научно-исследовательская деятельность в начальной школе
статья по теме
подборка материалов по органицации научно-исследовательской дейтельности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_deyatelnost.rar | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
С. Г. Щербакова
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Организация проектной деятельности требует грамотного, научно обоснованного подхода и решения комплекса задач, связанных с формированием определенной среды, с подготовкой кадров, с обучением школьников:
– использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит присвоение учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать), руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта), консультантом (учитель провоцирует вопросами, подводит к размышлениям, самостоятельной оценке деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду);
– обучение школьников умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии и т. д.);
– необходимым условием для выполнения учащимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса, обеспечивающего самостоятельность учащегося в выборе темы проекта и в его выполнении;
– должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации (предоставление свободного доступа к компьютерной технике и другому оборудованию, стендовому пространству и т. п.);
– работа над проектом является поводом для организации, социальной практики учащихся, поэтому необходимым условием становится организация образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения.
Если у педагога (или педагогического коллектива) возникло желание ввести в практику своей работы проектную методику, следует помнить о том, что работа в этом направлении должна проводиться поэтапно. А для начала нужно четко сформулировать ответы на основные вопросы, которые непременно возникнут у того, кто решил освоить новую (в его практике) технологию обучения и воспитания. Далее вниманию педагогов представлены основные ориентиры, сверяясь с которыми можно наверняка достигнуть поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно-исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
из опыта работы начальной школы МОУ "МСОШ №2"...
научно-исследовательская деятельность в начальной школе
ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТ: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ...
научно-исследовательская деятельность в начальной школе
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ...
Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе
Статья направлена на аспекты основных вопросов, как лучше построить научно-исследовательскую деятельность с учащимися младших классов. Создана в виде презентации....
Формирование основ научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Статья посвящена организации проектной деятельности в начальной школе. Рассматриваются особенности позиции педагога в организации этой деятельности как руководителя, организатора и участника. Со...
Формирование толерантности средствами научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы (на примере МБОУ "Гимназия№5",г.Северобайкальск
Формирование толерантности средствами научно - исследовательской деятельности учащихся начальной школы (на примере МБОУ Гимназия №5 г. Северобайкальск) «Какое наслаждение вопроша...
Проект «Организация научно-исследовательского клуба «Самоцветы» в начальной школе»
Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его развивающей функции.Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время...