Конспект занятия по риторике "Давайте договоримся"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Занятие разработано к курсу внеурочной деятельности "Риторика" для 1 класса.
Цели занятия:
- Формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей.
- Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения.
- Развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль, учиться слушать других, корректировать поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.о. Тольятти
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
Урок по риторике
«Давайте договоримся»
1 «Б» класс
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 9
Солодко Олеся Павловна
2011
Цели урока:
- Формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей.
- Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения.
- Развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль, учиться слушать других, корректировать поведение.
Оборудование: плакаты с правилами хорошего тона,
слайды по правилам поведения.
№№ п/п | Содержание этапов урока | Формируемые универсальные действия |
I | Определение темы занятия. - Послушайте рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей» (рассказ прилагается). Обсуждение услышанного: - Почему мальчики не смогли запустить змея? -Чему они не были научены? Примерные высказывания детей (по цепочке): - не научены работать вместе; - не умеют работать сообща, дружно; - не умеют работать слаженно; - не умеют договариваться. Учитель: О чем же пойдёт разговор на этом уроке? (высказывания детей) | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. Слайд № 1 |
II | Учитель: В совместной работе важно уметь слушать товарища, оказывать помощь, находить выход, договариваться, а иногда и отстаивать свою точку зрения. Очень важно уметь договариваться. И вам часто этим нужно пользоваться, т.к. вы любите подвижные игры. Определите жанр стихотворения. Ёжик, ёжик чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать – Нам водилку выбирать. Да, действительно, это считалка. Какие детские игры невозможны без считалок? Высказывания детей: салки, казаки-разбойники, догонялки и т.д. Считалки помогают договориться, и игра начинается мирно, по всем правилам. Вспомните и назовите считалки, которые вы знаете и которыми вы пользуетесь в играх. К чему приводит умение договориться? (высказывания детей) | Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение. Слайд № 2,3 |
III | Приходилось ли вам договариваться с учителями? Посоветуйтесь с соседом и скажите, в каких случаях нужно это делать? (ответы детей) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы даёте ответы фразой: «Для меня». Учитель читает стихотворение В. Лифшица «Для меня» (стихотворение прилагается). | Коммуникативные УУД: оказание взаимопомощи, умение принимать общее решение. |
IV | Всегда ли хорошо договариваться? Бывают ли моменты, что договариваться это плохо? Игра – «Хорошо - плохо» | Коммуникативные УУД: оценка действий. |
V | Договариваясь о чем-то со сверстниками или взрослыми, помните, нужно научиться слушать друг друга. Иногда уступать друг другу, может быть поступиться какими-то принципами. А то может получиться как у героев в стихотворении «Два барана». Инсценирование произведения «Два барана» (стихотворение прилагается) - Почему бараны утонули? -Могла бы эта история закончиться благополучно? - В каком случае? Как могло бы быть? Придумайте другой конец сказки. | Познавательные универсальные УУД: анализ объектов с целью выявления признаков. |
VI | Тренинг. Произошёл спор. Мальчики спорили, у кого лучше машинка. Послушаем их спор и посмотрим, как они могут разрешить спор. - Может ли спор перерасти в ссору? - Какие правила помогут избежать ссоры? 1. Успокойся. 2. Говори спокойно, не кричи. 3. Не обзывайся. 4. Объясни свой выбор. 5. Опирайся на доводы. 6. Подумай, стоит ли предмет спора делать поводом для ссоры. | Регулятивные УУД: готовность в преодолении трудностей. Слайд № 4 |
VII | Легко ли прийти к согласию? А если не прийти к согласию, то может получиться, как в басне А.И. Крылова «Лебедь, рак и щука» (текст прилагается). Почему герои басни не смогли сдвинуть воз с места? | Познавательные универсальные УУД: способность к осознанию и усвоению содержания. |
VIII | Работа в группах. Загадка. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) - Как отгадка может относиться к теме нашего урока? Существует высказывание «яблоко раздора». Раздор – несогласие, спор. Попробуйте решить задачу так, чтобы яблоко не стало предметом обиды. Задача. Как разделить одно яблоко между двумя мальчиками и одной девочкой? Варианты ответов:
| Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий, умение принимать общее решение. Слайд №5 |
IX | Итог занятия. - Что узнали нового? - Чему научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....