Аналитическая справка
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Ладан Рада Олеговна

Составлена по итогам 2011-2012 учебного года,программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitspravka.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

            Аналитическая справка по результатам мониторинга результативности обучения

                                      учащихся 2 б класса  в 2011/2012 учебном году.

             Учитель    Ладан Рада Олеговна

                                                         Характеристика класса

В классе 17 учащихся,14 мальчиков,3 девочки. 1 мальчик находится на домашнем обучении. Диапазон  возраста-2001-2003 год рождения. Воспитываются в полной семье-10 человек, в неполной семье-3 человека, воспитанники детского дома-4 человека. Многодетные семьи-4 человека.Инвалиды-2 человека. Многие дети имеют хронические заболевания. 12 учащихся занимаются с логопедом,4 учащихся занимаются с психологом. У большинства детей наблюдается гиперактивность. В целом класс успешно завершил период обучения в 1 классе. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса 2 класса и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса.

                                           Диагностика обучения по русскому языку

В силу своих особенностей(низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, логопедические проблемы) многие учащиеся допускают ошибки при списывании, в записи под диктовку(пропуск букв, замена букв, недописывание элементов букв).Все учащиеся теоретически усвоили изученные орфографические правила, но не все применяют их на практике(смотреть анализ ошибок). Умеют производить звуко- буквенный анализ слова.(15 чел,88%). У некоторых учащихся вызывает затруднение самостоятельное правильное оформление работы(6 чел, 35%), не  все умеют ориентироваться в тетради(2 чел,12%), осуществлять самоконтроль(7 чел,43%). Мелкая моторика не у всех развита достаточно(3 чел,18%). Знают и правильно пишут основные словарные слова больше половины класса(70%).

По итогам года учащиеся научились:

·различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах; использовать в активной речи соответствующие термины(15 чел, 88%).

·обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком (Ь) (14 чел,87%)

·делить слова на слоги, переносить слова по слогам(12 чел,75%);

·правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; (14 чел, 87%)

·писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными и слова, не проверяемые написанием, предусмотренные программой(14 чел,87%)

·раздельно писать предлоги со словами(13 чел,81 %);

·писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц(15 чел,88%);

·употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце(12 чел,75%);

·списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста(16 чел,100%);

·писать под диктовку текст в 35-40 слов; проверять правильность написанного (16 чел,100%);

составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему(16 чел, 100%);

·восстанавливать деформированный текст(15 чел,88%);

·различать имена существительные, глаголы, имена прилагательные; преобразовывать словоформы имен существительных в начальную форму и ставить вопросы кто? что?; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; знать, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов; ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам, обозначающим признаки предметов(14 чел,87%);

·пользоваться словарем, данным в учебнике(16 чел,100%);

· различать в учебнике задание, текст упражнения, образец, слова для справок(16 чел,100%,);

·употреблять слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.(16 чел, 100%)

                                    Диагностика обучения по литературному чтению

В силу своих особенностей (низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, логопедические проблемы) многие учащиеся допускают ошибки при чтении (пропуск букв, замена букв, повторы слогов и слов, неправильное ударение) Основная масса учащихся прочитанное понимает, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет различные виды пересказа(некоторые с помощью наводящих вопросов учителя).Все могут заучивать наизусть, но выразительно прочитать наизусть могут не все. Практически все читают по слогам с переходом к чтению простых слов целыми словами, скорость чтения невысокая .Учащиеся умеют производить звуко- буквенный  анализ слова. У большинства учащихся словарный запас на низком уровне, кругозор ограниченный.

По итогам года учащиеся научились:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 35-40 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 40 слов в минуту)-15 чел,88%;

- находить в тексте отрывки по заданию -выборочное чтение)-13 чел,81%;

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения-10 чел,62%;

- выделять главную мысль прочитанного произведения-15 чел,88%;

- определять тему произведения-15 чел,88%;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану-14 чел,87%;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника-16 чел,100%;

- составлять описание природы, предметов-16 чел,100%;

- пересказывать текст подробно и выборочно-13чел,81%;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию-12 чел,75%;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям-11чел,68%;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)-16 чел,100%;

- воссоздавать художественные образы литературного произведения-14 чел,87%,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию-15 чел,88%.

                                         Диагностика обучения по математике

В целом класс усвоил изучаемый в 1 классе материал. В силу своих особенностей (низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, низкий уровень долговременной памяти,логопедические проблемы) многие учащиеся до сих пор не знают табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть, считают с опорой на числовой ряд. Считают медленно, допускают ошибки. Все учащиеся умеют решать простые задачи изученных видов,  обосновывают выбор действия, правильно оформляют краткую запись задачи и решение в тетради. Не все учащиеся научились решать составные задачи изученных видов самостоятельно, допускают ошибки в оформлении краткой записи, в выборе действий,в записи пояснений к действиям, в формулировке и записи ответа. Логические задания некоторые учащиеся не могут выполнить самостоятельно, им требуется помощь учителя. У некоторых учащихся вызывает затруднение самостоятельное правильное оформление работы, не все умеют ориентироваться в тетради, забывают пропускать клетки между работами, между заданиями, не умеют осуществлять самоконтроль. Мелкая моторика не у всех развита достаточно. С контрольными и самостоятельными работами класс справляется частично: кто-то быстро и правильно все выполняет, а кто-то не успевает выполнить и даже не приступает к выполнению заданий. Большинство учащихся с интересом и активно работают на уроках. Не все соблюдают нормы каллиграфии, аккуратно работают в тетрадях единицы.

По итогам года учащиеся получили знания:

названий и последовательности чисел от 1 до 100(15 чел,88%);

названий компонентов и результатов сложения и вычитания(15 чел,88%);

таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания наизусть(7 чел,43%);

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)(15 чел,88%);

названий и обозначений действий умножения и  деления(15 чел,88%).

По итогам года учащиеся научились:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100(15 чел,88%);

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно(15 чел,88%);

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)-14 чел;87%

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления-13чел;81%

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка-14 чел;87%

находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)-14 чел,87%.

   

    Анализ ошибок в контрольных работах по русскому языку за 2011-2012 учебный год

     

   Анализ ошибок в контрольных работах по математике  за 2011/2012 учебный год

Диагностика  результативности обучения учащихся по русскому языку и математике за 2011/2012 учебный год(средний балл)

Словарный диктант и устный счет

Диагностика  результативности обучения учащихся по чтению за 2011/2012 учебный год

Выводы по итогам работы

  1. В  моей  работе  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  94%  абсолютной  успеваемости (Мойнич А. н/а  по болезни)  качество  обучения  составляет  30%(5 чел. учатся на 4 и 5)
  2. Дифференцированный  подход,  организованный  по  уровню развития учащихся, использование  разноуровневых  заданий  способствует  выявлению  и  максимальному  развитию  задатков  и  способностей  учащихся.В следующем учебном году  буду продолжать работу в этом направлении.
  3. Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому я формирую  у  детей  навыки   поисково – исследовательской  деятельности.  
  4. Использую  в  работе  развивающие  и  творческие  задания,  кроссворды,  ребусы,  викторины,  которые  способствуют  формированию  устойчивого  интереса  к  предмету,  успешному  интеллектуальному   развитию  и  формированию  положительной  мотивации  к учению.  С  помощью таких  заданий  я  организую  частую  смену  деятельности,  которая  поддерживает   работоспособность  и  повышает  активность  детей  на  уроке.
  5. В следующем учебном  году необходимо продолжать вести работу по умению уч-ся осуществлять самоконтроль работы и поведения, проверять и исправлять ошибки в своей работе, работать самостоятельно.
  6. Продолжать особое внимание при планировании учебного материала  уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса.
  7. В следующем учебном году продолжать работать ,закреплять по русскому языку следующие темы, вызывающие трудности в изучении у большинства уч-ся: заглавная буква в начале предложения, постановка ударения, перенос слов, проверка безударных гласных и парных согласных в корне слов, определение частей речи.
  8. В следующем учебном году продолжать работать ,закреплять по математике  следующие темы, вызывающие трудности в изучении у большинства уч-ся: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20(заучивание наизусть),таблица умножения и деления(заучивание наизусть),простые задачи на деление(деление  на равные части, деление по содержанию),решение и грамотное  оформление решения составной задачи на письме в самостоятельной работе, проверка одного арифметического действия другим, решение уравнений.
  9. В следующем учебном году продолжать работать ,закреплять по литературному чтению навык правильного ,осознанного, выразительного чтения, работать над скоростью, добиваться чтения целыми словами, развивать речь уч-ся ,словарный запас и кругозор, развивать память и мышление, добиваться от уч-ся умения пересказывать текст без вспомогательных вопросов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...