Трудности адаптации первоклассников к школе
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»
Родительское собрание по теме:
«Трудности адаптации первоклассников к школе».
Учитель начальных классов:
Ершова Наталья Александровна.
МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»
Родительское собрание на тему:
«Трудности адаптации первоклассников к школе».
1.Обсуждение первых школьных дней.
- Уважаемые, мамы и папы! После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Я прошу вас поделиться своими чувствами и переживаниями.
2.На что нужно обратить внимание родителям первоклассников.
- Начнём с физиологического привыкания организма.
А) ГДЕ готовить уроки?
- своё постоянное место;
- удобный стол и стул /по росту/;
- поясница опирается;
- ноги стоят;
Если 7-8 летний школьник в течении двух часов занимается в неправильной позе, то изменения позвоночника могут не исчезнуть доже за сутки.
С 4 до 10 формируются механизмы, регулирующие вертикальную позу.
- освещение;
Немытые стёкла поглощают от 20 до50 процентов солнечного света.
- лампа 75 Вт;
- жёлтый или зелёный абажур матовый;
Резкая граница света и темноты быстро утомляет глаза, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, т.е. развитие близорукости.
- удалённость книги от глаз – 30 см;
Если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца.
Б) КОГДА?
- подъём работоспособности во второй половине дня с 16 ч.;
До этого гулять, поспать, если есть привычка.
- не более 1 часа;
- лучше с письменных;
Малоподвижная поза, рука в напряжении, поэтому много и хорошо писать пока не под силу. С 3-4 минуты не в состоянии сохранять правильную позу. Поэтому качество сильно ухудшается.
- чередовать с устными;
- после получаса работы дать отдохнуть минут 10 /лучше совсем переключиться на другое/;
В). КАК? /психологическое привыкание/
Учёба обязывает к повседневному нелёгкому труду. Усидчивость ещё не развита. И развить её – дело не одного дня или года.
- нет навыка работы ручкой; /очень устаёт рука/;
- угнетает, что не так хорошо развита память; /не всё помнит/;
В результате может не хотеть учиться – надо помогать!
1)Морально. /Это нужно, я тоже тружусь, расскажите о своей работе, о своём ответственном отношение к ней, учите ребёнка воспринимать школу такой, какая она есть/
2)Физически. /Понимайте, что ему трудно, не старайтесь загрузить его слишком, не заставляйте переделывать, лучше сразу контролируйте выполнение; можно выполнить не до конца, если есть такая необходимость/
Иначе могут возникнуть различные неврозы и психозы. На первый взгляд совсем не заметные, но впоследствии, приносящие серьёзное заболевание.
- не кричите;
- не занимайтесь рукоприкладством.
Сдержанность и спокойствие.
3)Учитывайте биоритмы.
В детском возрасте биоритмы малоустойчивы, и надо всеми силами стараться поменьше сбивать их неупорядоченностью жизни. Здесь помогает соблюдение режима дня.
- ложиться спать и просыпаться нужно в одно и то же время, с отклонением в пределах 15 минут;
- ребёнку, чтобы отдохнуть, необходимо 11 – 12 часов;
- если надо, то будить;
- в одно время завтракать, обедать, ужинать;
- в одно время готовить уроки;
- дети младшего школьного возраста более подвижны с8-9 ч., с 12-15 ч., с 18- 19 ч. Нужно активно отдыхать.
Отсутствие упорядоченности дня и чрезмерная нагрузка ведут к переутомлению. Дети становятся возбудимыми, раздражительными, капризными, плаксивыми, малообщительными, плохо усваивают учебный материал.
Существует и недельный ритм. Вторник и среда – самые продуктивные дни недели. Затем, к субботе работоспособность детей снижаются.
И годовой ритм. Около двух месяцев привыкают. С ноября по январь – высокая работоспособность. Январь – март – снижение. Весной, дети более активны и подвижны, но сказывается недостаток витаминов и повышенная возбудимость нервной системы.
Привычку к организованности и порядку легче выработать у малыша.
Режим:
1.Встать минимум за 1 час до занятий.
2.Гимнастика не менее 10 мин.
3.Завтрак с настроением /пусть небольшой/.
4.Дорога в школу – прогулка.
5.Занятия в школе.
6.Отдых /прогулка, сон/.
Телевизор без ущерба для здоровья 2-3 раза в неделю по 30 мин.
В ВЫХОДНЫЕ:
- Можно встать позднее.
- 1 день полностью без уроков.
- Уроки в первой половине дня. Потренировать в том, в чём отстаёт.
С самых первых дней учите ребёнка собирать портфель. Родители по расписанию подсказывают, что нужно положить. Каждый день.
3.Заповеди первоклассника./от имени родителей/
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
- Попросили – дай. Пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без обиды.
- Не обижайся по пусту.
- Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
- Играй честно, если водишь, то отводи до конца.
- Не дразни, не выпрашивай ничего.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей. Дети не любят и чистюль.
- Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдём.
- И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.Иди в школу и пусть она тебе будет в радость. А я буду ждать тебя и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...
Трудности адаптации первоклассников к школе
Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника. Задачи: Изучение механ...
"Трудности адаптации первоклассников в школе"
- создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;- роль самооценки ребёнка в адаптации к школе;- первое условие школьного успеха – самоценность ребён...
Трудности адаптации первоклассников к школе
Материал к родительскому собранию в 1 классе...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....
Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...