Рабочая учебная программа по физической культуре в 4 классе
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Представлена рабочая программа по физической культуре для 4 класса (основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программа по физкультуре В.И. Лях), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В программу входят календарно-тематическое планирование, сетка НРК, КИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_4b.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к программе по предмету «Физическая культура»
1.2. Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования(реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования), и составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также
- комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008 г.
На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2011-2012 учебном году» и Сан ПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений вводится третий час физической культуры.
1.3. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобрётение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения (4 класса):
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- Обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- Освоение акробатических упражнений в развитии координационных способностей.
- Освоение висов и упоров. Развитие силовых и координационных способностей.
Обоснованием выбора данного УМК является соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам, предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Программа рекомендована МОиН РФ. Использование данного УМК считаю целесообразным. Так как УМК разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре
В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год
1.4. Количество часов, отводимое на реализацию НРК - по предмету «Физическая культура» составляет 10 %. Введение НРК основывается на рекомендациях методического письма. Отобраны материалы в соответствии с темами, указанными в планировании.
Реализация регионального компонента в процессе изучения физической культуры в 4 классе
№п/п | Дата | Раздел | № урока | Тема | Количество времени | Региональное содержание изучаемых вопросов | Форма проведения |
1 2 3 | Легкая атлетика. | 2 3 11 | Правила соревнований по лёгкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча. | 7-10мин 7-10мин 25мин | Здоровье и физическое развитие будущего солдата. История олимпийского движения на Урале. Туртехника в школе, участие | Беседа. сообщения индивидуальные Участие всего класса | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 19 | Акробатические упражнения: стойка на лопатках; кувырок назад в группировке. | 5-7мин | Современное олимпийское движение на Урале. | Сообщения нескольких учащихся | |
5 | Легкая атлетика. | 14 | Кроссовая подготовка | 10мин | Игра «Лапта». | Групповая. Показ, объяснение, выполнение | |
6 | Легкая атлетика | 97 | Прыжки в длину с разбега. | 10мин | Игра «Лапта». | Групповая, повторение правил, выполнение | |
7 | Гимнастика с элементами акробатики | 36 | Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической стенке. | 3-5мин | Здоровье и физическое развитие человека на Урале.
| Групповая, беседа | |
8 | Лёгкая атлетика | 91 | Игра « Охотник и лайки» | 10мин | Игры народов Урала. | Групповая, показ, объяснение. | |
9 | Лыжная подготовка. | Подъём ступающим шагом. | Физическая культура народов Урала. Игры. | Групповая, беседа, ответы на вопросы | |||
10 | Лыжная подготовка. | Торможение при изменении стойки лыжника. | Организация физического воспитания в регионе. | беседа | |||
11 | Лыжная подготовка. | Повороты. Подъём и спуски. Эстафета на лыжах. | Лыжная подготовка. | групповая |
2.Учебно-методический комплекс (УМК),
обеспечивающий реализацию рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1- 4 классы . Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007. | Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2008. |
- Календарно – тематическое планирование представлено ниже.
Содержание Рабочей программы соответствует Программе физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2008, которая удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения.
Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.
Содержание программы
4 класс (105 часов)
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
В программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки».
Учебно-тематический план и реализация федерального компонента
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 105 часов |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 34ч |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 25ч |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 29ч |
1.5 | Лыжная подготовка | 17ч |
2 | Вариативная часть | |
2.1 | Материал, связанный с региональными и национальными особенностями | В процессе урока (всего 11 часов) |
В процессе изучения программного материала учащиеся должны овладеть следующими основными умениями:
• легкая атлетика – уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (30, 60 м); правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега; правильно выполнять движения при метании различными способами, метать мяч в цель; метать мяч на дальность и на заданное расстояние;
• кроссовая подготовка - уметь бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу;
• гимнастика – уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; выполнять висы, подтягивания в висе; лазать по гимнастической стенке;
• подвижные игры – уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;
• подвижные игры на основе баскетбола – уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;
• лыжная подготовка – уметь выполнять повороты на лыжах с переступанием с внутренней и наружной лыжи; выполнять подъем «лесенкой»; попеременный двухшажный ход; владеть спуском в основной стойке; выполнять передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом.
4.Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
- знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
5.Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса
№ | Физические способности | Контрольное упражнение | класс | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | скоростные | Бег 30м (сек.) | 4 | 6.6 | 6.0 | 5.6 | 6.6 | 5.6 | 5.2 |
2 | координационные | Челночный бег3x10м (сек.) | 4 | 10.0 | 9.0 | 8.6 | 10.4 | 9.8 | 9.0 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места | 4 | 130 | 150 | 185 | 120 | 140 | 170 |
4 | Выносли вость | Бег 1км (мин.сек.) | 4 | 7.20 | 6.10 | 5.10 | 7.35 | 6.40 | 5.40 |
5 | гибкость | Наклоны вперёд из положения сидя (раз) | 4 | 2 | 5 | 8 | 3 | 7 | 14 |
6 | силовые | Подтягивание на высокой (низкой)перекладине | 4 | 1 | 3 | 5 | 9 | 12 | 18 |
7 | Пресс | Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой | 9 | 18 | 23 | 28 | 23 | 20 | 25 |
1 четверть
форма | Кол - во | Тема | Цель проведения дата | |
Контрольное упражнение | Выявить уровень физической подготовленности. Физические способности | |||
тест | 1 | Бег 30м/сек | Скорость | |
тест | 1 | Челночный бег 3х10м/сек | Координация | |
тест | 1 | Прыжки в длину с места (см) | Скоростно-силовые | |
тест | 1 | 6-ти минутный бег | Выносливость | |
тест | 1 | Наклон вперед из положения сидя | Гибкость | |
тест | 1 | Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа | Сила | |
тест | 1 | Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой | Пресс |
4 четверть
форма | Кол - во | Тема урока | Цель проведения дата | |
Контрольное упражнение | Выявить уровень физической подготовленности Физические способности | |||
тест | 1 | Бег 30м/сек | Скорость | |
тест | 1 | Челночный бег 3х10м/сек | Координация | |
тест | 1 | Прыжки в длину с места (см) | Скоростно-силовые | |
тест | 1 | 6-ти минутный бег | Выносливость | |
тест | 1 | Наклон вперед из положения сидя | Гибкость | |
тест | 1 | Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа | Сила | |
тест | 1 | Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине руки за головой | Пресс |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Общеучебные умения и навыки | Практическая часть | НРК |
I четверть. Лёгкая атлетика (14ч). | ||||||
1 | Основы знаний о физической деятельности. Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. | 1 | Знать правила поведения на уроках по лёгкой атлетики. | Игра по упрощённым правилам «Футбол». | ||
2-3 | Правила соревнований по лёгкой атлетике. Тестирование «Наклон к ногам сидя». Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта. | 2 | Совершенствовать физические качества: гибкость. | Контроль двигательных качеств: наклон вперёд из и.п. сидя. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта. | Здоровье и физическое развитие будущего солдата. История олимпийского движения на Урале. | |
4-5 | Высокий старт. Челночный бег 3x10(тестирование). Прыжки в длину с места (тренировочные упражнения). | 2 | Совершенствовать физические качества: ловкость, координация. | Ч/б 3x10 с высокого старта (тест). Прыжки в длину с места (тренировочные упражнения). | ||
6 | Контроль за состоянием физической подготовленности. Тестирование «Прыжок в длину с места». Высокий старт с опорой на одну руку. | 1 | Совершенствовать физические качества: скоростно – силовые мышц ног. | Контроль двигательных качеств: прыжки с места. Высокий старт с опорой на одну руку. | ||
7 | Бег с ускорением из разных и.п. | 1 | Развивать скоростные качества Игра «Футбол». | Бег с ускорением из разных и.п. | ||
8 | Бег 30 метров с высокого старта, тестирование. Метание малого мяча на дальность и в цель. | 1 | Совершенствовать технику бега на короткую дистанцию. Развивать скоростно – силовые способности. | Бег с ускорением на короткую дистанцию. Метание малого мяча на дальность и в цель. | ||
9-10 | Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. | 2 | Совершенствовать технику высокого старта. | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением с высокого старта. | ||
11-12 | Ловля и передача мяча. Тестирование. Подтягивание на перекладине из виса (мал.) и из виса лёжа (дев.) | 2 | Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота.) | Передача мяча. Прыжки через скакалку. Подтягивание на перекладине из виса (мал.) и из виса лёжа (дев.). | Туртехника в школе, участие | |
13-14 | Кроссовая подготовка. 1000 метров (тестирование). | 2 | Уметь бегать дальнюю дистанцию в равномерном темпе. | Бег в равномерном темпе с учётом времени | Н/ и «Лапта» | |
Гимнастика с элементами акробатики.(13ч) | ||||||
15-17 | Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперёд в группировке; два кувырка слитно. Т.Б. на уроках физической культуры по гимнастике. | 3 | Уметь правильно выполнять кувырок вперёд. Знать Т.Б. | Кувырок вперёд в группировке, два кувырка слитно. | ||
18-19 | Акробатические упражнения: стойка на лопатках; кувырок назад в группировке; два кувырка назад слитно. | 2 | Уметь правильно выполнять кувырок назад. | Кувырок назад в группировке, два кувырка слитно. | Современное олимпийское движение на Урале. | |
20 | Кувырок назад с перекатом; стойка на лопатках. | 1 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | ||
21-24 | Стойка на голове и руках, «мост» из положения лёжа. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перебежки под обстрелом». Эстафеты с мячом. | 4 | Уметь выполнять стойку. Совершенствовать технику кувырка. | Стойка на голове и руках, «мост» из положения лёжа. Прыжки на скакалке. | ||
25-26 | «Мост» с помощью и самостоятельно. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перебежки под обстрелом». | 2 | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | «Мост» с помощью и самостоятельно. | ||
IIчетверть. Гимнастика с элементами акробатики.(20ч) | ||||||
27-29 | Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись. Подвижные игры. | 3 | Освоение висов и упоров. Развитие силовых и координационных способностей. | Вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись. | ||
30-31 | Вис завесом; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | 2 | Совершенствовать технику висов и упоров. | Висы на гимнастической скамье. | ||
32-33 | Ходьба по гимнастической скамье большими шагами и выпадами. | 2 | Освоение навыков равновесия. | Ходьба по гимнастической скамье. | ||
34 | Ходьба по гимнастической скамье на носках; повороты прыжком на 90 и 180◦ | 1 | Освоение навыков равновесия. | Ходьба по гимнастической скамье, повороты прыжком. | ||
35-37 | Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической стенке. | 3 | Развивать физические качества: ловкость. | Строевые упражнения: перестроение на месте и в шаге. Лазанье по гимнастической стенке разными способами. | Здоровье и физическое развитие человека на Урале.
| |
38-39 | Отработка техники акробатических элементов. | 2 | Совершенствовать технику акробатических элементов. | Поднимание туловища, наклон вперёд из и.п. сидя, прыжки через скакалку. | ||
40-41 | Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение из шеренги; перестроение из колонны. | 2 | Освоение строевых упражнений. | Повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из шеренги; колонны. | ||
42-43 | Подвижные игры. | 2 | ||||
44-45 | Ловля и передача мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча. | 2 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. | Эстафета с бросками и ловлей мяча. Ловля и передача мяча по «цепочке»(туда и обратно). | ||
46-47 | Ловля и передача мяча двумя руками. Подвижные игры. | 2 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. | Передача и ловля мяча двумя руками. Игра « Охота на куропаток». | ||
III четверть. Лыжная подготовка.(17ч) | ||||||
48 | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Подвижные игры. | 1 | Знать Т.Б. Уметь правильно подбирать инвентарь и одежду. | Т.Б. на уроках, подбор инвентаря и одежды. П/и «Попади снежком в цель», « По местам». | ||
49-50 | Скользящий и ступающий шаг. | 2 | Совершенствовать технику скользящего и ступающего шага. | Строевые упражнения. Скользящий и ступающий шаг. | ||
51 | Подъём ступающим шагом. | 1 | Совершенствовать технику подъёма на лыжах «Лесенкой». | Подъём ступающим шагом «Лесенкой». Ходьба на лыжах без палок. | Физическая культура народов Урала. Игры. | |
52 | Спуски в высокой, основной и низкой стойке. | 1 | Совершенствовать технику спуска в разных стойках. | Спуски в высокой, основной и низкой стойке. Ходьба на лыжах без палок, дистанция 800 метров. | ||
53 | Преодоление подъёмов и препятствий. | 1 | Умение преодолевать подъёмы, уметь группировать при преодолении препятствий. | Носки лыж разведены, лыжи поставлены на внутренние рёбра. | ||
54 | Повороты на лыжах. Подъём «Лесенкой». | 1 | Совершенствовать технику поворотов на месте. | Повороты на месте переступанием, подъём «Лесенкой», ходьба на лыжах на 2 км. | ||
55-56 | Спуски. Ходьба на лыжах 500 метров. | 2 | Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. | Спуски на лыжах в разных стойках. Ходьба на лыжах без палок на дистанцию 500 метров с учётом времени. | ||
57-58 | Повороты. Ходьба на лыжах 800 м. | 2 | Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. | Повороты на месте переступанием. Ходьба на лыжах без палок на дистанцию 800 м с учётом времени. | ||
59 | Торможение при изменении стойки лыжника. | 1 | Совершенствовать навыка торможения на лыжах. | Торможение при изменении стойки лыжника. Ходьба на лыжах 1,5 км без учёта времени. | Организация физического воспитания в регионе. | |
60-62 | Одновременный двушажный ход. Ходьба на лыжах до 1 км. | 3 | Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. | Одновременный двушажный ход. Ходьба на лыжах до 1,5 км. Игра «Смелее с горки». | ||
63-64 | Повороты, подъём и спуски. Эстафета на лыжах. | 2 | Совершенствовать умение поворотов, подъёмов и спусков. | Повороты, подъём и спуски. Эстафета на лыжах. Игра «Быстрый лыжник». | Лыжная подготовка. | |
Спортивные игры Волейбол. Баскетбол.(19ч) | ||||||
65 | Стойка игрока и перемещение в стойке. | 1 | Уметь передавать мяч сверху двумя руками. | Элементы волейбола. Волейбольная эстафета с верхней передачей. | ||
66-67 | Приём мяча снизу. | 2 | Совершенствовать технику передачи мяча снизу. | Элементы волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
68-69 | Нижняя прямая подача мяча. | 2 | Совершенствовать технику подачи мяча снизу. | Элементы волейбола. Эстафета с нижней передачей мяча. | ||
70-71 | Правила игры в волейбол (мини - волейбол), «Пионербол». | 2 | Совершенствовать технические приёмы игры. | Игра «Пионербол» с элементами мини – волейбол. | ||
72-75 | Стойка баскетболиста и перемещение в стойке. Подвижные игры. | 4 | Уметь вести мяч в движении. | Правила игры в «Баскетбол». Игра «Пионербол». | ||
76-77 | Передача мяча двумя руками. | 2 | Совершенствовать технику передачи мяча. | Элементы «Баскетбола». Ведение мяча. Передача мяча. | ||
78-81 | Бросок мяча после ведения и остановки прыжком. | 4 | Совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча с места. | Элементы «Баскетбола». Ведение мяча, остановка, передача мяча. | ||
82-83 | Бросок мяча. | 2 | Знать правила игры в «Баскетбол». Совершенствовать технические приёмы игры. | Элементы «Баскетбола». Игра в мини – баскетбол. | ||
Лёгкая атлетика.(22ч) | ||||||
84-85 | Контроль развития физической подготовленности – тестирование (подтягивание: девочки на низкой перекладине, мальчики – на высокой). | 2 | Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота) | Подтягивание. Учебная игра в мини – баскетбол. | ||
86-87 | Контроль развития физической подготовленности - тестирование (наклон вперёд из и.п. сидя). Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. | 2 | Контроль за состоянием физической подготовленности (ловкость, сила мышц рук, силовая выносливость мышц живота). Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. | Наклоны вперёд из и.п. сидя. Учебная игра в мини – баскетбол. Бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. | ||
88-90 | Приёмы игры в волейбол. Челночный бег 3x10м. | 3 | Совершенствовать физические качества: координационные способности (ловкость) | Челночный бег 3x10м. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | ||
91-92 | Высокий старт группой. Игра «Охотник и лайки». | 2 | Совершенствовать технику высокого старта. | Специальные беговые упражнения. | Игры народов Урала. | |
93-95 | Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции. Тестирование: бег 30м. | 3 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. | Специальные беговые упражнения. Подвижные игры: «День и ночь», «Охота на волка». | ||
96-98 | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры. | 3 | Совершенствовать технику выполнения прыжка с разбега. | Прыжки в длину с разбега. Эстафета «Чья команда дальше прыгнет». | Игра «Лапта». | |
99-101 | Контроль за состоянием физической подготовленности. Тестирование: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом». | 3 | Совершенствовать физические качества: скоростно – силовые качества мышц ног. | Контроль двигательных качеств: прыжки качеств. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом». | ||
102-105 | Контроль развития физической подготовленности - тестирование: бег 1000м. Подвижные игры. Итоговый урок. | 4 | Совершенствовать физические качества: выносливость. | Бег 1000м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физической культуре для 1-4 классов
Разработана на основе Комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Программа соответствует требованиям ФГОС, содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного пр...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По физической культуре Для 1 класса
При разработке рабочей программы использованы:- примерная программа начального общего образования;- авторско-составительская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича-УМК (учебно-методический ...
Рабочая учебная программа по физической культуре для 2 общеобразовательного класса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, соверше...
Рабочая учебная программа по Физической культуре для 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.,: ...
Рабочая учебная программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I - IV классы
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая учебная программа по физической культуре 1-4 класс 2022-2023уч
Рабочая учебная программа по физической культуре 1-4 класс 2022-2023уч...
Рабочая учебная программа по физической культуре 1-4 класс 2023-2024 уч.г.
Рабочая учебная программа по физической культуре 1-4 класс 2023-2024 уч.г....