«Трудности адаптации первоклассников к школе»
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Целью моей работы является:
Создавать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Мной разработана и внедрена программа преемственности, которая усиливает взаимосвязь между содержанием, методами и организационными формами воспитания и обучения в детском саду и в первом классе школы. Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, мной организована, и второй год успешно действует школа раннего развития «Почемучка».
Этапы работы над темой:
- диагностический (посещаю библиотеки, изучаю методическую и учебную литературу);
- прогностический (определяю цели и задачи, разрабатываю систему мер, направленных на решение проблемы, прогнозирую результаты);
- практический (выступаю на педагогических советах, посещаю уроки учителей, обмениваюсь мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавании с коллегами, отслеживаю результаты, сохраняю и накапливаю материалы, отражающие опыт своей работы).
- обобщающий (подвожу итоги мониторинга, оформляю результаты по теме);
- внедренческий (осуществляю теоретическую разработку и практическую апробацию учебных материалов, обобщаю и распространяю свой опыт): совместные мероприятия с ДОУ №27 «Росинка» (6 декабря 2007 года телекомпания «Эфир», 24 марта 2008 года экскурсия детей группы №9 детского сада в школу, на региональном семинаре 8 февраля 2007 года провела мастер класс по теме «Адаптация детей к школе», составлена программа преемственности «Детский сад – школа», которая рецензирована кафедрой начального образования ИНПО города Набережные Челны; круглый стол с участием заведующих К(ДОУ) №3 и завучей по начальному образованию в феврале 2008 года,
3 апреля 2008 года участвовала в городском семинаре К(ДОУ) №3 по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Содержание работы
Занятия кружка «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» в ДОУ №27 «Росинка».
Школа раннего развития «Почемучка».
Результаты работы над темой:
- Первоклассники, посещавшие занятия кружка ««Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» в детском саду, школу раннего развития «Почемучка», значительно легче адаптировались к школе.
- Эти дети легче перенесли период поступления в школу и лучше справляются с умственной и физической нагрузкой. У них благоприятная динамика работоспособности, хорошее усвоение программного материала, они привычны к пребыванию в детском коллективе, режиму школы.
- У детей сформированы качества, способствующие адекватному общению со сверстниками, выстраиваются отношения с учителем, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой проходит развитие и дальнейшее осуществление успешной учебной деятельности.
Протокол №5, от 07 апреля 2008 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

Трудности адаптации первоклассников к школе
Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника. Задачи: Изучение механ...

"Трудности адаптации первоклассников в школе"
- создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;- роль самооценки ребёнка в адаптации к школе;- первое условие школьного успеха – самоценность ребён...
Трудности адаптации первоклассников к школе
Материал к родительскому собранию в 1 классе...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"
Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

«В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»
Разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»...