рабочая программа ОБЖ. 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
№ ур. п/п | № ур. по теме | Раздел Тема урока | Кол-во ч. | Формирование компетенций | Технологии | Дата | ||
ключевые | Общепредметные | предметные | ||||||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (25 ч.) |
| |||||||
Безопасное поведение на улицах и дорогах (10 ч.) | ||||||||
1 | 1 | Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение | 1 | Информационно-коммуникативные | Устный диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Игровое обучение |
|
2 | 2 | Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекресток | 1 | Учебно-познавательные | Полилог |
| Работа в группах |
|
3 | 3 | Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора, регулировщика. (Практическая работа) | 1 | Учебно-познавательные | Устный диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Проблемное обучение |
|
4 | 4 | Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. (Практическая работа) | 1 | Информационно-коммуникативные | Устный диалог | Классификация транспортных средств по назначению, габаритам | Развивающее обучение |
|
5 | 5 | Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. (Практическая работа) | 1 | Информационно-коммуникативные | Устный диалог | Классификация транспортных средств по коростным качествам, тормозным свойствам | Игровое обучение |
|
6 | 6 | Загородная дорога. Движение пешехода по загородной дороге. (Практическая работа) | 1 | Информационно-коммуникативные | Устный диалог | Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге | Дифференци рованное обучение |
|
7 | 7 | Мы - пассажиры (безопасность, обязанности пассажиров) | 1 | самоконтроль | Полилог | Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге | Игровое обучение |
|
8 | 8 | Правило посадки в транспортное средство и высадки из него. (Практическая работа) | 1 | самоконтроль | Устный диалог | Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге | Игровое обучение |
|
9 | 9 | Поведение пассажиров при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. (Практическая работа) | 1 | Учебно-познавательные | Устный диалог | Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения | Проблемное обучение |
|
10 | 10 | Экскурсия по городу. Поездка на любых видах транспорта | 1 | Информационные, коммуникативные | Полилог | Развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих | Здоровье- сберегающее обучение |
|
Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч.) | ||||||||
11 | 1 | Пожар в общественных местах, причина пожаров | 1 | Учебно-познавательные | Устный диалог | Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения | Работа в группах |
|
12 | 2 | Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. (Практическая работа) | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | Устный диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Проблемное обучение |
|
13 | 3 | Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | Полилог | Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения | Работа в группах |
|
Безопасное поведение дома (6 ч.) | ||||||||
14 | 1 | Лифт – наш домашний транспорт |
| Информационно-коммуникативные | Устный диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Игровое обучение |
|
15 | 2 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии |
| Учебно-познавательные, коммуникативные | Устный диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Проблемное обучение |
|
16 | 3 | Профилактика отравлений |
| Учебно-познавательные, коммуникативные | Устный диалог | Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения | Работа в группах |
|
17 | 4 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту |
| самоконтроль | диалог | Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения | Здоровье- сберегающее обучение |
|
18 | 5 | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением |
| самоконтроль | диалог | Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения | Здоровье- сберегающее обучение |
|
19 | 6 | Закрепление. Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один |
| самоконтроль | диалог | Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации | Игровое обучение |
|
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч.) | ||||||||
20 | 1 | Правила обеспечения сохранности личных вещей | 1 | самоконтроль | диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Игровое обучение |
|
21 | 2 | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | Полилог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни | Работа в группах |
|
22 | 3 | Разговор незнакомыми людьми при звонке в дверь (Практическая работа) | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | Полилог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни | Работа в группах |
|
23 | 4 | Разговор незнакомыми людьми при звонке по телефону (Практическая работа) | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | Полилог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни | Работа в группах |
|
24 | 5 | Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Проблемное обучение |
|
25 | 6 | Уроки городской безопасности | 1 | Информационно-коммуникативные | диалог | самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации | Игровое обучение |
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч.) | ||||||||
26 | 1 | Первая медицинская помощь при отравлении газами (Практическая работа) | 1 | самоконтроль | диалог | Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации | Здоровье- сберегающее обучение |
|
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч.) | ||||||||
Чрезвычайные ситуации (4 ч.) | ||||||||
27 | 1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | диалог | Классификация ЧС | Здоровье- сберегающее обучение |
|
28 | 2 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Их последствия, мероприятия по защите | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | диалог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС | Здоровье- сберегающее обучение |
|
29 | 3 | Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению | 1 | самоконтроль | диалог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС | Проблемное обучение |
|
30 | 4 | Действия при обнаружении возгорания в лесу, в поле. (Практическая работа) | 1 | самоконтроль | диалог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС | Проблемное обучение |
|
|
| Основные мероприятия гражданкой обороны по защите населения | 2 |
|
|
|
|
|
31 | 1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | диалог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС | Традиционное обучение |
|
32 | 2 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени | 1 | Учебно-познавательные, коммуникативные | диалог | Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС | Традиционное обучение |
|
33-35 | 1-3 | Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей» | 3 | Информационно-коммуникативные | Полилог | Развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих | Дифференц. обучение | ра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...