ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
статья по теме

Порошина Лариса Владимировна

 

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Сегодня прозвучало слово «имидж». Действительно, имидж -это стиль жизни, это проявление внутреннего я, это индивидуальный стиль поведения, черты личности, выраженные во внешнем облике ,а , может быть, и во внутреннем. Конечно, существует и профессиональный имидж учителя. По-моему, от учителя должен исходить свет.

В книге Анхеля де Куатье «В поисках скрижалей» есть такие строчки: «Свет, если он осветил душу, никогда не померкнет. Он может изменить направление, он может стать лучом, а может облаком, но все равно это Свет, и он идет дальше, он распространяется». Это так подходит учителю, особенно учителю начальных классов, потому что начальная школа - это особая планета.

Здесь все начинается с нуля, все в первый раз, и счет идет уже на года. И каждый раз в сентябре, встречая первоклашку, мысленно говорю ему и себе:

В школу бежишь ты не зря:

Все в первый раз, как с нуля!

Школьная ноша не тяжкая.

А когда она не тяжкая? И теперь уже из опыта, из определенной сложившейся системы, выработанным принципам, которым четко следую:

1)    обязательно видеть в ребенке личность;

2)     любить не только дело, но и тех, кого учишь;

3)    не разделять обучение, воспитание и развитие; это единый взаимосвязанный процесс; (в начальных классах каждый урок - это и классный час);

4)    сотрудничество с родителями - это успех в воспитании; родителей нужно сделать союзниками во всем, родители должны верить учителю, а учитель помнить, что ему доверили самое дорогое - детей;

5)    создавать комфортную обстановку ,как внешнюю, так и внутреннюю (психологическую);

6)    работать в режиме развития и творческого поиска, организация коллективных творческих дел, привлечение всех учащихся, не должно быть «лишних».

А еще учитель в любом возрасте должен быть современен, так как личность учителя обладает огромным влиянием на детей. Нужно уметь все: «понятливо» учить, общаться, понимать, прощать, «юморить», верить, владеть педагогической культурой и тактом, иметь стиль-образ опрятности и гармонии, как внутренней, так и внешней. Это тоже показатель профессионализма учителя. Чтобы быть востребованным. Нужно постоянно учиться, находиться в поиске, любить свое дело, любить детей, претворять в жизнь свое предназначение - учить быть Человеком, нести Свет, Добро, Радость, Любовь. Помнить, что каждый ребенок есть однажды случающееся чудо. Учитель -профессия гуманна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж учителя.

Реформирование образования, переход к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентация на развитие личности учащегося, а не только на простую передачу знаний, предъявляет принципиально но...

«Имидж Учителя XXI века»

Эссе на тему:  «Имидж Учителя XXI века»...

Слагаемые профессионального имиджа педагога

В статье раскрывается сущность понятия "имидж", характеризуются основные составляющие педагогического имиджа, предлагаются рекомендации по формированию профессионального имиджа педагога....

Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)

Профессиональный имидж современного педагога.          В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются тре...

Практико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога в учебно-воспитательном процессе современной школы»

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, пр...

Публичная лекция "Имидж учителя"

выступление на конкурсе "Педагогический дебют - 2012"...