Аналитическая справка
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Составлена по итогам 2011-2012 учебного года,программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitspravka.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга результативности обучения
учащихся 2 б класса в 2011/2012 учебном году.
Учитель Ладан Рада Олеговна
Характеристика класса
В классе 17 учащихся,14 мальчиков,3 девочки. 1 мальчик находится на домашнем обучении. Диапазон возраста-2001-2003 год рождения. Воспитываются в полной семье-10 человек, в неполной семье-3 человека, воспитанники детского дома-4 человека. Многодетные семьи-4 человека.Инвалиды-2 человека. Многие дети имеют хронические заболевания. 12 учащихся занимаются с логопедом,4 учащихся занимаются с психологом. У большинства детей наблюдается гиперактивность. В целом класс успешно завершил период обучения в 1 классе. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса 2 класса и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса.
Диагностика обучения по русскому языку
В силу своих особенностей(низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, логопедические проблемы) многие учащиеся допускают ошибки при списывании, в записи под диктовку(пропуск букв, замена букв, недописывание элементов букв).Все учащиеся теоретически усвоили изученные орфографические правила, но не все применяют их на практике(смотреть анализ ошибок). Умеют производить звуко- буквенный анализ слова.(15 чел,88%). У некоторых учащихся вызывает затруднение самостоятельное правильное оформление работы(6 чел, 35%), не все умеют ориентироваться в тетради(2 чел,12%), осуществлять самоконтроль(7 чел,43%). Мелкая моторика не у всех развита достаточно(3 чел,18%). Знают и правильно пишут основные словарные слова больше половины класса(70%).
По итогам года учащиеся научились:
·различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах; использовать в активной речи соответствующие термины(15 чел, 88%).
·обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком (Ь) (14 чел,87%)
·делить слова на слоги, переносить слова по слогам(12 чел,75%);
·правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; (14 чел, 87%)
·писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными и слова, не проверяемые написанием, предусмотренные программой(14 чел,87%)
·раздельно писать предлоги со словами(13 чел,81 %);
·писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц(15 чел,88%);
·употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце(12 чел,75%);
·списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста(16 чел,100%);
·писать под диктовку текст в 35-40 слов; проверять правильность написанного (16 чел,100%);
составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему(16 чел, 100%);
·восстанавливать деформированный текст(15 чел,88%);
·различать имена существительные, глаголы, имена прилагательные; преобразовывать словоформы имен существительных в начальную форму и ставить вопросы кто? что?; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; знать, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов; ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам, обозначающим признаки предметов(14 чел,87%);
·пользоваться словарем, данным в учебнике(16 чел,100%);
· различать в учебнике задание, текст упражнения, образец, слова для справок(16 чел,100%,);
·употреблять слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.(16 чел, 100%)
Диагностика обучения по литературному чтению
В силу своих особенностей (низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, логопедические проблемы) многие учащиеся допускают ошибки при чтении (пропуск букв, замена букв, повторы слогов и слов, неправильное ударение) Основная масса учащихся прочитанное понимает, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет различные виды пересказа(некоторые с помощью наводящих вопросов учителя).Все могут заучивать наизусть, но выразительно прочитать наизусть могут не все. Практически все читают по слогам с переходом к чтению простых слов целыми словами, скорость чтения невысокая .Учащиеся умеют производить звуко- буквенный анализ слова. У большинства учащихся словарный запас на низком уровне, кругозор ограниченный.
По итогам года учащиеся научились:
- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 35-40 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 40 слов в минуту)-15 чел,88%;
- находить в тексте отрывки по заданию -выборочное чтение)-13 чел,81%;
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения-10 чел,62%;
- выделять главную мысль прочитанного произведения-15 чел,88%;
- определять тему произведения-15 чел,88%;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану-14 чел,87%;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника-16 чел,100%;
- составлять описание природы, предметов-16 чел,100%;
- пересказывать текст подробно и выборочно-13чел,81%;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию-12 чел,75%;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям-11чел,68%;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)-16 чел,100%;
- воссоздавать художественные образы литературного произведения-14 чел,87%,
- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию-15 чел,88%.
Диагностика обучения по математике
В целом класс усвоил изучаемый в 1 классе материал. В силу своих особенностей (низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, низкий уровень долговременной памяти,логопедические проблемы) многие учащиеся до сих пор не знают табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть, считают с опорой на числовой ряд. Считают медленно, допускают ошибки. Все учащиеся умеют решать простые задачи изученных видов, обосновывают выбор действия, правильно оформляют краткую запись задачи и решение в тетради. Не все учащиеся научились решать составные задачи изученных видов самостоятельно, допускают ошибки в оформлении краткой записи, в выборе действий,в записи пояснений к действиям, в формулировке и записи ответа. Логические задания некоторые учащиеся не могут выполнить самостоятельно, им требуется помощь учителя. У некоторых учащихся вызывает затруднение самостоятельное правильное оформление работы, не все умеют ориентироваться в тетради, забывают пропускать клетки между работами, между заданиями, не умеют осуществлять самоконтроль. Мелкая моторика не у всех развита достаточно. С контрольными и самостоятельными работами класс справляется частично: кто-то быстро и правильно все выполняет, а кто-то не успевает выполнить и даже не приступает к выполнению заданий. Большинство учащихся с интересом и активно работают на уроках. Не все соблюдают нормы каллиграфии, аккуратно работают в тетрадях единицы.
По итогам года учащиеся получили знания:
названий и последовательности чисел от 1 до 100(15 чел,88%);
названий компонентов и результатов сложения и вычитания(15 чел,88%);
таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания наизусть(7 чел,43%);
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)(15 чел,88%);
названий и обозначений действий умножения и деления(15 чел,88%).
По итогам года учащиеся научились:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100(15 чел,88%);
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно(15 чел,88%);
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)-14 чел;87%
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления-13чел;81%
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка-14 чел;87%
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)-14 чел,87%.
Анализ ошибок в контрольных работах по русскому языку за 2011-2012 учебный год
Анализ ошибок в контрольных работах по математике за 2011/2012 учебный год
Диагностика результативности обучения учащихся по русскому языку и математике за 2011/2012 учебный год(средний балл)
Словарный диктант и устный счет
Диагностика результативности обучения учащихся по чтению за 2011/2012 учебный год
Выводы по итогам работы
- В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 94% абсолютной успеваемости (Мойнич А. н/а по болезни) качество обучения составляет 30%(5 чел. учатся на 4 и 5)
- Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разноуровневых заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся.В следующем учебном году буду продолжать работу в этом направлении.
- Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому я формирую у детей навыки поисково – исследовательской деятельности.
- Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке.
- В следующем учебном году необходимо продолжать вести работу по умению уч-ся осуществлять самоконтроль работы и поведения, проверять и исправлять ошибки в своей работе, работать самостоятельно.
- Продолжать особое внимание при планировании учебного материала уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса.
- В следующем учебном году продолжать работать ,закреплять по русскому языку следующие темы, вызывающие трудности в изучении у большинства уч-ся: заглавная буква в начале предложения, постановка ударения, перенос слов, проверка безударных гласных и парных согласных в корне слов, определение частей речи.
- В следующем учебном году продолжать работать ,закреплять по математике следующие темы, вызывающие трудности в изучении у большинства уч-ся: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20(заучивание наизусть),таблица умножения и деления(заучивание наизусть),простые задачи на деление(деление на равные части, деление по содержанию),решение и грамотное оформление решения составной задачи на письме в самостоятельной работе, проверка одного арифметического действия другим, решение уравнений.
- В следующем учебном году продолжать работать ,закреплять по литературному чтению навык правильного ,осознанного, выразительного чтения, работать над скоростью, добиваться чтения целыми словами, развивать речь уч-ся ,словарный запас и кругозор, развивать память и мышление, добиваться от уч-ся умения пересказывать текст без вспомогательных вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Аналитическая справка
Аналитическая справка ...