Марафон здоровья
методическая разработка по теме
Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_zdorovya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ
для учащихся 1-4 классов
учитель: Сильваненок О.А.
МОУ «СОШ» п.Стекольный
Цели:
- Популяризация ЗОЖ как приоритетного направления государственной социальной политики
- Пропаганда ЗОЖ среди детей
- Формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ
- Формирование устойчивых представлений о здоровье, как важнейшей человеческой ценности.
Задачи:
- Расширять, углублять представление детей о том, что такое ЗОЖ.
- Подвести детей к осознанию того, что способствует здоровью, а что дает вред.
- Раскрыть значения физкультуры и спорта для жизни человека, формирования детского организма.
- Расширять знания правил гигиены.
- Развивать внимание, мышление, воображение младших школьников.
- Расширять словарный запас детей этого возраста.
- Воспитание у детей чувства здорового соперничества, умения сопереживать и радоваться победе других.
Используемые методы:
- Наглядный: использование плакатов, рисунков по теме, сценки, монтаж, кроссворды.
- Словесный: выступления ребят, ответы на вопросы, мозговая атака, викторина.
- Практический: игровые задания, показ и разучивание физкультминуток.
Предварительная подготовка:
- Проводится линейка для учащихся 1-4 классов, с целью знакомства.
с планом работы (Приложение 1),
и дифференцированными заданиями для 1-2, 3-4 классов (Приложение 2)
Оформление:
- Тематический картинный стенд («Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»)
- Выставка лучших работ:
- рисунки учащихся 1-2 классов;
- оформленные кроссворды учащихся 3-4- классов;
- Подборка пословиц «Народная мудрость гласит – береги здоровье смолоду!»
- Ведущий:
- Говорить мы будем сегодня о самом главном для каждого из нас – О ЗДОРОВЬЕ.
- И сегодняшняя встреча называется –
МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ.
- Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть осень стучит листопадом в окно, Но в зале у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед. - хором
- Здравствуйте друзья – веселые, смелые, умные, Спортсмены, танцоры, артисты, искатели и активисты.
Будущие шоферы и мастера, слесари и доктора,
Космонавты, фантасты, романтики, физики, химики и математики Сегодня здесь мы собрались показать свои знания - День Здоровья устраивает состязания!
- Сценка
Гигиена: Добрый день!
Мне очень хочется познакомиться с вами
Чтоб стали мы друзьями.
Давайте познакомимся.
Дети: - Я – Илья, я Маша, Таня, Катя, Коля, Вадик, Лера, Саша
- А как вас зовут?
Гигиена: Ги-ги-е-на!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожно!
Грязь: - Вы про грязь? И я у вас!
Гигиена: Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня другое дело:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела.
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь – очень мило.
Я наряд свой обожаю
На другой не поменяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не люблю.
Тараканов, мух люблю.
Ведущий:Давайте вместе проверим, а знают ли наши ребята предмет личной гигиены, умеют ли заботиться о своем здоровье?
- Отгадывание загадок.
(дети читают загадки и после отгадывания показывают картинку или сам предмет)
- Зубастая, а не кусается Как она называется (расческа)
- Гладко, душисто, Моет чисто Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло)
- Костяная спинка, По брюшку щетинка, По частоколу попрыгал, Всю грязь повыгнал (зубная щетка)
- Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран-барана. Овцу в нем видела овца. А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху мохнатого. (зеркало)
- Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков. И под каждым зубком Лягут волосы рядком, (расческа)
- Вроде ежика на вид. Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (платяная щетка)
- Лег в карман и караулю Реву, кляксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос (носовой платок)
- В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая глядь – Ни морщинки не видать (Утюг)
- Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…..(душ)
Ведущий: Если вы будете пользоваться этими предметами, то и о вас будут говорить отгадайте нас?
Какие еще предметы личной гигиены можно положить на стол?
- Во мне два «К» писать не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте. (аккуратный человек)
Гигиена: Ну, теперь ты убедилась:
В школу к нам ты зря явилась!
Грязь: Да плохи мои дела
И здесь я друзей не нашла.
- Игра
Вам мальчишки и девушки
Приготовил я частушки
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши (раз-два-три)
На неправильный совет
Говорите (Нет! Нет! нет!)
- Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает. Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (Нет! Нет! Нет!)
- Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? (Нет! Нет! Нет!)
- Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
- Не грызите лист капусты, он совсем, совсем невкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, Это правильный ответ (Нет! Нет! Нет!)
- Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы, дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет! Нет! Нет!)
- Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы – спать идти нельзя. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши!
- Зубы вы почистили и идите спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет! Нет! Нет!)
- Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет! Нет! Нет!)
- Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
- Работа с пословицами.
Ведущий: Большую работу вы проделали подбирая пословицы о здоровье и здоровом образе жизни.
- Объявление итогов этого конкурса.
- Игра «собери пословицы».
- Не думай быть нарядным, лучше будь опрятным.
- Кто аккуратен, тот всем приятен.
- Чистота – лучшая красота.
- Чистая вода для болезни беда.
- Чисто жить здоровым быть.
- Пить и курить здоровью вредить.
- Конкурс физкульминуток. «Умеешь сам - научи друзей»
Ведущий: Ребята 3 и 4 классов должны были в своем домашнем задании, отгадав кроссворд ответить на вопрос: что помогает человеку стать сильным, ловким, смелым, а главное – здоровым.
- Так что же? (Физкультура и спорт)
А еще физкультурные минутки, которые помогают нам на уроках успешнее учиться (каждый класс показывает стихотворный или музыкальный комплекс упражнений и вручает его описание другим – взаимообмен)
- Сценка: «Ответ отличника» (мозговая атака).
Тема урока:
Правила здорового образа жизни.
1 ученик – Сколько раз в день нужно есть?
2 ученик – (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин)
1 ученик – Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина)
2 ученик – (во время обеда)
- Когда полезно пить воду: до еды, во время еды или после?
(до еды)
- Что такое витамины? (Это необходимые и полезные вещества, которые содержатся в продуктах)
- В каких продуктах их больше? (в продуктах растительного происхождения)
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ни чего не болит, но он обижает людей, животных? (Нет этот человек здоров физически, но тяжело болен духовно)
- Сколько раз в неделю нужно принимать душ? (шесть)
- А ванну? ( один)
- Зачем человек принимает душ? (чтобы его кожа была чистой и лучше дышала – ведь кожа – орган дыхания)
- В котором часу нужно ложиться спать? (в девять)
- Как можно быть здоровым без лекарств? (Заниматься спортом, физкультурой, вести здоровый образ жизни)
- Что мешает человеку быть здоровым? (лень, вредные привычки)
- Какие привычки являются вредными? (табакокурение, алкоголь, наркомания, токсикомания)
- Что помогает человеку преодолеть эти пагубные привычки? (знания о их вреде, желание долго и счастливо жить и сила воли)
Ведущий: А теперь викторина для вас (отвечайте да или нет).
Викторина.
- Является ли зарядка источником бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Правда ли что бананы поднимают настроение? (да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организм? (да)
- Верно ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
- Верно ли, что летом можно запастись витаминами впрок на целый год? (нет)
- Правда ли, что ежедневно надо выпивать по 2 стакана молока? (да)
- Верно ли, что курение опасно для жизни? (да)
- Правда ли, что алкоголь и табак замедляет рост и развитие подростка? (да).
- Итог марафона.
- Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда.
- Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
- И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!
- Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья!
- Открывали мы секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Друзья! Нам прощаться настала пора. Уносится ветром листва со двора! Дожди зачастят, а потом и зима Своими снегами оденет дома. Но чтоб не случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек! Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вам напоследок кричим, Дыханием осени вас озарим….
- Вручение памятки о ЗОЖ каждому классу.
ПАМЯТКА:
Вести здоровый образ жизни это значит:
- Полноценно и правильно питаться;
- Заниматься спортом;
- Не пить;
- Не курить;
- Не пробовать наркотики;
- Вести осмысленную жизнь;
- Жить полноценной духовной жизнью;
- Любить себя;
- Доброжелательно относиться к окружающим;
- Учиться.
ПАМЯТКА:
Вести здоровый образ жизни это значит:
- Полноценно и правильно питаться;
- Заниматься спортом;
- Не пить;
- Не курить;
- Не пробовать наркотики;
- Вести осмысленную жизнь;
- Жить полноценной духовной жизнью;
- Любить себя;
- Доброжелательно относиться к окружающим;
- Учиться.
2 класс На болоте две лягушки
Две веселые подружки - приседание
Утром рано просыпались - потягивание
Хорошенько умывались - имитация движения
Полотенцем растирались
Ножками потопали - раз-два-три
Ручками похлопали - раз-два-три
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились - наклоны
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
2 класс На болоте две лягушки
Две веселые подружки - приседание
Утром рано просыпались - потягивание
Хорошенько умывались - имитация движения
Полотенцем растирались
Ножками потопали - раз-два-три
Ручками похлопали - раз-два-три
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились - наклоны
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: «Марафон Здоровья»
пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих способностей учащихся....
Открытое мероприятие к районному семинару: Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе". "Марафон здоровья"
Конспект открытого мероприятия: Защита проектов: "Если хочешь быть здоров"....
марафон здоровья
материал для проведения спортивных созтязаний...
Марафон здоровья
Внеклассное мероприятие по воспитанию здорового образа жизни и развитию коммуникативных навыков....
Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»
Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»...
Материал (1-4 классы) на тему: «Сценарий праздника «Марафон здоровья» - 2015»
Цели и задачи:1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллектив...
Сценарий спортивного праздника (1-4 классы) "Марафон здоровья".
Спортивный праздние включает в себя 6 эстафет: "Поиграем в пловцов", "Кенгуру", "С мешочком на голове", "Бег с тремя мячами", "Канатоходцы", "Бег в мешках". Также представлены развлекательно-игровые м...