Праздник «Прощание с Букварём»
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания о речи, основных единицах языка, полученные на уроках обучения чтению.
Задачи урока:
- Образовательная. Закрепить знания о буквах и звуках русского языка, об алфавите. Познакомить с названием славянских букв, их значением и историей создания славянского алфавита.
- Воспитательная. Воспитание любви к своему языку, интереса к предмету, работа по формированию понятий «дружбы», «взаимопомощь», «доброта», рассматривание речевой цепочки: «русская речь – доброе слово».
Развивающая. Способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления, самоконтроля, слухового восприятия языкового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
Цель: обобщить и систематизировать знания о речи, основных единицах языка, полученные на уроках обучения чтению.
Задачи урока:
- Образовательная. Закрепить знания о буквах и звуках русского языка, об алфавите. Познакомить с названием славянских букв, их значением и историей создания славянского алфавита.
- Воспитательная. Воспитание любви к своему языку, интереса к предмету, работа по формированию понятий «дружбы», «взаимопомощь», «доброта», рассматривание речевой цепочки: «русская речь – доброе слово».
- Развивающая. Способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления, самоконтроля, слухового восприятия языкового материала.
Ход праздника.
Вед. Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Это праздник немного грустный, потому что мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой и радостный, потому что все дети выучили буквы, научились читать и совершили много открытий. И у нас сегодня замечательное, праздничное настроение.
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник нас.
2.Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
3.Первый класс- это первый задорный звонок.
Первый класс- это первый серьёзный урок.
4.Первый класс- это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
5.Знают девчонки и знают мальчишки;
Первый класс - это первая школьная книжка.
6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
7. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Дети исполняют песню «Первоклашка»
8.В песнях и стихах всё просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне непонятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
9.В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил
Им создан был первый учебник толковый,
В нём азбуку грамоты он изложил.
10.Аз, буки, веди- были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело-
В нём дружно жили, не тужили,
Четыре века уж прошло.
11.А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним первый раз
Встретились, придя в свой класс.
Ведущий:
Дорогие ребята, ещё задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами. Ваши папы и мамы тоже учились по букварю. В букваре живут все буквы русского алфавита. Слово «алфавит» происходит от названия греческих букв «альфа» и «вита». Первоначально все буквы в нашем славянском алфавите тоже имели своё название, и своё значение. Славянскую азбуку составили Кирилл и Мефодий.
. Пять первых букв «аз» , «буки», «веди», «глагол», «добро»- можно прочитать так: « Я буквы ведаю, говорю добро». Таким образом, мы видим, что буквы даны нам только на добрые слова по закону славянского алфавита.
12.Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
13.И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся , ребята, нам сразу.
14.До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Входит БУКВАРЬ, обращается ко всем присутствующим.
Букварь:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли-
Встретился я с вами.
Дни учёбы протекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
. 15.Букварь – ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
- Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
17. Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
18.Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?
19. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
20. Быстро время полетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Ведущий.: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки.
- Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
- Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
- Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
- Мы немножко пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
- Саша долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
- Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Букварь . - А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.
Дети загадывают загадки по очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ
- На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс...
Уместил всю Землю...
(Глобус)
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
- То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь.)
- Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)
- Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
- Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...
(Указка.)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(Пенал)
- Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...
(Алфавит).
- Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания.)
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: К чему такие почести!
Что здесь происходит?
Эй, ребята! А кто это у вас?
Вед Это . чудо- книжку под названием «Букварь».
Незнайка. Чего? А что это такое? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
.Вед. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети. Нет!
Вед. Мы тебе сейчас споем песню, а ты послушай.
(Исполняется песня «Учат в школе»).
Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!
21. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш.
И букварь – приятель наш!
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»
22. Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык!
23. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)
24.. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
25. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
26. ПРСТУФХ – оседлали петуха.
27. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!
Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?
(На сцену приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка)
Задание. Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка » и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка.
Вед. Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители.
Незнайка. Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова)
Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?
Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)
ВЕД. – Незнайка, в школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Вед. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Чита, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.
(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)
Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)
Королева. Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)
(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
- «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
- «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Вед. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать»
Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.
С букварем проститесь вы,
Но если захотите –
Достаньте снова вы его
И снова разглядите.
28. Ты прочитал уж весь Букварь,
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи: «Ура!»
29. Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам по другим.
30 . Прощай, Букварь!
Друг мой и твой
Нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой –
В мир книг он нас пустил.
Песня « Прощание с букварём.»
- Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
- Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
- Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
(Королева книга уходит с букварём, ребята машут ему вслед рукой.)
Вед. Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
31. Возьмем в дорогу песенку,
Она нам пригодится,
Шагать с ней будет весело –
Вперед! За сине птицей!
(Дети исполняют песню «Учиться надо весело»)
32. Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению –
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают У-ДОС-ТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что мы букварь
Прочли.
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вед.: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...
Праздник "Прощание с Букварём"
Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....
Праздник Прощание с букварём
Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...