Урок кубановедения в 1 классе «Водичка, водичка, умой моё личико»
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок ознакомления с новыми знаниями, его цель – формировать представления о водоемах родного края, познакомить с растительным и животным миром водоемов и ролью воды в жизни каждого организма на нашей планете.
Использование проектной деятельности на уроке позволяет доказать, что ни один человек, ни одно животное, ни одно растение не может обойтись без воды. Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Всему живому на планете нужна вода, ведь она дает жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kubanovedeniya_1_klass_vodichkavodichka_umoy_moyo_lichiko.docx | 112.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела : Черногорова Е.Н.
Цели: изучить свойства и состояния воды, объяснить значение воды для человека и всего живого на Земле, воспитывать бережное отношение к воде..
2012 год
Ход урока.
- Вводная беседа о воде и ее значении для всего живого на Земле.
Загадка.
Очень добродушная,
Я мягкая , послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. ( вода)
Учитель: Когда мы смотрим на глобус Земли, мы видим много голубых красок. Нашу планету называют голубой планетой. А почему? А потому что, на нашей планете вода занимает в два раза больше места, чем суша. Все моря, океаны, реки, озера окрашены в голубой цвет.
Ни один человек, ни одно животное, ни одно растение не может обойтись воды. Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Всему живому на планете нужна вода, ведь она дает жизнь.
Всему живому на Земле нужна чистая вода. Чистая вода – удивительное богатство природы, которое необходимо всем растениям и животным для их существования, для их жизни. Без воды не выживет ни кустик, ни дерево, ни волк, ни заяц.
Травы, деревья, кустарники все используют воду для своего роста и получения питательных веществ. Насекомые, птицы, звери используют воду для питья, для того чтобы избавится от вредителей, для того чтобы помыться. Рыбы могут жить только в воде, их называют водными животными.
Вода есть и в камнях, и в деревьях, и во всех живых организмах. Например: средняя ель весит 100кг, из них 80 кг- вода, нарцисс- 100г, из них 85 г вода, рыба лосось весом в 2 кг, содержит 1,5 кг воды. Таким образом всему животному и растительному миру нужна чистая вода.
Ни один человек на Земле не может обойтись без воды. Каждый из нас знает, что большую часть нашего организма составляет вода.
Человек может пить и использовать в пищу только чистую и пресную воду, которая находится в реках и озерах. В овощах и фруктах, которые мы все любим, тоже много воды.
Беседа по вопросам:
-Для чего нужна вода?
-Как ее используют растения, животные, люди?
- Почему нужна именно чистая вода? Докажите.
В природе мы встречаем воду в виде дождя, росы, тумана, льда , снега, инея. Об этом я узнала из стихотворения «Спросил на днях малыш…»
Чтение стихотворения:
Спросил на днях малыш сосед,
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Кто ты такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке,
Нам откликнется всегда океанская вода.
Человек также использует воду для перевозки различных грузов, для путешествий, отдыха и оздоровления, для получение электрической энергии, для полива и выращивания цветов, деревьев и других культурных растений.
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна, потому что сама жизнь зародилась в воде.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Показ презентации о воде.
Экономное и бережливое отношение к воде.
И так нами найден материал, подтверждающий главную роль воды для всего живого на нашей планете, мы рассказали об исследовании, проведенном в нашем классе, доказали положительное и оздоровительное воздействие воды на человека.
Каждому из нас по силам соблюдать определенные правила пользования водой.
Запомните эти правила!
- Соблюдай правила личной гигиены.
- Мой руки перед едой.
- Мой ягоды, фрукты и овощи перед едой.
- Не пей сырую воду.
- Экономно и бережно относись к воде .
Каждый из нас хочет пить чистую воду и купаться в ней.
Мы сделали вывод, что воду нужно использовать экономно и бережно, не тратить ее напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.
Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит к ней нужно относится с уважением и любовью, не загрязнять и не вредить ей.
Анкета –опросник.
« Да, нет».
- Что помогает нам быть чистыми, опрятными, аккуратными?
- Можно ли пить сырую воду?
- Нужно ли пить воду в течение дня?
- Нужно ли мыть руки перед едой?
- Нужно ли мыть фрукты и овощи перед едой?
- Могут ли растения жить без воды?
- Могут ли животные жить без воды?
- Могут ли люди жить без воды?
- Нужно ли экономно и бережно относиться к воде?
- Можно ли загрязнять воду?
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Урок окружающего мира в 3 классе Вода в природе. Основные свойства воды.
Цели: 1. Познакомить с основными свойствами воды;2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.Задачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2...
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды"
Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды". Урок предпочтительно проводить совместно с учителем физики в кабинете с оборудованной лаборатрией. Урок вк...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...