"Подготовка учителей среднего звена к работе по ФГОС"
презентация к уроку по теме

Молчанова Ольга Николаевна

   Материал для выступления на педсовете. Поможет подготовить выступление по теме " Подготовка учителей среднего звена к работе по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Образовательное У чреждение « Нелюбинская средняя общеобразовательная школа Томского района Подготовка учителей среднего звена к работе по ФГОС Зам. директора по УВР Молчанова О.Н.

Слайд 2

Кадры Информационное пространство Материально-техническое обеспечение Учебное оборудование Финансовые условия (мотивационные) Требования:

Слайд 3

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС І. Заседание МС школы с целью: (разработки критериев готовности учителей к введению ФГОС; проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ;) ІІ. Анализ готовности к работе по ФГОС в среднем звене: ( самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом) ІІІ. Заседание МС школы с целью: ( составление перечня затруднений; выявление уровня готовности педагогов к переходу работы по ФГОС; формирование мотивационного компонента готовности педагогов) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 4

Сколько денег ни вкладывай в оборудование и новостройки , без харизматичного учителя толку не будет!!! Нужны учителя , открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет». « Новая школа», которую собирается строить Россия, состоится только с появлением нового учителя, блестяще образованного , эрудированного, признанного лидера!!!

Слайд 5

Уровень квалификации работников ОУ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой или высшей), которые устанавливаются при аттестации. Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной школы (уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии с ФГОС (прежде всего метапредметных , а также предметных и личностных результатов) Кадровые условия введения ФГОС ООО

Слайд 6

Педагогические специальности: Учитель начальных классов Учителя-предметники Социальный педагог Специалист по работе с одаренными детьми Специалист по инклюзивному образованию Дефектолог-логопед Тьютер

Слайд 7

О ТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС: Системно – деятельностный характер Цель - не предметный, а личностный результат

Слайд 8

Школьные риски Школьные перегрузки Конфликтные ситуации Безопасность ребенка в школе Нововведения и частые изменения в О бразовательных программах Качество образования

Слайд 9

Методическое сопровождение ФГОС ООО Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС в МБОУ Организация деятельности ОУ Основная образовательная программа ООО

Слайд 10

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени Первый этап – Подготовительный Задача этого этапа – создание команды педагогов по разработке плана – графика введения ФГОС в 5 кл .

Слайд 11

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени Второй этап – Прогностический Задача второго этапа определение необходимых изменений в существующей образовательной системе ООО школы

Слайд 12

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 1). Изменения в образовательных целях (модель (портрет) выпускника основной школы)

Слайд 13

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА: Начальной школы Среднее звено Основной школы Школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством Преемственная, но углубленная и дополненная характеристика выпускника начальной школы. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Слайд 14

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 2) Изменения в учебном плане С 5 класса ведутся (новые, дополнительные предметы) К примеру: биология, обществознание, география Внеурочная деятельность (в рамках эксперимента – не менее 5-6 часов)

Слайд 15

Необходимые изменения в существующей образовательной программе 3) Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной деятельности Структура рабочей программы: Титульный лист; Пояснительная записка; Содержание учебного предмета, курса; Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ( учебное сотрудничество, индивидуальная учебная деятельность , игровая деятельность, творческая, трудовая деятельность, спортивная деятельность).

Слайд 16

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Результаты формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО; Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; Список литературы (основной и дополнительной);

Слайд 17

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 4) Применение передовых образовательных технологий Базовые образовательные технологии, применяемые в школе : -технология проектов; -обучение на основе «учебных ситуаций»; технология РКМЧП + ???

Слайд 18

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО Изменения в условиях реализации образовательных программ; Формирование заявки для создания материально-технической базы и формирования учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС (учебники , лабораторное оборудование, кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС)

Слайд 19

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО 6) Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС ООО предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя перечень показателей достижения планируемых результатов: предметные, метапредметные УУД

Слайд 20

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Слайд 21

ПРЕДМЕТНЫЕ включающие освоенный обучающимися в ходе изучения определённого учебного предмета опыт для получению нового знания его преобразование и применение

Слайд 23

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени Третий этап – Проектировочный Задача этого этапа - Разработка плана-графика (дорожной карты) введения ФГОС основной ступени общего образования.

Слайд 24

Формирование системы методического обеспечения Подбор кадров с учетом специфики работы в эксперименте Сроки Ответствен ные Организация деятельности методических объединений школы по введению ФГОС ООО; Составление планов работы ММ и МС с учетом введения ФГОС ООО Разработка рабочих образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Слайд 25

Формирование системы методического обеспечения Организация внеурочной деятельности, в том числе и через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования; Сроки Ответств Создание модели внеурочной деятельности Разработка программы по внеурочной деятельности в ОУ

Слайд 27

Модель внеурочной деятельности Экспериментальная площадка Экспериментальная деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ курсов внеурочной деятельности Иные педагогические работники Должностные обязанности тьютера ВНЕУРОЧНАЯ деятельность Дополнительное образование школы (кружки) Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного процесса Группы продленного дня Программа «Школа полного дня» Классное руководство

Слайд 28

Формирование системы методического обеспечения МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Педсовет « Деятельностный подход в образовательном процессе» Разработка «Положени я о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации Обучающихся основной ступени образования в ОУ» Педсовет «Система оценивания обучающихся основной ступени» Педсовет «Этапы урока по ФГОС. Требования к современному уроку»

Слайд 29

Формирование системы методического обеспечения Мероприятия Сроки Ответственные Семинар «Особенности организации ОП в соответствии с ФГОС ООО » Круглый стол «Проблемы введения ФГОС в 5кл.» Создание основной образовательной программы ООО Планирование работы на новый учебный год (урочная, внеурочная, работа с родителями)

Слайд 30

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: У веренность в объективности оценивания; В осприятие оценки, как полезной для себя; Знает , что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен в том, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия – места, где это можно реализовать.

Слайд 31

+ ПОРТФОЛИО

Слайд 32

Организация деятельности общеобразовательного учреждения по введению нового стандарта общего образования на основной ступени Четвертый этап –Этап активных действий Задача: Реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ

Слайд 33

Спасибо за внимание, Творческих УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Подготовка учителей среднего звена к работе по ФГОС

Это готовое выступление на педсовете по представленной и актуальной теме....

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО

Этот материал поможет осуществить переход пятиклассников из начального звена в среднее более успешнее, безболезненно....

Проблема преемственности между начальным и средним звеном образования в свете ФГОС

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....

План работы методического объединения учителей начального и среднего звена МБОУ ООШИ №22 г. Томска на 2019-2020 учебный год

План работы  методического объединения учителей начального и среднего звена  МБОУ ООШИ №22  г. Томска на 2019-2020 учебный год...