Нормы оценок в начальной школе
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык
Отметка | Критерии отметки |
Списывание текста | |
«5» | без ошибок и исправлений |
«4» | 1 ошибка, 1 исправление |
«3» | 2-3 ошибки, 1 исправление |
«2» | 4 и более ошибок, 1-2 исправления |
Диктант | |
«5» | нет ошибок и исправлений орфограмм; работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.) |
«4» | 1 – 2 ошибки не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера |
«3» | 3 – 5 ошибок а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные б) 4 орфографические, 2 пунктуационные в) 5 орфографических, 1 пунктуационная работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера |
«2» | более 5 ошибок работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии |
Не считают за ошибку в диктанте: а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось; б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла; г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел. | |
Грамматическое задание | |
«5» | нет ошибок |
«4» | выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой |
«3» | правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками |
«2» | менее ½ заданий |
Словарный диктант | |
«5» | без ошибок |
«4» | 1 ошибка, 1 исправление |
«3» | 2 ошибки, 1 исправление |
«2» | Более 2 ошибок |
Словарный диктант ( количество слов) | |
2 класс | 8 – 10 слов |
3 класс | 10 – 12 слов |
4 класс | 12 – 15 слов |
Развитие речи (изложение, сочинение)
Отметка | Критерии отметки |
В начальной школе (2-4 классы) выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается. | |
«5» | не более 1 речевой неточности |
«4» | не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста |
«3» | искажение 2-3 предложений, не более 5 недочётов речи |
«2» | более 6 речевых недочётов, отступление от текста |
Текущие работы по развитию речи
Изложение | Сочинение | |||||||
I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | |
2 класс | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
3 класс | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
4 класс | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
(Это общее количество работ. Контрольные творческие работы включены в данное количество текущих работ по развитию речи и выбираются из них)
Чистописание
Отметка | Критерии отметки |
«5» | правильное, чёткое начертание всех букв, соблюдение одинаковой высоты и наклона букв на строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове; допускается 1-2 негрубых недочёта. |
«4» | в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочёта |
«3» | в письме имеются 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, нечёткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта |
«2» | в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований |
Негрубые недочёты а) частичные искажения формы букв (угловатость, лёгкий изгиб некоторых штрихов и др.); б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; в) наличие нерациональных соединений, не искажающих формы букв; г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё; д) крупное или мелкое письмо; е) отдельные случаи нарушения наклона, равного расстояния между буквами и словами. |
Чтение
Класс | Полугодие | Способ чтения | Кол-во слов в минуту |
1 кл. | II | правильное плавное слоговое чтение | 30 – 40 |
2 кл. | I | плавное слоговое чтение, отдельные простые слова читаются целиком; ученик понимает содержание прочитанного | 35 – 45 |
II | плавное чтение целыми словами, отдельные трудные слова читаются по слогам; ученик последовательно передаёт содержание прочитанного, быстро находит ответ на вопрос учителя по тексту | 45 – 55 | |
3 кл. | I | чтение целыми словами, без ошибок, выразительно | 55 – 65 |
II | выразительное чтение целыми словами с выделением важных по смыслу слов и соблюдением пауз | 65 – 75 | |
4 кл. | I | беглое выразительное чтение целыми словами с соблюдением основных норм литературного произношения, ученик правильно и полностью понимает смысл прочитанного | 75 – 85 |
II | быстрое, выразительное, осознанное чтение | 85 – 95 |
Внеклассное чтение (только для программы «Школа России):
1 класс – 20 минут один раз в неделю
2-4 классы – 2 раза в неделю по 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы оценок в начальной школе
Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...
Нормы оценок в начальной школе
Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1. Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....
Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"
В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...
Нормы оценок в начальной школе
Как оценивают учащихся в начальной школе...
Нормы оценок в начальной школе
Методические рекомендации...
Нормы оценок в начальной школе
Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....
Нормы оценок в начальной школе
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....