урок чувашского языка в 1 классе по теме "Любимые занятия зверят"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта урока составлен для проведения в 1 классе по учебнику Г. Абрамовой по технологии проблемного юбучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chuv._yazyka_po_teme_lyubimye_zanyatiya_zveryat.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Ярмушкина Нина Германовна
Предмет: Чувашский язык
Класс: 1 класс
Учебная тема: Чềр чунсен юратнắ ềçềсем. Любимые занятия зверят.
Технологическая карта изучения темы «Чĕр чунсен юратнắ ĕçĕсем. Любимые занятия зверят.»
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидактическая цель | Расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт включения в него новых слов. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Интерес к учебному материалу, представление о своей этнической принадлежности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: - научатся первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке |
Основные понятия | Куккук, кắвакарчắн,курак,çерçи,ÿхе. Маня ташлать. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Учебник чувашского языка для 1 класса русской школы.Г. В. Абрамова; Рабочая тетрадь к этому учебнику. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - наметить шаги учебной деятельности. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | После приветствия дети хором говорят: Шăнкăр-шăнкăр(2 хут) Вĕренме чĕнет звонок Шăнкăр-шăнкăр Ак пуçланчĕ те урок. - Ларăр (Садитесь.) Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?! Хором: Слушаем внимательно, Работаем старательно! Слайд № 1 -Халь мĕнле урок? Мĕне вĕренетпĕр эпир чăваш чĕлхи урокĕсенче? (пурте калаççĕ): Эп вулатăп, эп çыратăп Калаçатăп чăвашла. (Речевая разминка) Жи-жи – ку шăши, ку пĕчĕк шăши. - Ша-ша – ку пакша, ку илемлĕ пакша. - Ба-ба – ку упа, ку пысăк упа. - Каш-каш – кашкăр, ку усал кашкăр. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; | Организует актуализацию умений составлять целое из части. Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Угадывают зашифрованное слово Высказывают своё предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. | Слайды № 2, 3 -К нам пришли на урок наши любимые зверята. Они предлагают заняться любимыми делами: почитать, узнать новые чувашские слова и ,конечно же поиграть (появляется коробка с игрушками) --Хĕвелпи принесла эту коробку, а что в ней мы узнаем, если правильно разгадаем загадки. ЗАГАДКИ( Загадки на слайдах, класс разбит на три группы. Для каждой группы две загадки.) 1.Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребяткам молоко даёт. Ку мĕн? (корова ĕне) 2. Я копытами стучу, стучу.Я скачу, скачу.Грива вьётся на ветру. Ку мĕн? (лошадь лаша) 3. С хозяином дружит, дом сторожит, под крылечком лежит. Ку мĕн? (собака йытă) 4. По горам по долам ходит шуба да кафтан. Ку мĕн? (овца сурăх) 5.Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Ку мĕн? (петух автан) 6. С бородой, а не старик. С рогами , а не бык. Даёт молоко, а не корова. Ку мĕн? (коза качака) -Ребята,медвежонок Яша говорит, что в коробке ещё что-то есть. --Уч: -Настя, кил ман пата, тархасшăн. Ил. --Уч: - Ку мĕн? --У:- Ку ĕне. --Уч: -Тавтапуç, лар. И т.д. По очереди несколько учеников проговаривают этот диалог, вытаскивая из коробки игрушки домашних животных. В коробке: корова, лошадь, коза, собака,овца,петух.( Петуха вытаскиваем последним и вспоминаем стих.) Автан тус, автан тус Мĕншĕн хытă кăшкăран? Автан тус, автан тус, Мана ирех вăратан. ( 2-3 ученика рассказывают у доски) -Ребята, зверята нам предлагают игру. .ИГРА « МĔН ÇУК?» (çывăрăр- вăранăр) На наборном полотне выставлены известные детям звери и птицы, В ходе игры выставляется картинка совы. - Что это за птица? Затрудняются назвать по чувашски. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; | Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | С помощью учителя ставят цель урока. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности | - Что же сегодня узнаем? - Что для этого надо сделать? - Вспомнить, что уже знаем) (слайды № 4-8) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: -организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Организует составление совместного плана действий Организует определение средств | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | -Что нужно сделать, чтобы запомнить новые слова? (повторение плана работы) Работа по картинкам. Ребята повторяют за учителем, друг за другом, по вариантам. Мышке Тае очень понравилось, как вы работали. Она приготовила раскрашки Внимательно посмотрите и скажите кого она забыла нарисовать.( Даны рисунки птиц. Дети раскрашивают птиц и называют их по чувашски). Физкультминутка Пĕрре, иккĕ, виççĕ, тăваттă, Физкультура халь тăватпăр. Пиллĕк, улттă,çиччĕ, саккăр Кайăксем пулса вĕçетпĕр. Мишка Тишка и белкаМаня предлагают вам поговорить: (группа ребят у доски с картинками птиц) -Ку мĕн, Денис? -Кăвакарчăн кăтарт, Катя. И т.д. | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Даёт представление об этнической принадлежности | Выполняют задание, проговаривая новые понятия. Осознают свою этническую принадлежность | - Теперь повторяйте за мной слова. Постарайтесь проговаривать как я и понять, что мы говорим. --- Кăвак сарă хура симĕс хĕрлĕ шурă сарă хăмăр --Какие слова мы сказали? ( Цвета) --Анне атте асанне асатте аппа пичче йăмăк шăллăм.(Члены семьи) -Кăвакарчăн,çерçи,чĕкеç,ÿхе, кăвакал,шăпчăк куккук, курак. (Птицы) --Пыл çăкăр çăмарта сĕт пулă çу какай кукăль.(Пища) --Утать вĕçет чупать пурăнать ларать сикет ишет парать юрлать.(Слова-действия) Работа с книгой (с49, зад.1 и 2) | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в группах Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Выполняют задание самостоятельно в группах из 4х человек Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Вспомним правила работы в паре(слайд № 9) Дети вставляют пропущенные буквы в слова: -Кăвакарч-н,çер-и,ч-кеç,ÿхе, кăв-кал,шăпч-к кук--ук, к-рак. Запись слов в тетрадь. Самопроверка по интерактивной доске. Физкультминутка. -Ачасем, сикĕр,вĕçĕр, чупăр,ишĕр, ташлăр. -Ачасем, Женя мĕн тăвать? ( сикет) -Лена, ачасем мĕн тăваççĕ? (чупаççĕ) (3 зад., с.50 в учебнике). Составление предложений: Маня ташлать. Тая юрлать. И т.д. Работа в рабочей тетради (с. . | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку на индивидуальных досках | - Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какое задание понравилось? Почему? - С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на индивидуальных досках. А дома найдите ещё слова-названия птиц. Завтра обсудим и добавим в наш словарик. Урок окончен. Слайд № 11 . | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чувашского языка 4 классе Япала ячĕсем çинчен вĕреннине пĕтĕмлетесси.
Пĕлÿ тĕллевĕ:1.Япала ячĕсем çинчен мĕн вĕреннине аса илесси. 2...
Презентация к уроку чувашского языка в 4 классе на тему "Кайăксем-пирěн туссем."
Данная презнтация разработана к уроку чувашского языка в 4 классе на тему "Птицы-наши друзья" согласно календатно-тематическому плану учебного предмета....
Урок чувашского языка
Урок чувашского языка по теме "Печек поварсем"На уроке изучают слова , отвечающие на вопрос из чего?...
Урок чувашского языка в 1 классе.
Конспект урока чувашского языка в 1 классе на тему: "Шӑши ҫури -Тая"+ презентация к уроку...
Презентация к уроку чувашского языка в 1 классе
Знакомимся с буквой "Т"...
Самоанализ урока чувашского языка учителя начальных классов
Самоанализ урока родного языка (чувашского языка) на тему: "Пирен семье" 2 кл...
Мастер-класс "Развитие функциональной грамотности на уроках чувашского языка"
Данный мастер-класс содержит в себе приемы, рассчитаные на развитие функциональной грамотности на уроках чувашского языка. Мастер-класс выполнен на чувашском языке....