Открытый урок , посвященный 74-летию образования Краснодарского края
план-конспект урока (1 класс) по теме
Открытый урок по кубановедению, посвященный 74-ой годовщине образования Краснодарского края. Проведен в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.urok_k_1_sentyabrya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Земля отцов- моя земля!
Дата проведения: 1 сентября
Класс: 1 «Б»
Цель урока: Вызвать интерес у учащихся к людям различных профессий, к изучению истории своей малой родины.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды, подкова, пакет молока, кувшин, детская машинка, половник, деревянная ложка.
Ход урока:
(Дети после линейки заходят в класс, рассаживаются по 6 человек за столы)
-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день, вы стали первоклассниками! Я поздравляю вас с этим замечательным праздником.
-Скажите, а у кого летом был день рождения? (дети поднимаются Колесникова Валентина, Лебедев Фёдор)
Мы поздравляем вас и желаем успехов в учебе, здоровья, чтобы вы всегда радовали родителей своими успехами.
Но дни рождения бывают не только у людей, но и у нашего края.
-А как называется наш край? (Краснодарский)
-13 сентября наш край отмечает свой день рождения. А наш с вами первый урок посвящен этому событию и тема урока, давайте её прочитаем «Земля отцов – моя земля!»( На доске заголовок )(читаем хором)
Краснодарский край славится бескрайними степями, высокими горами , самым чёрным морем.(слайды)
А ещё наш край прославляют люди труда. Это люди разных профессий. Это и хлеборобы, земледельцы, животноводы, садоводы, космонавты и врачи, учителя, спортсмены. И труд каждого из них нужен и важен нашему краю.
Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родные, самые близкие вам люди. Давайте познакомимся.( выходят родители Елена Фёдоровна Чередниченко и бабушка Комар Софии Нина Александровна представляются рассказывают о своей профессии и поздравляют)
А где работают ваши родители?
(рассказы учеников)
На ваших столах различные предметы(половник, пакет молока, машина подкова, деревянные ложки) Давайте попробуем определить к какой профессии можно отнести эти предметы.
(На первом столе у нас лежит половник). -Люди какой профессии пользуются этим предметом?
Ответы детей ( повара) Есть ли среди наших родителей повара?
Расскажите нашим ребятам о своей профессии.
Рассказ Ерохиной Александры Дмитриевны.
Это сейчас мы пользуемся таким современным предметом. А знаете ли вы чем пользовались в старину наши деды, прадеды?
Действительно это были деревянные ложки. И их изготавливали вручную. Это был очень тяжёлый труд.
Переходим ко 2 столу
- А кто у нас любит молоко.(поднимают руки) Молодцы .
Людям каких профессии мы должны сказать спасибо за то, что это молоко появилось.
Ответы детей (Доярка, пастух, корова и т.д.)(слайд доярки) Это не лёгкий труд.
В чем молоко?
А как вы думаете, в каком из этих предметов раньше могли хранить молоко?(в кувшине)
А из чего сделан кувшин? Посмотрите ребята, потрогайте, может кто-то уже догадался из чего сделан он?
Люди какой профессии работали с глиной?
-Гончары.(слайды)
Если побывать в музее под открытым небом на Атамани, то можно увидеть как работает гончар и мы обязательно постараемся побывать там.
(слайд с посудой)
Ой , а что такое интересной на вашем столе?
(подкова)
Из чего изготовлена эта вещь? А для чего, как вы думаете? (На лошадях в старину похали землю, перевозили грузы,
- А изготовил её кузнец. (слайд о кузнеце). В наше время это очень редкая профессия.
Нам расскажет стихотворение кубанского поэта Владимира Нестеренко о кузнеце ( )
В поле яркие алмазы
Рассыпает зимний день.
Лишь проснулся я- и сразу
Слышу радостное «дзень».
«Дзень болты уже готовы
Постаревшим тракторам.
«Дзень»-и лёгкие подковы-
Быстроногим рысакам.
«Дзень»-и снова искры мечет
Звонким молотом кузнец.
«Дзень»-я верю, что излечит
Все машины мой отец.
Сейчас на наших полях лошадей заменили машины, трактора, комбайны, подъёмные краны. А чтобы всем этим управлять надо быть мастером своего дела.
- Вот такие замечательные люди разных профессий живут на нашей малой родине! Какие у них золотые руки!
А покажите друг другу свои ладошки. Помашите ручками. Ваши руки «золотые»?
-О ком говорят «у него золотые руки»?
(варианты детей)
Действительно это говорят о людях, которые знаю своё дело и умеют его делать хорошо. Хотите ли вы, чтобы о вас говорили, что у вас золотые руки.
-Да
Что нужно для этого вам делать?
-Правильно. Хорошо учиться. И это наша с вами самая главная задача.
На ваших партах лежат ладошки (жёлтый, оранжевый, красный)
На этих ладошках напишите, что для вас самое важное и главное, что будет помогать в учёбе.
Дети подходят к доске, прикрепляют ладошки получается дерево.
Посмотрите какое красивое дерево получилось, А какие замечательные слова на нем.(Кубань мама Родина и т.д.) Какие родные слова. И для каждого из нас ваше слово самое родное, самое главное. Но нас всех объединяет слово Родина- место где ты родился, где твой дом. А где мы живём на Кубани. Это земля наших отцов, а мы продолжаем их дело. Давайте сделаем фотографию на память возле этого дерева.
Дети становятся у доски (фото на память)
-Дорогие ребята, сегодня праздник первоклассника. Сегодня день рождения нашего класса. А что принято в день рождения? (дарить подарки).
Для вас приготовили вот такие замечательные подарки.( поздравляют студенты, дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презентация Посвященный 75 годовщине образования Краснодарского края
Урок путешествие, интересная информация про скифов, сарматов и меотов. О том как Кубань была передана Елизаветов второй запорожским казакам....
Родная Кубань «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края».
С чего начинается Родина? Такой вопрос задаёт каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдёт совсем не много времени, и вы с гордостью скажите: «я- граждан...
Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
Разработка урока и презентация...
Конкурс знатоков для учащихся 3-4 классов «Моя Родина – Кубань. Мой город – Геленджик», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края
Материал можно использовать как на уроках кубановедения, так и во внеклассной работе по предмету. Разнообразные виды работ, смена деятельности, интересные задания, групповая форма работы - всё это сп...
Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов
Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....
Классный час - путешествие «Историческая кругосветка» посвященного 80-летию образования Краснодарского края
Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского краяЗадачи:Ø воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой р...