1) Найди предложение, которое отвечает на этот вопрос, и спиши его.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в выписанном предложении слово, в котором каждая буква обозначает два звука. Запиши его.______________________________________________________
Задание 4. Спиши первое предложение текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы и обведи их.
2) Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне. Если можно, подбери к ним проверочные слова.
______________________________________________________________________
Задание 5. Каменка отложила в гнездо 6 яичек, а пеночка – 4 яичка. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.
_____________________________________________________________________
Запиши решение задачи:_______________________________________________
Запиши ответ задачи:__________________________________________________
Задание 6. Рассмотри таблицу.
1) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? Отметь галочкой .
Пеночка □ | Кукушка □ | Каменка □ | Синичка □ |
Масса 10г | Масса 100г | Масса 25г | Масса 20г |
2) У какой птички масса тела больше, чем синички, но меньше, чем у кукушки? Напиши название этой птички._____________________________________________
Задание 7. Как ты оцениваешь поступок мальчиков? Напиши несколько предложений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. ___________________
Комплексное задание.
Задание 1. Прочитай текст и выполни задания.
Замечательные дома.
Где только не устраивают себе дома животные. Свободного местечка нигде не осталось!
В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке - четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.
У мышки – малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.
В траве – дома у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо у пеночки – веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.
Жуки-древоточцы. Короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.
Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой домик из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.
Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексные задания к текстам 1 класс
Комплексные задания к текстам 1 класс...
Комплексные задания к текстам 2 класс
Комплексные задания к текстам 2 класс...
Комплексные задания
Комплексные задания к текстам 1 класс...
Комплексные задания
Комплексные задания к текстам 2 класс...
комплексные задания для 1 класса
Комплексные задания для 1 класса по тексту...
Комплексные задания к текстам 2 класс
Проверить знания учеников 2 класса по предметам математика, русский язык, окружающий мир...
Авторская разработка "Комплексное задание по развитию познавательной деятельности"
Представляю собственную методическую разработку для проведения занятий в рамках программы "Развитие познавательной деятельности". Задание направлено на развитие сразу нескольких познавательных пр...