Урок математики "Трёхзначные числа" 2 класс УМК "Гармония"
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Урок введения нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_tryohznachnye_chisla_17.02.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Трёхзначные числа»
Учитель начальных классов
Щапова Л.Н.
Тема: Трёхзначные числа.
2 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
- Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
- Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Формировать математическую компетентность учащихся:
умение работать с числами, числовой информацией;
умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Формировать общекультурную компетентность учащихся:
умение грамотно и четко формулировать и выражать свои мысли.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся. Орг. момент. Прозвенел зконок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Откройте тетради и запишите число: 17 февраля. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Предположения детей. От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число. Дети вспоминают правила «рабочего» человека. |
2. Актуализация знаний учащихся. На урок пришёл Учёный
| Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 1. Устный счёт. Игра «Какие растения могут заменить лампу?» 2. Числовые ряды. Учёный (новое) А) - Прочитайте числа числового ряда: 2, 4, , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на два числа; -Запишите числовой ряд в тетрадь. -Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали? - Сравните свою запись с моей: 2, 4, 6, 8. -Что общего у всех чисел данного ряда? (на доске: ед. ) Б) - Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35, , , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на три числа; -Запишите числовой ряд в тетрадь. -Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали? - Сравните свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 В) - Прочитайте числа числового ряда: 44, 42, , , , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на четыре числа; -Запишите числовой ряд в тетрадь. -Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали? - Сравните свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34. --Что можете сказать про числа данных рядов? (на доске: Д. Ед. ) -Что повторяли? Для чего?
| слайд Презентация Дети читают: 2, 4, , . Запись в тетради: 2, 4, 6, 8. Правило: увеличение последующего числа на 2. Записали числа: 6, 8. -Числа однозначные, записаны одной цифрой, состоят из единиц. Дети читают: 15, 25, 35, , , . Запись в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 . Правило: увеличение последующего числа на 10 (возможен другой ответ: десятки увеличиваются на 1, единицы без изменения). Записали числа: 45 , 55 , 65 . Дети читают: 44, 42, , , , . Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36, 34. Уменьшение последующего числа на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34. -Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц. Ответы детей. |
3. Постановка учебной задачи. | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» | -Поработаем в паре, вспомните правила такой работы. -Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное? -Кто знает, как оно называется? -Кто сможет сказать тему нашего урока. -Чему будем учиться? -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? | картинка Дети называют правила: -думаю сам; -высказываю свое мнение; -выслушиваю соседа; -приходим к общему мнению. На партах карточки Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные. -Записано тремя цифрами. Предположения детей. - № квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре. |
4.Составление плана для достижения учебной задачи. 5. Физминутка. | Поиск оптимального решения учебной задачи. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | -Что вы хотите узнать о трёхзначных числах? составления плана: -как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель); -как прочитать число; -как записать число; -как сравнить числа; -как складывать и вычитать числа; -проверять и оценивать себя; -проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель). Учитель проговаривает стихотворение: | Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать. слайд |
6.Реализация плана. | Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | 1. -Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100. Ваши предположения. -Какие числа нужно сложить? -Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4. -Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного) на доске: С. Д. Ед. ) -Какие разряды общие? -А кто из вас знает, как называется новый разряд? -Повторим хором: сотня. Работа по учебнику -Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 105 № 319 Кто знает сколько сотен в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900? Таблица -Вернёмся к плану: что мы узнали? -Чему будем учиться дальше? 2. -Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число? Работа по таблице разрядов аббак -Прочитайте по таблице разрядов: 3с. 6д. 2ед. 245, 563 -Назовите это число. ( аналогично другие числа) -Итак, чему учились? --Чему будем учиться дальше? 3. -Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число? -Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы. (упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие) -Итак, чему учились? -А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…» (хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.) -Похлопаем победителям. | Высказывания детей. Предположения детей. Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа. Предположения детей. Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток. 1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд. -Общие: единицы и десятки; Предположения детей. Дети читают правило о разрядном составе трёхзначного числа. Высказывания детей. -Как образовалось трёхзначное число. -Узнаем, как прочитать число. Предположения детей. Дети читают: 3с. 6д. 2ед. -Это число: триста шестьдесят два. - Учились читать числа. -Узнаем, как записать число. Высказывания детей. - Учились записывать числа. Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул. |
7. Повторение. Задачи | Развитие умений решать задачи | Работа в группе. Картинка 1. Устно с. 96 № 293 80-50=30 № 293 32-17=15 выбрать схему к задачам 2. Письменно № 298 52-12-15=25 | Правила работы в группе. |
8. Итог урока. Рефлексия. | Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Высказывания детей. |
Оценивание | |||
На доске | 17 февраля Классная работа Задача № 298 52-12-15=25(ч.) Ответ: 25 человек прыгали с шестом. | ||
В тетради | 17 февраля Классная работа 2, 4, 6, 8. 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 44,42, 40, 38, 36, 34. 126, 372, 596, 144 Задача № 298 52-12-15=25(ч.) Ответ: 25 человек прыгали с шестом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...