Тематические классные часы
классный час (2 класс) по теме

Данные классные часы являются неотъемлемой частью воспитания и обучения детей в начальной школе, т.к. темы актуальные и важные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnye_chasy.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Клуб «Внимательный Пешеход»

Подготовила: Гуляева О.Г., учитель 2а класса

Цель: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи:

  1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.
  2. Развивать внимание, мышление.
  3. Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: разрезанные автомобили, изображения дорожных знаков, кроссворд, карточки со слогами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

- Ребята, мы живем в небольшом городе, где нет трамваев, троллейбусов, но ездят автобусы, машины. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов.

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки.

Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.

А теперь пора начинать соревнование.

2. Основные этапы состязания:

  1. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

- Этот конь не ест овса, в место ног – два колеса

Сядь верхом и мчась на нем, только лучше правь рулём. (Велосипед)

- Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка  у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

 - Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

- Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль)

 - Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

- У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

-Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

- Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

- Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он… (Обгон).

- Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

- Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

  1. Ребята,  я хочу предложить вам разгадать кроссворд. (Кто знает ответ, тот поднимает руку, и вписывает ответ в кроссворд).

1) Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).

2) Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

3) Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

4) Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

5) Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

6) В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).

7) У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

- Какое ключевое слово у  нас получилось? (правила)

  1. Конкурс стихов:

- Молодцы! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…

1-й ученик: Идет по улице один

                     Довольно странный гражданин.

                     Ему дают благой совет:

                     На светофоре - красный свет.  

                     Для перехода нет пути:

                     Сейчас никак нельзя идти!

2-й ученик: Мне наплевать на красный свет!  

                     Промолвил гражданин в ответ.

                     Он через улицу идет

                     Не там, где надпись «Переход»,

                     Бросает грубо на ходу:

                    - Где захочу, там перейду

3-й ученик: Шофер глядит во все глаза:

                     Разиня впереди!

                     Нажми скорей на тормоза  

                     Разиню пощади!

                     А вдруг бы заявил шофер:

                    «Мне наплевать на светофор!»

                    И как попало, ездить стал?

                    Ушел бы постовой с поста?

                    Трамвай бы ехал, как хотел?

                    Ходил бы каждый, как умел?

Учитель: Да ... там, где улица была,

                Где ты ходить привык,

                Невероятные дела

                Произошли бы вмиг!

                Сигналы, крики, так и знай:

                Машины - прямо на трамвай,

                Трамвай наехал на машину,

                Машина врезалась в витрину ...

                Но нет: стоит на мостовой

                Регулировщик-постовой,

                Висит трехглазый светофор,

                И знает правила шофер!

  1. Сценка про светофор.

…Самый строгий – красный свет, если он горит – стой!

Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!..

  1. Игра «Светофор»

 Молодцы, ребята! И правила знаете, и стихи хорошо читаете.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный- вы стоите на месте, желтый- хлопаете в ладоши, зелёный- ходьба на месте. И так внимание.

  1. 6. Дорожные знаки.

Знаки важные,  дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку (знаки лежат у вас на столе, если знаете правильный ответ, поднимайте картинку).

1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  (Пункт первой медицинской помощи)

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко… (Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича.  (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,  

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)        

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же  недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь  … (Дорожные работы)

  1. СТО

Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины).

  1. Грамотный пешеход

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. (По тротуару ходи только с правой стороны)

3. Итог

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, та команда победительница.

- Сегодня  вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Классный час по теме «Пожарная безопасность»

Подготовила: Гуляева О.Г., учитель 2а класса

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Задачи:

  1. Познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
  2. Активизировать познавательную и творческую деятельности учащихся.
  3. Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование: карточки с ситуациями, пословицы и загадки, таблички (что можно делать, а что нельзя).

Ход занятия

– Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с ... А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

– Правильно, с огнём. Но, сначала, узнаем, что оно означает. Откройте свои словарики по русскому языку и посмотрите, что означает слово «огонь» (дети узнают значение).

1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

2. Свет от ослепительных приборов.

3. Боевая стрельба.

4. перен. Внутреннее горение, страсть.

5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы.

6. То же, что жар.

– Нас интересует огонь в первом значении. Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете? (Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы).

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».

«Огню да воде бог волю дал».

«Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица».

– Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку.

В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней.

Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

– Правильно, это пожарные.

Прохожие сторонятся – пожарные торопятся.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.

Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах  – гибель людей. Ребята, когда возникает опасная ситуация? (когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых; зажигают без разрешения газовую плиту; раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена); если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой).

Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте, и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики. Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Игра «Чем тушат пожар»

Если тушат пожар – хлопаем

Если нельзя тушить – топаем

Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина.

Обсуждение конкретных ситуаций.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ: 1.  выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ: 1. надо упасть на пол; 2. накрыться влажной тканью; 3. бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ: 1. догнать, накрыть тканью; 2. уронить на пол; 3. тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ, б) пойду понюхаю, откуда пахнет, в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут, г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

                  Кто задорный и весёлый,

                  Верность правилам храня,

                  Бережет родную школу

                  От огня?

                 Кто поджег траву у дома,

                  Подпалил ненужный сор,

                  А сгорел гараж знакомых

                  И строительный забор?

                  Кто соседской детворе

                  Объясняет во дворе,

                  Что игра с огнем недаром

                  Завершается пожаром?

                  Кто украдкой в уголке

                  Жег свечу на чердаке?

                  Загорелся старый стол -

                  Еле сам живой ушёл?

                  Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят:

                  Школьников и дошколят?

– Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Викторина

-  Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

 Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

1. Против огня и камень треснет. 2.  От искры пожар разгорается. 3. Дыма без огня не бывает. 4. Там не загорится, где огня нет. 5. И сырые дрова загораются. 6. Из искры возгорается пламя.

– Отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)

Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)

В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)

Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня. (огонь)

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. (лампочка)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)    

Игра «Доскажи словечко»

В руках у ведущего шарик. Дети его передают. Сделана пауза – ребенок добавляет слово.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар

Там всегда грозить будет………  

Раз  два, три, четыре

У кого пожар …………….

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ……………….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…………….

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над …………….

Столб огня чердак объял

Кто там спички …………….

Побежал пожар во двор

Это кто там жег…………….

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег ……………..

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…………….

Помни каждый гражданин

Это номер …………….

Дым увидел не зевай

  И пожарных ……………….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем ……………

Итог: 

– О чем сегодня вели разговор? Чем опасен огонь?

Награждение всех участников классного часа.

Сценарий родительского собрания по ПДД «Знай! Помни! Соблюдай!»

Подготовила: Гуляева О.Г., учитель 2а класса

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование: памятки, реквизиты для конкурсов, кроссворд, дорожные знаки.

Предварительная подготовка к собранию: родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2).

Ход собрания

– Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы на деле узнаем, как же наши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды. I команда – родители 2а класса; II – родители 2б класса. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

- Какие марки российских автомобилей вы знаете?

- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

- Что называется пешеходным переходом?

- Как и где нужно переходить улицу?

- Кто называется пассажиром?

- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

- Что означает желтый сигнал светофора?

- Где устанавливается светофор?

- Что такое перекресток?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

- Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

– Молодцы родители! Так держать!

Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предупреждающие, запрещающие. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие.

– Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

– Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

– Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс-экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

– Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

«Заморочки из бочки»

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

Нарисован человек.

 Землю роет человек.

 Почему проезда нет?

 Может быть, здесь ищут клад?

 И старинные монеты

 В сундуке большом лежат?

 Их сюда наверно встарь

 Спрятал очень жадный царь? (дорожный знак «Дорожные работы»)

От чего бы это вдруг

 стрелки дружно встали в круг,

 и машины друг за другом

 мчаться весело на кругу.

 Что такое, в самом деле,

 Словно мы на карусели. (дорожный знак «Круговое движение»).

Вот так знак! Глазам не верю:

 Для чего здесь батарея?

 Может быть зимою вьюжной

 Здесь шоферам греться нужно.

 Почему же в летний зной

 Знак не снимут с мостовой. (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Замечательный

 Знак –

 Восклицательный знак

 Знак!

 Значит можно здесь

 Кричать, петь, шуметь, озорничать?

 Если бегать – босиком!

 Если ехать – с ветерком! (дорожный знак «Прочие опасности»)

Что за знак? Вниз по ступеням

 Человек идет под землю.

 Может он в метро спешит?

 Может быть, сломался лифт? (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

Что за знак?

 Пешеход в нем зачеркнутый идет

 Что же это означает?

 Может вас здесь обижают? (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

Знаешь знак? Его значенье –

 Двух дорог пересеченье.

 Равнозначны две подружки,

 Две дороженьки-резвушки. (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

Я сойду с велосипеда,

 Если знак увижу этот.

 И пойду, как пешеход,

 Вместе с ним на переход.  (дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.

– Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам. (Награждение.)

 Подведение итогов собрания.

– Была ли необходимость в проведении этого собрания?

– Получена ли полезная информация? Какая? Что упущено?

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Знакомите ли вы своего ребенка с ПДД? _________________________________________

С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? _________________________________

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения? ______________________________

Часто ли ваш ребенок гуляет на улице один? ______________________________________

Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы ребенок знал безопасный путь до школы и обратно? ______________________________________________________

Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения? _____________________________

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? ____________________________________________________________________________

Бывает ли так, что ваш ребенок преподает вам урок безопасного поведения на дороге? _____________________________________________________________________________

Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь вашим личным примером.

2. Регулярно повторяйте детям следующие установки:

Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа нет приближающегося транспорта.

Выйдя из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

  1. Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны ориентироваться в дорожной обстановке.

Классный час «Моя семья» 

                                                                       Подготовила: О.Г. Гуляева, учитель 2а класса

Цель:  Определение понятия «семья», формирование понятия «счастливая семья».

Задачи: 

  1. Образовательная: раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.
  2. Развивающая: развивать связную речь, внимание, логическое мышление; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.      Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: планшеты с надписями « Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус.

Ход занятия.

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей «Моя семья». Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой, а также мы обязательно поговорим о наших с вами семьях.

А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3. Работа по теме.

Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи). Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья».  

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на различных языках: татарский – эткэй, энкей, башкирский – атай, асай, немецкий – мутер, фатер.

Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?  Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.  А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папа)

Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники!

4. Физкультминутка.

Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря  бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? (ответы учащихся). Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

5. Обобщение.

На доске ребус  

 7я. 

Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам  (о семье). 7-я – семья– это «семь членов семьи и я – как глава семейства». Но что же тогда значит это слово семья? (это ТЫ, МАМА, ПАПА, БАБУШКА со стороны мамы, ДЕДУШКА со стороны мамы, БАБУШКА со стороны папы и  ДЕДУШКА со стороны папы, это братья и сестры, тети и дяди).

Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, ... – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

6. Творческая работа.

А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью.

Дети рисуют на тему «Моя семья». 

7. Итог урока. 

Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»...