Программа формирования коммуникативных УУД
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
1. Цели и сущность процесса формирования коммуникативных УУД. 2. Перечень обобщенных коммуникативных УУД ( макроумений ) и входящих в них конкретных умений ( микроумений ).
Коммуникативные УУД включают две группы умений: Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Умения коммуникации – работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.
3. Требования к подготовке обучающихся на разных ступенях обучения – обязательный минимум, которым должен владеть каждый обучающийся. 4. Уровни сформированности коммуникативных УУД.
5. Виды деятельности, формы совместной работы, образовательные ситуации, направленные на формирование коммуникативных УУД и обеспечивающие заданные результаты.
Предлагаемые виды деятельности, направленные на формирование умения слушать, вникать в суть услышанного: Прослушивание текстов и интерпретация услышанного; Поиск верных и неверных утверждений по содержанию прослушанного текста; Поиск ответов на заданные вопросы; Анализ устного ответа товарища; Постановка вопросов; Формулировка собственных выводов.
6. Таблицы учета результатов обучения каждого обучающегося, позволяющие фиксировать, какие из микроумений и на каком уровне сформируются у каждого ребенка, над какими необходимо работать в настоящий момент. Такие таблицы помогают планировать учебное занятие с учетом индивидуальных образовательных задач каждого школьника.
Карта учета сформированности у учащихся умения читать с пониманием Ф. И. обучающихся Микроумения 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Чтение текста менее 90 слов\мин вслух, более 100 слов\мин про себя Воспроизведение текста по плану с сохранением основной мысли, стиля,типа Ответы на наврдящие вопросы Выразительное, осмысленное беглое чтение текста ( более 100 слов\мин вслух, более 120 слов/мин про себя ) Составление простых планов текста, схем, таблиц по содержанию текста и умение пользоваться ими при воспроизведении текста Нахождение и усвоение необходимой информации Умение ориентироваться в дополнительной литературе Выражение своего отношения к высказыванию Ответы на различные виды вопросов Подробный и сжатый пересуказ текста Выступление по заданной теме Письменное составление небольшого текста по заданной теме Выразительное, осмысленное, беглое чтение текста ( более 120 слов/мин вслух, более 140 слов/мин про себя ) Нахождение и систематизация необходимой информации Умение пользоваться справочной литературой Самостоятельное осмысление содержания высказывания Формирование различных видов вопросов Пересказ текста от другого лица Агаев Нихад + + + . . . . + . . . Андреев Юрий + + + + + + + + + + + + Асророва Наргиза + + + + . + . + . + + . Горбунов Никита + + + + . + . + . + + + Гусева Вера + + + + . . . . . + + . Званцев Даниил + + + + + + + + + + + + Зубов Даниил + + + . . + . + . + + + Кокошникова Екатерина + . + . . . . . . . + . Костина Яна + + + . + . . + . + + . Куликов Максим + . . . . . . . Окунев Александр + + + + + + + + + + + + Орзаева Фатима + + + + + + + + + + + + Русакова Ксения + + + + + + . + + + + + Синченков Станислав + + + . + + + + + + + + Титов Максим + + + + + + + + + + + + Умаров Роман + + + + + + + + + + + + Толкач Николай + + + . + + . + + + + + Харитонов Илья + + + . . . . + + + + Холматов Ахлидин + . . . . . . + + . . .
Карта учета сформированности у учащихся умения читать с пониманием Ф. И. обучающихся Микроумения 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Чтение текста менее 90 слов\мин вслух, более 100 слов\мин про себя Воспроизведение текста по плану с сохранением основной мысли, стиля,типа Ответы на наврдящие вопросы Выразительное, осмысленное беглое чтение текста ( более 100 слов\мин вслух, более 120 слов/мин про себя ) Составление простых планов текста, схем, таблиц по содержанию текста и умение пользоваться ими при воспроизведении текста Нахождение и усвоение необходимой информации Умение ориентироваться в дополнительной литературе Выражение своего отношения к высказыванию Ответы на различные виды вопросов Подробный и сжатый пересуказ текста Выступление по заданной теме Письменное составление небольшого текста по заданной теме Выразительное, осмысленное, беглое чтение текста ( более 120 слов/мин вслух, более 140 слов/мин про себя ) Нахождение и систематизация необходимой информации Умение пользоваться справочной литературой Самостоятельное осмысление содержания высказывания Формирование различных видов вопросов Пересказ текста от другого лица Абид Т + + + + + + + + Бурлака В + + + + + + + + Варикаш А + + + + + + + + + + + + Величко Д + + + + + + + + + + + Вергазов М + + + + + Галиуллина В + + + + + + + + + + + Гахвердиев А + + + + + + + Дайтова П + + + + + + + + + + + + + + + Дашков Д + + + + + + + + + + + Злобина Е + + + + + + + + + + Исмоилова Д + + + + Майорова Д + + + + + Малазониа Л + + + + + + Марченко Е + + + + + + + + + + + + + Миров Р Мотузенко а + + + + + + + + + + Мутных А + + + + + + + + + + + + Окунев А + + + + + Сальная Е + + + + + + + + + + + + + + Самедова С + + + + Самойленко А + + + + Семёнов С + + + + + + + Степанова А + + + + + + + Сушко А + Трифонова А + Хвалей А + + + + + + + + + + + + + + + + +
Карта учета сформированности у учащихся умения читать с пониманием Ф. И. обучающихся Микроумения 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Чтение текста менее 90 слов\мин вслух, более 100 слов\мин про себя Воспроизведение текста по плану с сохранением основной мысли, стиля,типа Ответы на наврдящие вопросы Выразительное, осмысленное беглое чтение текста ( более 100 слов\мин вслух, более 120 слов/мин про себя ) Составление простых планов текста, схем, таблиц по содержанию текста и умение пользоваться ими при воспроизведении текста Нахождение и усвоение необходимой информации Умение ориентироваться в дополнительной литературе Выражение своего отношения к высказыванию Ответы на различные виды вопросов Подробный и сжатый пересуказ текста Выступление по заданной теме Письменное составление небольшого текста по заданной теме Выразительное, осмысленное, беглое чтение текста ( более 120 слов/мин вслух, более 140 слов/мин про себя ) Нахождение и систематизация необходимой информации Умение пользоваться справочной литературой Самостоятельное осмысление содержания высказывания Формирование различных видов вопросов Пересказ текста от другого лица . . + . . . . . . . . . . . . . + . + + . + . . + + + + . + . . + + + . . . . . . . . . + . . . . . . . . . . + . . . . + + + . . . + + + . + . . + + + . . . . . . + + + + + + + . . + + + . + . . . . + . + + + + + + + + + + + + . + + . + + + + + + . + + + + + . + + + + + + . + + + + . . . . + + . + . . . . + . + + + + . . . . + + + . + + + . + + + + + + + + + + + + + + + . + + + + + . + . . . . + + + . . . . . . + . . . + . . . . . . . . . . . . . . . + + + + + + + + + + + + + + + + + + . + + + + + . + + + . . . + + . + . . . + . + . + . . . . . . . . . + . . + . . . . . + . . . . . . . . . . . + . . . . . + . . + . . . . . + . . . . . . . . . . . . . . . . . + . + + + + + . + + + + + . + . . . + . + . . . . . . . + . . . . . . . . . . . + . . . . . + + . . . . . . . . + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + . + + + + + + + + + . . . . + + + . . . . . . . . . + + . + + . + . + . . . . . . . . . + + . + + + . . + + . . . . . + . . . + + . + . . + + . . . . . . . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"
Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Программа формирования коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников
Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Задачи: · Формирование культуры общения и поведения;·...
Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"
Методическая разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...
Формирование коммуникативных УУД при реализации программы "Разговор о правильном питании"
Описаны формы работы над формированием коммуникативных УУД...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Программа формирования и мониторинг развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» .
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. (Национальная образовательная инициат...