Праздник «Прощание с Букварём»
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Цель: обобщить и систематизировать знания о речи, основных единицах языка, полученные на уроках обучения чтению.

 

Задачи урока:

  1. Образовательная. Закрепить знания о буквах и звуках русского языка, об алфавите. Познакомить с названием славянских букв, их значением и историей создания славянского алфавита.
  2. Воспитательная. Воспитание любви к своему языку, интереса к предмету, работа по формированию понятий «дружбы», «взаимопомощь»,  «доброта»,  рассматривание речевой цепочки: «русская речь – доброе слово».

Развивающая. Способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления, самоконтроля, слухового восприятия языкового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

Цель: обобщить и систематизировать знания о речи, основных единицах языка, полученные на уроках обучения чтению.

Задачи урока:

  1. Образовательная. Закрепить знания о буквах и звуках русского языка, об алфавите. Познакомить с названием славянских букв, их значением и историей создания славянского алфавита.
  2. Воспитательная. Воспитание любви к своему языку, интереса к предмету, работа по формированию понятий «дружбы», «взаимопомощь»,  «доброта»,  рассматривание речевой цепочки: «русская речь – доброе слово».
  3. Развивающая. Способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления, самоконтроля, слухового восприятия языкового материала.

Ход  праздника.

Вед. Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Это праздник немного грустный, потому что мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой и радостный, потому что все дети выучили буквы, научились читать и совершили  много открытий. И у нас сегодня замечательное, праздничное настроение.  

                               

1.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, Первый класс

Пригласил на праздник нас.

2.Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

3.Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьёзный урок.

4.Первый класс- это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

5.Знают девчонки и знают мальчишки;

Первый класс - это первая школьная книжка.

6.   Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

7.  Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Дети исполняют песню «Первоклашка»

8.В песнях и стихах всё просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

9.В 16 веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил

Им создан был первый учебник толковый,

В нём азбуку грамоты он изложил.

10.Аз, буки, веди- были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело-

В нём дружно жили, не тужили,                                        

Четыре века уж прошло.

11.А потом учил он сам наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним первый раз

Встретились, придя в свой класс.

Ведущий:

Дорогие ребята, ещё задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами. Ваши папы и мамы тоже учились по букварю. В букваре живут все буквы русского алфавита. Слово «алфавит» происходит от названия греческих  букв «альфа» и «вита». Первоначально  все буквы  в нашем  славянском алфавите тоже имели своё название,  и своё значение. Славянскую азбуку составили Кирилл и Мефодий.

. Пять первых букв «аз» , «буки», «веди», «глагол», «добро»- можно прочитать так: « Я буквы ведаю, говорю добро». Таким образом, мы видим, что буквы даны нам только на добрые слова по закону славянского алфавита.

12.Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

13.И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся , ребята, нам сразу.

14.До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Входит  БУКВАРЬ, обращается ко всем присутствующим.

Букварь:

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретился я с вами.

Дни учёбы протекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад,  друзья, за вас!»

.           15.Букварь – ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Радость открытий ты мне подарил.

Букварь: Спасибо за тёплые слова.

Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.

  1.  Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с букварём.

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

Скоро он уйдёт от нас.

17. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

18.Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове всё уместили?

19. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

20. Быстро время полетело,

С вами мы Букварь прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

Ведущий.: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки.

  1. Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

Ну, а нас вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня –

Какой я первоклашечка!

  1. Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

  1. Саша долго ранец тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

  1. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Букварь . - А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Дети загадывают загадки по очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ

 

  1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю...

(Глобус)

  1.  До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …

(Ранец)

  1.  Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…

(Линейка)

  1.  То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь.)

  1.  Меж двумя звонками срок

Называется…

(Урок.)

  1.  Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(Бумага)

  1.  Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...

(Указка.)

  1.  На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(Пенал)

  1.  Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ...

(Алфавит).

  1.  Школы – не простые здания,

В школах получают …

(Знания.)

 (Вбегает Незнайка)

Незнайка: К чему такие почести!

            Что здесь происходит?

             Эй, ребята! А кто это у вас?

Вед  Это . чудо- книжку под названием «Букварь».

Незнайка. Чего? А что это  такое? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

.Вед.   А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка.   А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети. Нет!

Вед.    Мы тебе сейчас споем песню, а ты послушай.

(Исполняется песня «Учат в школе»).

Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

21.   Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!

           Семь ночей и дней в неделе.

            Семь вещей у нас в портфеле:

            Есть блокнот и тетрадь.

            Ручка есть, чтобы писать.

            И резинка, чтобы пятна

            Подчищала аккуратно.

            И пенал, и карандаш.

           И букварь – приятель наш!

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»

22.       Нас научил букварь читать,

             Слова на слоги разделять,

             Открыл нам тайны многих книг,

             К нему любой из нас привык!

23.      Буквы-значки, как бойцы на парад,

              В четком порядке построены в ряд.

              Каждый в условленном месте стоит.

              А называется все – алфавит!

(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)

24.. АБВГДЕЖ -  прикатили на еже.

25. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

26. ПРСТУФХ – оседлали петуха.

27. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Незнайка.  Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?

(На сцену приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка)

Задание. Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка » и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка.

Вед.  Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители.

Незнайка.  Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова)

Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)  

ВЕД. – Незнайка, в школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Вед.  Отгадайте, пожалуйста, загадку:  

            Говорит она беззвучно,

            Но понятно и не скучно.

            Ты беседуй чаще с ней –

            Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Чита, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.

(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)

Королева.   Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)

Королева.  Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только  они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)

(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)

  1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
  2. «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
  3. «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
  4. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
  5. «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)

               Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Вед.   Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать»

Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.

            С букварем проститесь вы,

            Но если захотите –

            Достаньте снова вы его

            И снова разглядите.

 28.      Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи: «Ура!»

29.       Не надо сильно горевать,

             Что расстаешься с ним.

             Ведь жизнь мы станем изучать

             По книгам по другим.

30 .        Прощай, Букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой –

В мир книг он нас пустил.

Песня « Прощание с букварём.»

  1.   Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил

                  П-в:  Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1.     Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

 (Королева книга уходит с букварём, ребята машут ему вслед рукой.)

Вед.      Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

              Вас ждут чудеса на пути,

              Возьмите в дорогу любимые книжки –

              Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

31.         Возьмем в дорогу песенку,

             Она нам пригодится,

             Шагать с ней будет весело –

             Вперед! За сине птицей!

(Дети исполняют песню «Учиться надо весело»)

32.        Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению –

                                  Пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают У-ДОС-ТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что мы букварь

Прочли.

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Вед.:        Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...

Праздник "Прощание с Букварём"

Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....

Праздник Прощание с букварём

Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...