Методический инструментарий проектной деятельности
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работащие по проэктной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_ocenki_proekt.doc | 44 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 41.38 КБ |
istochniki_informacii_pamyatka.doc | 34.5 КБ |
kriterii_ocenki_prezentacii.doc | 32 КБ |
matrica_proekta.doc | 53.5 КБ |
otchet_proekt.doc | 33.5 КБ |
podgotovka_k_vystupleniyu_pamyatka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности?
Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:
• необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;
• специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.
В связи с этим метод проектов начинаю реализовывать со 2 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности (ОУУН), привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах.
Формирование ОУУН осуществляю в рамках урочной деятельности, поскольку в нашей школе не выделяются часы на кружки и факультативы.
В рамках традиционных учебных занятий использую:
• проблемное введение в тему урока;
• постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
• совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
• групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
• выдвижение идеи (мозговой штурм);
• постановку вопроса (поиск гипотезы);
• формулировку предположения (гипотезы);
• обоснованный выбор способа выполнения задания;
• составление аннотации к прочитанной книге, картотек;
• поиск дополнительной литературы;
• подготовку доклада (сообщения);
• самоанализ и самооценку, рефлексию;
• поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.
Используя материал уроков, особое внимание уделяю развитию приемов логического мышления, навыков устной и письменной речи. Развитие приемов логического мышления осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
• оперирование признаками предметов (выделение признаков предметов, сравнение двух и более предметов, узнавание предметов по данным, выделение общих и отличительных признаков, выделение существенных и несущественных признаков, выделение главного);
• классификация (словесная характеристика классов в готовой классификации, отнесение объекта к классу, выбор основания для классификации, деление объектов на классы, систематизация);
• определение понятия через род и видовое отличие (отнесение объектов к роду, учет соразмерности определений, формулировка определений и объяснение понятий);
• доказательство и рассуждение (использование логических связок и слов, простейшие умозаключения).
Например:
1. Выделение признаков.
а) Какую форму имеет фигура ? Почему эта фигура является треугольником?
б) Назовите признаки числа 27.
в) Назовите признаки весны.
г) Назовите признаки слова «карандаш».
2. Сравнение двух и более предметов.
а) Чем похожи слова: кит и кот? Чем они отличаются?
б) Найдите общие и отличительные признаки чисел: 5 и 50?
в) Назовите общие признаки кошки и собаки.
3. Выделение существенных признаков: назовите существенный признак карандаша и т.д.
4. Классификация.
а) На какие три группы можно разделить слова: мама, ведро, дуб, пень, окно, ель, чашка, солнце, папа.
б) На какие две группы можно разделить числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10?
в) Назови каждую группу одним словом:
Татьяна, Ольга, Анна, Юлия.
Понедельник, вторник, четверг, суббота.
2, 4, 6, 8.
г) Продолжи начатое перечисление и назови группу одним словом:
грабли, лопата, ….; зима, весна, …; 1, 3, 5, … .
5. Родо-видовые отношения.
а) Найди пары подходящих слов по образцу: тополь – дерево; один – число; существительное – часть речи.
б) Чего больше: ежей или животных?
в) Игра по типу «Рыбы, птицы, звери».
г) Закончи предложение:
Хлебница – эта посуда для … .
Глагол – это часть речи, которая … .
Четное число – это число, которое … .
д) В каждом предложении поменять местами подлежащее и сказуемое. Определить, какое из новых предложений будет верным.
Щенок – это маленькая собака.
Щенок – это детеныш собаки.
6. Простейшие умозаключения.
Закончи предложение:
Все березы – деревья. Все деревья – растения. Значит, …
Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Следовательно, …
На уроках русского языка, риторики дети учатся составлять тексты различных видов (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение), овладевают основами оратора, навыками подготовки устного и письменного сообщения.
Формирование умений и навыков проектной деятельности можно осуществлять и в рамках проведения консультаций, проектной деятельности
. http://www.nachalka.com/book/export/html/326
Глава 3.Практическая часть.
Школа будущего – школа проектов?
Многие учителя в нашей школе стараются использовать в своей работе элементы и программы развивающего обучения. Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программ развивающего обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:
низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
С этой целью три года назад мною был выбран метод проектов. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Метод проектов никак не противоречит способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Самым же главным результатом проектных игр является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.
Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля учащихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку:
успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности;
знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей;
выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду;
проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы;
детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.
Поскольку для меня три года назад организация проектов было делом новым, то, изучив методику проведения проектов, я попробовала разработать и провести с детьми ряд мини - проектных дней.
Структура подготовки и проведения проектных дней представлена в таблице.
Название этапа Содержание работ Время исполнения
Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом - определение темы исследования;
- выделение предполагаемых направлений работ;
- составление плана;
- определение консультаций с учителем;
- начало выполнения проекта. За неделю до проектного дня
Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом - определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода “круглого стола”);
- выдвижение гипотез и способов решения;
- обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);
- распределение работы между участниками группового проекта;
- начало работы по сбору информации. За два - три дня до начала проекта
(в зависимости от темы)
Основной этап - продолжение работы по сбору информации;
- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;
- систематизация и анализ полученных данных;
- обсуждение способов оформления конечных результатов;
- подведение итогов, оформление результатов. В день выполнения проекта.
Заключительный этап - презентация проекта;
- представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.);
- рефлексия. В день проекта или на следующий день (в зависимости от темы).
Рассмотрим подробнее работу над проектом в различные учебные года.
2 класс.
Прежде чем перейти к проектной деятельности непосредственно, необходимо было доступно объяснить и научить детей 7 – 8 лет вести эту работу в группе или самостоятельно. Так как для этого возраста ведущей деятельностью является игра, то первое тренировочное задание организовала в форме игры.
Первый этап – тренировочное занятие.
Для знакомства ребят с методикой проведения проектной деятельности понадобилось три фронтальных занятия в течении одной недели. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ученика с «техникой» проведения проекта.
Подготовка к занятиям.
Для проведения тренировочных занятий я приготовила карточки с символичными изображениями этапов:
- выбрать тему
- подумать
- спросить у другого человека
- получить информацию из книг
- понаблюдать
- посмотреть по телевизору
- провести эксперимент
- обсудить в группе
- подведение итогов, оформление результатов
- представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.);
- презентация проекта
Размеры карточек – половина альбомного листа. На таких же те листах учитель предлагает детям готовые темы проектов (рисунки животных, растений, людей и т.д.).
Выбор темы проекта и разработка плана проекта.
Для тренировочного проекта я выбрала самый простой вид – информационный.
Класс я разделила на две группы. Каждая группа расположилась за общим столом, где в центре располагались карточки с этапами и темами проекта. После того, как ребята расположились, я объявила, что сегодня мы будем учиться выполнять очень интересную научную работу, которую выполняют взрослые учёные. Но для начала каждая группа должна выбрать тему своего научного исследования (карточка «выбери тему»). После того, как в каждой группе учащиеся совместно определили тему своего проекта, лишние карточки с темами были убраны.
1 группа – «Домашние любимцы – попугаи».
2 группа – «Кошки и собаки – лучшие друзья людей».
Дальше, я объяснила юным учёным, что их задача состоит в том, что они должны подготовить небольшое сообщение по данной теме и красиво его оформить для представления перед своими одноклассниками. Но для того, чтобы сделать такое сообщение и представить свою работу, надо собрать всю доступную информацию по теме, обработать её и оформить. Как это можно сделать?
Естественно, что для детей этого возраста сбор информации представляет собой новое и очень сложное дело. Поэтому я предупреждаю, что существует много способов получения необходимых знаний.
- Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию?
- Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный?
Отвечая на мои вопросы, ребята предлагали разные варианты действий. Однако я старалась подвести их к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме. После того как ребята поняли это, на стол легла карточка с символом «подумать».
Следующий вопрос, который я задала детям:
- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?
Отвечая на него, дети постепенно выстроили линию и карточек: «подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать», «посмотреть по телевизору», «провести эксперимент», «обсудить в группе», «подведение итогов», «оформление результатов», «представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.)» и «презентация проекта».
Сбор информации.
Разложенные на столе карточки с символическими изображениями этапов сбора информации есть не что иное, как план проекта, в упрощённом виде. Важно сообщить ученикам сразу, что собираемые данные лучше сразу фиксировать, чтобы они не были забыты.
подумать;
Например, подумав, школьники могут сделать такие заключения о местах обитания попугаев, кошек и собак. Для этого чтобы зафиксировать, ученикам надо написать несколько предложений или нарисовать на листочке схематически, так как умение письменно фиксировать информацию у детей развито слабо.
Следующим предложение может быть предложение о размерах, внешних особенностях и окраске животных, питании.
Следующий пункт плана:
спросить у другого;
Я нацелила ребят на то, что они могут расспрашивать о животных можно и взрослых и других детей. На первых порах это вызвало затруднения. Дети в силу особенностей возрастного развития эгоцентричны, поэтому им сложно сформулировать вопрос к другому, нелегко воспринимать его ответ. Развитие навыков постановки вопроса и восприятия ответа необходимо рассматривать как одну из важнейших целей проведения игр - проектов с младшими школьниками, поскольку даже среди взрослых людей нередко встречаются такие, которые не умеют спрашивать и слушать других людей.
получить информацию из книг;
Мною заранее была подобрана дополнительная литература по темам, которые выбрали дети. Доступную информацию дети почерпнули из различных справочников и детских энциклопедий. Детские справочники и энциклопедии являются хорошим источником знаний для ребят в процессе работы над проектом.
Особенно ценны в проектной деятельности (если проект предусматривает исследовательскую работу):
наблюдения и эксперименты;
Темы, выбранные детьми, допускают возможность их использования, поскольку во многих домах есть данные животные. Ученики без труда могут пронаблюдать и отметить особенности поведения и питания данных животных. Я предложила дома выяснить: любят ли животные музыку, чем питаются, как спят, во что любят играть и с кем.
Данное занятие, помня о том, что у младшего школьника способность концентрировать внимание ещё недостаточно развита, я старалась не затягивать, поддерживая темп работы над проектом «на одном дыхании».
Обобщение информации.
В каждой группе в течение нескольких дней шёл сбор информации, а я в индивидуальном порядке работала с каждой по мере необходимости.
Но чтобы дети помнили про план работы, я прикрепила альбомные листы – карточки на классном стенде, чтобы каждый ребёнок мог их видеть.
Работая с детьми на данном этапе, я выясняла, что нового и интересного узнали ребята, помогала делать выводы по собранной информации, что они могут рассказать, основываясь на своих исследованиях. Для ученика начальной школы это очень сложно. Однако в процессе работы над проектом хорошо развиваются творческие способности и мышление. Они учатся выделять главные идеи и видеть второстепенные. Эта работа по своей мыслительной сложности ничем не отличается от работы настоящего учёного. Они учатся высказываться свободно и смело.
Сообщение по результатам работы (презентация проекта).
Как только информация обобщена, мы вместе с каждой группой приступили к подготовке сообщения по теме. Первые работы были очень короткими. Было решено объединить их и выпустить в каждой группе газету или маленькие книжечки. После того как газеты (а группы выбрали именно газеты) были готовы, каждый участник группы рассказал о том вкладе, который он внёс в процессе работы. До начала данного этапа работы, я предупредила детей, что если у них возникнут вопросы к создателям проекта, то можно их задавать после окончания защиты. Важно не забывать похвалить докладчиков за работу, особенно отметить, что у них хорошо получилось.
Первое занятие по обучению работы над проектом закончилось. Важнейшим результатом его работы стало, как я считаю, знакомство с общей схемой – планом проектной деятельности. Теперь моим детям предстояло пройти этот долгий, но увлекательный путь совершенствования своих исследовательских навыков в ходе самостоятельной работы.
Второй этап – самостоятельные исследования.
Подготовка к проекту.
Для самостоятельных исследований и разработки проектов ученикам понадобились карточки-этапы работы, которые мы использовали на тренировочных занятиях. Из новых средств потребовалась «папка учёного». Она необходима каждому, участвующему в проектной деятельности. В эту папку ребёнок собирает весь накопленный материал по выбранной теме.
Работа над проектом.
На этом этапе в работу я предложила включиться всему классу. Моя задача состояла в том, чтобы помогать и консультировать юных учёных.
Начали мы как обычно – с выбора темы. Я предложила ребятам на выбор тему « Какие бывают дождики», над которой они могут поработать, и поиск материала не должен вызвать у них затруднение.
Проект «Дождики»
Объектом внимания участников этого проекта становится дождь. Какие бывают дожди? Ответ на этот вопрос – цель этого проекта. Моим детям предстояло, и пронаблюдать за дождями, и вспомнить, какими бывают дожди в разное время года, и спросить у бабушек, дедушек, как называются дожди, поискать любопытные названия дождей в книжках.
Чтобы частично помочь поисковую работу, я приносила в класс энциклопедии, справочники, где дети могли поискать материал по данной теме. На уроках я использовала задания, где опять фигурировали тексты и задания по теме.
Всю найденную информацию юные исследователи фиксировали на листочках и складывали в свои папки. На каждом листке указывается источник, откуда взята информация. Впоследствии всю собранную информацию дети структурирую и определяют главное и второстепенное, дают определение основным понятиям, отбирают наиболее интересные и неожиданные факты и данные.
Сообщение результатов (презентация работ).
И вот через неделю прошёл классный час под темой, « Какие бываю дождики». Каждый участник представил свою работу, в которой были и записи и рисунки.
Сообщения по результатам мною рассматривалось, как взаимное обучение детей. Каждый докладчик должен не просто рассказать о том, что он узнал, но и постараться передать эти сведения одноклассникам. Хотя и материал, над которым работали дети, может показаться простым, с точки зрения взрослого, в данном случае важнее то, что за внешне простым делом формируется качество творческой личности.
Мои дети легко включились в спор, задавали друг другу вопросы. В конце классного часа, я поощрила всех участников, не только за интересные работы, но за активное участие в обсуждении работ.
Проведя данные первые мероприятия, я убедилась, что данная технология может быть широко использована на уроках. Но она способна принести большой эффект, если:
- Применяется на специальных занятиях по развитию детского мышления ( а это необходима дополнительная работа со стороны психолога)
- Реализуется в ходе различных внеклассных мероприятиях.
3 класс.
В третье классе я продолжила ту работу, включив проектную деятельность в учебную и внеклассную работу. Это оказало большую помощь при подготовке к районной краеведческой олимпиаде по окружающему миру.
В начале учебного года мы получили задания по созданию проекта «Знаменитые люди нашего города» и исследовательской работе «Символика города Советская Гавань», которая в итоге вылилась во второй проект «Символика Цветочного города» (наш классный коллектив называется «Жители Цветочного города»). На момент начала проекта своей символики в классе не было. Первый проект разрабатывался группой учащихся, занимающихся в кружке «Моя родословная», над вторым проектом ч предложила поработать всему классу. Первый проект по времени занял 3 месяца. Второй – 4 недели и гармонично влился в группу уроков по истории, так как в тот момент темы уроков совпали с темой проекта.
Теперь подробнее о каждом проекте.
В конце первой четверти, задолго до уроков по теме «В каком государстве мы живём» и «Власть народа», мною был вывешен список тем будущих мини-проектов. На первом предварительном занятии я обратилась к ребятам с предложением разработать символы нашего классного коллектива. В классе это вызвало живой интерес.
МИНИПРОЕКТ
Придумай сам:
Герб «Жителей цветочного города»
Гимн «Жителей цветочного города»
Флаг «Жителей цветочного города»
Но прежде чем придумать свои символы, нужно было разобраться, что является символами государства. На предыдущих уроках истории дети уже сталкивались с символикой Российского государства. Дети предложили, разделившись на группы, найти соответствующий материал. Ребята сами определились, кто какую тему выберет, кто с кем будет работать, записали свою фамилию в соответствующей графе. На сбор материала по темам было дано 3 недели.
Мини проекты на вторую четверть (до 25 ноября)
Содержание проектной деятельности
Флаг нашей Родины (Иванова Настя, Белозёров Юра, Романова Таня)
Герб нашей Родины (Немечкина Диана, Лямкина Лиля, Вареница Влад)
Гимн нашей Родины (Кузьменко Дима, Пермякова Вика)
Конституция России (Карпенко Андрей, Буслов Андрей, Третьяков Гриша)
Герб Хабаровского края (Букреева Саша, Беломестнова Люба, Зырянов Сергей)
Флаг Хабаровского края (Чесноков Илья, Добровольский Антон, Слепов Сергей)
Герб нашего города (Федосенкова Кристина, Адаменко Гуля, Серебряков Вова)
Флаг нашего города (Вотинцев Артем, Круть Ксения, Гладченкова Надя)
План работы по проекту
1. Определите тему проекта.
2. Определите участников своего проекта.
3. Определите проблему проекта.
4. Найдите, предложите и обсудите пути решения данной проблемы.
5. Определите и оформите конечный результат работы.
6. Защитите проект перед другими группами.
7. Примите участие в обсуждении проектов других групп.
Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом.
Следует стремиться к максимально возможной на данном уровне самостоятельности учащихся в исследовательской деятельности, трезво оценивая их возможности и не пуская работу на самотек. При этом моя роль, как учителя, должна меняться в зависимости от достигнутого этапа. Она наиболее значима при определении основного замысла и планировании, так как учащиеся, как правило, затрудняются сформулировать цели и задачи проекта, отобрать литературу, которая бы соответствовала их возрасту, найти оптимальную структуру.
Значительно осторожнее я старалась вмешиваться в принятие решений и выполнение проекта, пробуя активизировать процесс анализа выполненной работы, помогая выяснять причины удач и неудач.
Ещё одна моя задача, как педагога, заключалась в том, чтобы в процессе выполнения проектов реализовывалась логическая цепочка: интерес – выбор – успех (неуспех) – рефлексия – адекватная оценка (самооценка) – рефлексия.
Результативность работы над проектом определяется в том числе и по таким критериям, как формирование учебных умений, а также личностных качеств: умению работать в группе, считаться с чужим мнением, способности радоваться чужим успехам.
Для детей на информационной доске я повесила более упрощенный план исследования:
План для детей.
Что я знаю?
Что я ещё могу узнать и где?
- У родителей
- У учителя.
- Из книг.
- В Интернете.
- У друзей.
Что я могу рассказать другим о том, что я узнал?
В течении подготовительного времени дети часто обращались ко мне за помощью, посетили школьную и городскую библиотеки, искали материал в Интернете, спрашивали у своих родственником и знакомых.
Урок получился очень насыщенным и увлекательным. Ребята с огромным интересом слушали выступления в каждой группе. В конце урока мы смогли для себя выяснить, что является основными символами любого государства.
Как итогом урока, дети в конце урока принесли первые рисунки флага, герба и гимна класса. В течении недели классный стенд продолжал пополняться рисунками. На перемене около стенда собирались ребята, обсуждали работы свои и своих одноклассников, давали рецензии и советы. На следующем уроке и дополнительном занятии мы заслушали всех участников художественного конкурса. Выбрать саамы лучший - было тяжело. Разгорелся нешуточный спор. На выручку мне пришёл урок «Власть народа». На данном уроке мы обсуждали тему выборов. Решение пришло само собой. Провести в классе референдум. И в ходе голосования выбрать лучший флаг, герб и гимн класса. До урока была выбрана избирательная комиссия и разработан бюллетень. Я дала консультацию по проведению выборов в классе членам избирательной комиссии. После урока истории на 2-х переменах прошли выборы. После урока в классе остались члены избирательной комиссии и подсчитали голоса. На следующий день в классе появился лист с итогами голосования.
Итоги классного референдума.
В референдуме приняло участие 24 человека нашего Цветочного города.
Герб Цветочного города:
Романова Таня – 14 человек
Слепов Сергей – 4 человека
3 бюллетеня избирательной комиссией был признаны недействительными.
Флаг Цветочного города:
Романова Таня – 8 человек
Слепов Сергей – 4 человека
Зырянов Сергей – 3 человека
Вареница Влад – 3 человека
Третьяков Гриша – 1 человек
4 бюллетеня избирательной комиссией были признаны недействительными.
Гимн города (Романова Таня):
Да – 20 человек
Нет – 1 человек
3 бюллетеня избирательной комиссией были признаны недействительными.
Итоги голосования:
1. Гимн – принят большинством жителей города.
2. Флаг – эскиз Романовой Татьяны
3. Герб – эскиз Романовой Татьяны
В итоге проекта в классном коллективе появился свой герб, флаг и гимн (слова).
Началу работы над вторым, социально – информационным, проектом предшествовало 3 занятия в кружке, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.
Социально - информационный проект.
Гипотеза:
Любого ли человека живущего в наше время можно считать замечательным?
Какие качества присущи человеку, которого считают замечательным?
Цель:
Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням.
Задачи проекта:
Обучить детей умению работать в группе, умению обмениваться полученной информацией;
Развивать умение выражать свою точку зрения;
Воспитывать ответственность за порученное дело;
Работа над темой.
1-й этап: выбор темы.
Работу над темой мы начали на заседаниях нашего кружка, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.
Учащимся кружка было предложено продумать, по каким направлениям мы можем организовать работу в проекте в рамках подготовки к олимпиаде.
2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта).
Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.
Было предложено собрать информацию об этом человеке и представить презентацию.
3-й этап: выбор направлений сбора сведений.
Таким образом, после первой совместной встречи была сформулирована тема проекта - «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено...».
4-й этап: определение подпроектных шагов, распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации.
В течение З-х месяцев мы вместе с группой детей собирали материал. Начали своё увлекательное путешествие с уточнения понятий «знаменитый человек», «кто достоин звания известный и заслуженный человек», «каждого ли человека можно считать заслуженным и известным».
«Известный и знаменитый - это тот, кого все знают и уважают» (Иванова Настя)
«Известный и знаменитый - это тот, который совершил какой-то хороший поступок, ради других людей» (Романова Таня)
«Известный человек сделал много хорошего и полезного» (Слепов Сергей)
«Не каждого человека можно назвать знаменитым, это надо заслужить» (Добровольский Антон)
Необходимо было обсудить, кто нам может в этом помочь в сборе материала.
Родственники Александры Герасимовны;
учителя, работавшие с ней в школе;
бывшие ученики и родители школы;
работники краеведческого и районного музея образования;
глава администрации города.
Начали сбор информации со школьного музея « Музей Добра и Милосердия». Вместе с экскурсоводами мы совершили путешествие в прошлое нашей школы. Из архивов музея мы узнали, что Александра Герасимовна работала в школе, была и учителем, и директором.
Следующий шаг – встреча с дочерью Александры Герасимовны. Влах Наталья Семёновна, является руководителем школьного музея. От неё мы узнали о жизни Александры Герасимовны, увидели её награды и фотографии.
Работаем дальше. Побывала наша группа и в Краеведческом музее, Районном музее образования, встречались с главой города Григорьевым ЮЛ, учителями, которые работали с Александрой Герасимовной, учениками, которые у неё учились.
Весь собранный материал мы оформили в виде путевого дневника, презентации, статьи в газету, буклет под названием «Учитель пред именем твоим…» и предали в Краеведческий музей, музей « Музей Добра и Милосердия», Районный музей образования, Влах НС.
5-й этап: завершение работы над темой.
Состоялось обсуждение итогов работы со всеми ее участниками.
Мы оценили участие каждого при работе над проектом.
Были предложены дальнейшие шаги по работе над собранным материалом.
Итог работы: создание буклета, диска с собранным материалом.
Была проведена беседа в классе с показом презентации об этом интересном человеке. На районной олимпиаде наш проект и презентация заняли 2 место.
Отмечу положительные моменты работы над проектом.
Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом.
Воспитание навыков самостоятельности, ответственности.
Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, со взрослыми.
Расширение кругозора учащихся.
Изменения в отношениях между учащимися.
Поддержка проектной деятельности администрацией школы.
Наряду с положительными моментами работы в проектном режиме следует отметить и отрицательные:
пассивное участие некоторых учащихся в проектной деятельности, а следовательно, их отдаление от жизни группы; переоценка некоторыми учащимися собственных сил:
не все дети, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.
Ещё один проект, который я провела в классе, учебный, по литературному чтению.
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Сказки для малышей».
Мастерская творческого письма «Подари сказку малышам».
Руководитель проекта: Чернышова Н.Н..
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование.
Состав учащихся: 3 класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
Подготовить и написать творческую работу «Подари сказку для малыша».
Способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к народному и авторскому творчеству.
Задачи проекта:
Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал.
Развивать речь через использование выразительных средств языка.
Развивать интерес к историческому и языковому прошлому России, авторской сказке.
Вопросы проекта:
Почему нельзя прожить без сказок?
Особенности русских народных и авторских сказок.
Основные этапы сказок.
Использование выразительных средств русского языка для объяснения значений старинных слов, используемых в народных и авторских сказках.
Оборудование: рисунки детей к народным и авторским сказкам; материалы, собранные детьми; аудиозаписи народной музыки.
Аннотация. Идеей создания данного проекта послужило чтение народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков. Работа проводилась после изучения разделов «И кот учёный, свои мне сказки говорил…» (3 класс) и «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (2 класс). Дети с увлечением работали над разделами и в прошлом и в этом году, а затем решили исследовать чем народная сказка отличается от авторской сказки, приготовить сборник сказок для малышей из детского сада.
Предполагаемый продукт проекта:
Рукописная книга «сказки для малышей»
I. Минуты вхождения в урок.
1.Вступительное слово учителя:
(один из подготовленных учеников читает стихотворение)
По речке, солнцем залитой,
На лёгкой лодочке мы скользим.
Мерцает полдень золотой
Дрожащим маревом сквозным.
Застыл холмов зелёный дым.
Речной покой, и тишь, и зной,
И ветерка дыханье,
И берег в тени вырезной
Полны очарованья.
А рядом спутницы со мной –
Три юные созданья.
Все трое просят поскорей
Рассказывать им сказку.
Одной – смешней, другой – страшней,
А третья скорчила гримаску
И просит сказку – постранней.
Какую выбрать сказку?
Л. Кэрролл
-Какие сказки просили рассказать девочки?
-можете ли ы выполнить их просьбу?
-Любите ли вы сами сказки?
-Кто их вам рассказывает?
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В. Берестов
-Почему нельзя прожить без сказок? Поделитесь своими размышлениями (дети готовили маленькие зарисовки по этому вопросу дома).
(В них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем; они предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни; они рисуют фантастический мир, наполненный чудесами, тайнами, волшебством; они показывают взрослую жизнь; учат преодолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости и т.п.)
2.- Послушайте музыкальную зарисовку (звучит народная музыка).
-Что вы представляли, слушая музыку? (Дети делятся своими впечатлениями.)
- Сказка занимает одно из первых мест в словесном творчестве любого народа. По содержанию народные сказки можно разделить на волшебные, повествующие о победе человеческого разума и воли над стихиями природы; исторические предания (былины); сказки-анекдоты, в которых высмеивались суеверие; сатирические сказки, в которых показано моральное и умственное превосходство бедняка-труженика над богатыми; сказки о животных и легенды.
Во многих сказках бедняки ниспровергают богатого, делят между собой его имущество и скот, после чего начинают жить хорошо. В борьбе героям помогают «чудесные помощники»: животные, волшебные предметы и др. В благополучных концовках сказок виден оптимизм народа, его вера в торжество добра над злом.
-А чем же народная сказка отличается от авторской сказки?
(выступление учащихся по данному вопросу)
II. - Сегодня мы с вами проведём урок-обобщение по теме: «И кот учёный свои мне сказки говорил…»
1. Речевая разминка.
Выполните задание: объясните смысл пословиц (работа в группах).
1-я группа:
Зрячий не тот, кто гору видит,
А тот, кто видит, что за горой.
2-я группа:
Кто сейчас смеется,
Тот заплачет потом.
Что с ветром пришло,
На ветер же уйдет.
3-я группа:
У богача добро остается,
У мудреца имя остается.
Кто хорошо работает, у того губы в сале,
А у лентяя голова в грязи.
- Какие Великие мудрости отражены в народных сказках и это помогают понять пословицы?
После ответов детей учитель открывает запись на доске:
Мечта о счастье
Борьба с угнетателями
Любовь к родине
Радость мыслить
Радость завершенного труда
Радость созерцать прекрасное
Вопросы учителя:
-Какие герои противопоставляются в сказках?
(Положительные и отрицательные, богатые и бедные, умные и глупые, освободители и завоеватели.)
-Какие качества характера ценит русский народ в любимых героях?
(Ум, сообразительность, красоту души, чувство долга, щедрость, доброту, находчивость, простоту, трудолюбие, выдумку.)
-Какие качества характера ценит автор в своих сказках? Почему?
-Где в сказках находится душа автора (народа)?
-Какие заветные мысли автора (народа) выражают герои сказок?
(Любовь, искренность и доброта, способность творить чудеса.)
-Каждый человек может научиться видеть красоту мира?
2.Чтение стихотворения учителем или подготовленным учеником.
В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.
Всеете, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.
С Михалков
-О какой стране идёт речь в этом стихотворении?
-Как вы понимаете, выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда».
-Итальянский писатель Альберто Моравиа писал: «Чтобы сказка стала действительно сказкой, а не просто вымыслом, нужно два элемента: необычность сюжета и наличие морали».
- А из каких еще этапов состоит сказка? (ответы учеников)
сказка
зачин концовка
основная часть
сказка
Необычность Мораль
-Докажите, что все прочитанные сказки является не вымыслом, а настоящими сказками.
-Какие признаки сказки вы знаете?
-А в авторской сказке присутствую все перечисленные признаки? Докажите.
III. Физминутка.
IV. Что такое счастье?
-К чему же стремились герои всех сказок? (К счастью.)
-Кто является символом счастья в сказках?
-А что такое счастье?
1.- Назовите синонимы этого слова. (Блаженство, удача, красота, судьба и т.д.)
2.- Назовите однокоренные слова. (Счастливый, счастливец, счастливо, счастливчик.)
-Какими частями речи являются однокоренные слова?
3.- Назовите синонимы этих слов.
(Счастливый - блаженный, райский ,удачливый, успешный. Счастливец - баловень, любимец судьбы.)
4.- Назовите антонимы слова счастье. (Беда, горе, неудача, крах, несчастье, промах, злосчастье.)
-В «Словаре русского языка» СИ. Ожегова говорится: «Счастье. 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. 2. Удача, успех».
Работа в группах.
Заменить предложенные устойчивые словосочетания -подобрать фразеологизмы.
1-я группа:
Относиться к кому-либо искренне, доверчиво, откровенно, без предубеждения (с открытой душой).
Быть удачливым, успешным во всем (родиться под счастливой звездой).
2-я группа:
Испытывать острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце болит и т.п.).
Пожелание удачной поездки, путешествия тому, кто уезжает (счастливого пути)
3-я группа:
Кто-либо испытывает острое чувство душевной боли, жалости, сострадания (сердце кровью обливается и т.п.).
Быть счастливым, удачливым (родиться в сорочке).
-Объясните следующие фразеологизмы:
Попытать счастья.
Счастливые часов не наблюдают.
Не в деньгах счастье.
V. Игра «Сказочная эстафета»
(Учитель показывает иллюстрации из сказок. Учащиеся используя схему, рассказывают о сказке).
Название сказки
Вид сказки
Автор герои
Волшебные предметы
VI. Подготовка к сочинению.
-Давайте ещё раз подведём итог, что же мы повторили о сказках?
(Что это за жанр, виды сказок, авторские и народные, «сказочные приметы», структура сказки).
-Прочитайте задание (стр. 62)
(при отсутствии тетради можно рекомендовать детям следующие этапы работы).
Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
Выберите героев, подумайте об их именах.
Определите сюжет – последовательность событий.
Подумайте о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
Расскажите себе свою любимую сказку шёпотом.
Отбросьте всё лишнее и запишите её.
Оформите свою сказку: выполните рисунки.
(Первый вариант сказки пишется на черновике, учитель оказывает индивидуальную помощь).
VII. Итог урока.
-Почему дети и взрослые любят сказки?
-В чем же счастье в сказке?
(В мечте, в поиске смысла жизни, в достижении цели, красоте души, в творчестве и т.д.)
Заключение
Таким образом, по определению Н.Ю.Пахомовой,
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.
Предварительный просмотр:
Требования к составлению списка используемых источников
Список использованной литературы помещается в конце работы и оформляется по единым существующим правилам.
Ссылка на книгу
- Фамилия и инициалы автора; точка;
- Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без кавычек), точка и тире;
- Место издания, точка и двоеточие;
- Название издательства, запятая;
- Год издания, точка;
- Тире, количество страниц в книге, точка;
- Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она представлена.
Пример:
Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.
Ссылка на статью из сборника:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;
- Заглавие статьи, точка, //;
- Название сборника, точка, тире;
- Место издания, точка, двоеточие;
- Название издательства, запятая;
- Год издания, точка;
- Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.
Пример:
Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. //Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С. 102-104
Ссылка на статью из журнала:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;
- Заглавие статьи на языке оригинала, точка, //;
- Название журнала, точка, тире;
- Год издания, точка;
- Тире, номер издания, точка;
- Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.
Пример:
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. – 2003. – № 1. -С. 52-63.
Ссылка на источник, взятый из Интернета:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) (если есть), точка;
- Название документа (если есть), точка;
- Дата публикации (если есть), точка;
- URL ресурса (подчеркнуто), точка.
Пример:
J. R. Lu, A. M. Ghez, S. D. Hornstein, M. Morris, E. E. Becklin. IRS 16SW - A New Comoving Group of Young Stars in the Central Parsec of the Milky Way. 12 Apr 2005. http://xxx.itep.ru/ps/astro-ph/0504276/
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
Критерии оценивания мультимедийных презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов | |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. - Использование коротких слов и предложений. - Заголовки привлекают внимание. | 5 5 5 | 15 |
Оформление | - В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки работают. | 5 5 5 5 | 20 |
Грамотность | - Нет орфографических и пунктуационных ошибок. - Используются научные понятия (термины). - Информация дается точная, полезная и интересная. - Есть ссылки на источники информации. | 5 5 5 5 | 20 |
40-55 баллов оценивается как «отличная работа» 25-40 баллов оценивается как «хорошая работа» |
Предварительный просмотр:
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Руководитель проекта_________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
- Название проекта: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Тематическое поле: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Проблема: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цель: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Задачи: ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Описание деятельности учащихся по решению задач: ____________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Описание продукта, полученного в результате реализации проекта: ________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тип проекта: _______________________________________________________________
- Класс, количество обучающихся - участников проекта: ___________________________
_____________________________________________________________________________
- Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
базовый предмет
Название учебного предмета | Раздел программы | Тема |
дополнительные предметы:
Название учебного предмета | Раздел программы | Тема |
- Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:__________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Кол-во часов |
Поисковый | Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. | |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование. | |
Практический | Выполнение запланированных действий по реализации проекта. | |
Презентационный | Подготовка и проведение презентации. | |
Контрольный | Анализ результатов. Оценка качества проекта. |
- Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Кол-во часов |
Групповое обсуждение | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Консультации с руководителем проекта | |
Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.) | |
Другое: | |
- Форма проведения презентации: ______________________________________________
- Критерии оценки качества выполнения проекта:
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Отчет о выполнении проекта
- Фамилия, имя____________________________________________________
- Название проекта_________________________________________________
__________________________________________________________________
- Почему я начал работу над проектом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего я работал над проектом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой продукт я хочу получить?
__________________________________________________________________
- Как я работал над проектом:
Дата | Что делал | Затрачено времени | Вопрос \ затруднение | Консультант | Помощь |
- Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
_________________________________________________________________
- Что нового я узнал, чему научился?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мои впечатления от работы над проектом
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Памятка для подготовки публичного выступления
- Общие рекомендации.
- Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
- Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
- Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
- Употребляйте только понятные вам термины.
- Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
- Подумайте и составьте возможные вопросы.
- Техника подготовки.
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
- Заранее продумайте детали своего рабочего места.
- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
- Рекомендации выступающему.
- Начните свое выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
- Старайтесь ответить на все вопросы.
- Вопросы оппонентов.
- Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
- Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
- На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
- Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
- Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
- После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
- Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»
Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд. Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....
Методические основы проектной деятельности. Проект "Наследие России: народные промыслы"
Земля русская испокон веков славится мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Име...
Методические рекомендации: "Проектная деятельность в начальной школе"
Расскажи – и я забуду, ...
Научно-методическая разработка "Проектная деятельность в начальной школе. Теория и практика"
Авторская разработка может быть использована в преподавании учителями начальных классов в подготовке к проведению интегрированных уроков, при разработке проектов с младшими школьниками. Акт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал обобщает опыт работы в этом направлении в системе дополнительного образования...
Методическая разработка. Проектная деятельность в начальной школе.
Сегодняшний мастер-класс пройдет в три этапа: сначала я вам расскажу о проектной деятельности, затем покажу, какие проекты создали мои ученики, и в заключении предложу вам создать собственный проект....
Методическая система «Проектная деятельность как один из способов развития самостоятельности младших школьников»
Моя методическая система позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Особенностью данной методической системы является реализ...