Моё портфолио.
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Екатериновская СОШ
М-Курганского района
Ростовской области
Портфолио
Филимоновой
Марины Михайловны
учителя начальных классов
Место работы – Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Екатериновская средняя
общеобразовательная школа».
- Преподаваемый
предмет – начальные классы.
- Образование – Таганрогский государственный
педагогический институт.
- Стаж работы – 30 лет.
- Квалификационная
категория – высшая
- Класс – 3 .
- Документы
представлены
за период с 2006 г. по 2011 г.
Раздел I . "Официальные документы"
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Почетная Грамота | За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий. форм и методов обучения… | Заместитель министра образования РФ С.Н.Мазуренко | Приказ №479/к-н от 29 апреля 2011 |
2. | Почетная Грамота | За многолетний плодотворный труд, Большой личный вклад в развитие системы профессионального образования Ростовской области | Министр МОиПО Ростовской области И.А.Гуськов | Приказ №81-н от1 августа 2006 |
3. | Диплом | Занявшая Iместо в конкурсе «Современный урок с использованием регионального компонента» | М-Курганский МУО «Информационно-методический центр» | Приказ №8 от28.03.2011 |
4. | Грамота | Руководитель объединения «Волшебный Мир» как победитель смотра-конкурса «Объединение года 2011» | директор МОУ ДОД ЦДОД М.Н.Яркина | 2011 г. |
5. | Диплом | Как педагог дополнительного образования, занявший IIместо в районном конкурсе творческих работ «Весенний букет» | директор МОУ ДОД ЦДОД М.Н.Яркина | 2011г. |
6. | Диплом | Как педагога дополнительного образования специальным призом за участие в конкурсе «Мир глазами ребёнка» | директор МОУ ДОД ЦДОД М.Н.Яркина | 2010г. |
7. | Грамота | За высокий профессионализм, плодотворную работу в деле подрастающего поколения | Глава Администрации сельского поселения А.А.Рудковский | 8 мая 2009г. |
2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки , место | Вид получен. документа |
1. | «Организационно-педагогические условия, организация личностно-ориентированного обучения в начальной школе» | 144 часа | 04.02.08 по 07.06.08. в Ростовском ИПК и ПРО. . | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №205 |
2. | «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» | 72 часа | с 3 декабря 2007. по 12 декабря 2007г. | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, № 2212/28 |
3. | Пропедевтический курс информатики в начальной школе | 72 часов | с 29 октября 2007г. по29 марта 2008г. | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, № 645 |
4. | «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «ОПК». | 72ч. | с 26. 09.2011 по 15. 10.2011г. | Удостоверение о краткосроч-ном повыше-нии квалифи-кации, № 148 |
5. | Дополнительное образование детей. | 144ч. | с 10.09.2011г. по 3.12.2011г. | Свидетельство о повышении квалификации. (№479) |
3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | ||
№ | Форма представления опыта | Предмет. Класс. Тема . | Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) |
1. | Открытый урок (2008г.) | Окружающий мир, 4 класс Тема: Для чего и как мы дышим? | РМО |
2. | Открытый урок (2008г.) | Математика,4 класс Тема: Оценка площади. | РМО |
3. | Открытый урок (2008г.) | Русский язык, 4 класс Тема: Мягкий знак после шипящих. | школьный |
4. | Открытый урок (2008 г.) | Математика, 4 класс | муниципальный |
5. | Внеклассное мероприятие (2008 г.) | «Моя семья» | РМО |
6. | Открытый урок (2011г.) | Окружающий мир, 2 класс Тема: Родное село в разные времена года. | школьный |
7. | Открытый урок (2011 г.) | Окружающий мир, 2 класс Тема: Горные породы и минералы Донского края. | школьный |
8. | Внеклассное мероприятие (2011г.) | Праздник Первой оценки | школьный |
9. | Открытая неделя с 6.10 по 10.10.08 | РМО, школьный | |
10. | Фотоотчёт преподавателя дополнительного образования за 2010-2011г. | Муниципальный | |
2. | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов. | ||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея…) | |
1. | Реферат | «Роль, сущность и система игры в обучении». | |
5. | Участие в инновационной деятельности | ||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы |
1. | Обучение по системе Л.В. Занкова (развивающее обучение) | Основная направленность системы – оптимальное общее развитие учащихся. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается благодаря использованию развивающей методики: открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов. Основные принципы:
Одна из важных задач, решаемых в системе Л.В. Занкова – воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Характерной особенностью системы является организация совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере сотрудничества, доверия. В системе заложена очень тонкая и гибкая система мониторинга, которая включает в себя и тестирование, и дифференцированный и индивидуальный подход к выбору уровня сложности заданий. Родителям очень нравится, как дети «растут», учась по системе Занкова, как они становятся умнее, добрее, самостоятельнее. | 1.Дети успешно работают в старшем звене. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией. 2.Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в школьных и городских олимпиадах (особенно по математике. 3.Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий. 4.Очень важно формируемое УМК «Школа-2100» умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению. |
4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | |||
1. | Разработка урока по математике на тему « ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ» | 2010-2011 | |
2. | Разработка урока по окружающему миру на тему «ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ» | 2010-2011 | |
3. | Разработка урока по окружающему миру на тему «Смена времён года» (региональный компонент) | Февраль 2011 | |
4. | Конкурс СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ | Апрель 2011 | Первое место |
5. | Смотр-конкурс по дополнительному образованию «Объединение года – 2011» | Май 2011 | Победитель |
6. | Районный конкурс творческих работ «Весенний букет» | Апрель 2011 | 2 место |
7. | Районный конкурс «Мир красоты глазами ребёнка» | Май 2011 | Специальный приз |
5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в к-х используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1. | Проблемное обучение | 1 – 4 класс |
| |
2. | Использование ИКТ | 1 – 4 класс |
| Создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Позволяет удерживать внимание в течение всего урока. |
3. | Проектная задача (групповая) | 1 – 4 класс |
| Итогом решения является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Помогает учителю осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников. |
4. | Организация учебного сотрудничества на уроках. | Учебное сотрудничество – особая форма отношений ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества:
| Приобретается самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях требующих новых способов действий, умение дискутировать, рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации. | |
5. | Дифференцированное обучение | 1-4 | Дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. | |
6. | Здоровьесберегающие технологии. | 1-4 | Формирования у учащегося культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. | Благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Способствует снятию напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. |
7. | 1-4 | как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. | Дает возможность направить эмоциональную и ум-ственную активность учащихся на овладение языкового материала в новой ситуации, учиты-вая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и ви-ды работ интересны для них. |
6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за период 2005-2009 уч.г.
№ | Направления педагогического анализа |
1. | Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за период 2005-2009 уч.г. (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5») |
Предметы | 2005 / 2006 | 2006 / 2007 | 2007 / 2008 | 2008 / 2009 | ||||
У | К | У | К | У | К | У | К | |
Литературное чтение | 100% | 79% | 100% | 82% | 100% | 95% | 100% | 90% |
Русский язык | 100% | 40% | 100% | 53% | 100% | 55% | 85% | 50% |
Математика | 93% | 50% | 94% | 52% | 100% | 55% | 85% | 50% |
2. | Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за период 2009-2013 уч.г. (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5») |
Предметы | 2009 / 2010 | 2010 / 2011 | 2011 / 2012 | 2012 / 2013 | ||||
У | К | У | К | У | К | У | К | |
Литературное чтение | 100% | 81% | ||||||
Русский язык |
| 100% | 31% |
| ||||
Математика |
| 94% | 43,7% |
|
6.2. Ведение факультативных занятий, элективных курсов, руководство творческими объединениями учащихся, заведование музеем, клубом, секцией
Название объединения | Количество учащихся, посещающих объединение |
«Волшебный мир» | Две группы по 12 учащихся |
7.Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияние на развитие воспитательного пространства школы. |
С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система воспитательной работы должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребенка интерес к самому себе.. Я, как классный руководитель, должна помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: создание условий для развития и самореализации личности. Вся воспитательная работа в классе, в течение четырех лет обучения, проходит под общим девизом: «Ты в этом мире не один». Для каждого года определена своя задача. Девиз первого года обучения – «В дорогу, в плаванье, в полет – узнаем, как страна живет». Заочное путешествие по нашей стране и нашему городу способствует решению задачи формирования классного коллектива с общественной активностью каждого ученика. Девиз второго года обучения – «Открой свою планету, зажги свою звезду». Главная задача этого года – активизация самостоятельной познавательной деятельности. Девиз третьего года – «Как прекрасен этот мир», нацеливает на выявление и развитие творческих способностей учащихся. Девиз четвертого года обучения – «Я в мире… Мир во мне…» И главная задача этого года: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания. С момента самоопределения ребенка в классном коллективе начинается расширение поля деятельности учащегося. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях, неоднократно являются призерами различных конкурсов и соревнований: 2010 – 2011 уч.год за участие в районных конкурсах:
«Волшебное сияние новогоднего шара» - 3 место
| |
2. | Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся, участия детского коллектива в реализации социально - значимых инициатив. |
Каждый год проводится отслеживание уровня воспитанности учащихся по следующим показателям: - культура внешнего вида; - фактическое повседневное поведение; - осмысление понятий добра и зла; - эмоциональные реакции на победу и поражения; - умение общаться; - отстаивание своей позиции; - способность к самоконтролю; - оценка своих действий и поступков. На протяжении всех четырех лет обучения прослеживаю динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание). | |
3. | Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообществ. |
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Поэтому, я с первых дней работы с детским коллективом знакомлю родителей с перспективами его развития и даю им возможность самим стать активными участниками классных дел. Но для этого с каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, на которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. В течение года провожу индивидуальные консультации по предметам. Родители принимают активное участие в школьных мероприятиях. |
8. Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок
Форма представления опыта | Тема | Сроки | Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) |
Августовская районная конференция (выступление, мультимедийная презентация, видеоролик) | Педагогическая деятельность 2011 года. | 2011год | муниципальный |
Районное методическое объединение учителей начальных классов | «Информационные технологии в процессе обучения» | 2008год | муниципальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...