Электронное портфолио Матвеенко И.А.
материал по теме

Матвеенко Ирина Анатольевна

Обобщение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnoe_portfolio_matveenko_i.a.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио

учителя начальных классов

ГБОУ ООШ с.Новопавловка

Матвеенко Ирины Анатольевны

Общие сведения об учителе:

Матвеенко Ирина Анатольевна

Год рождения –1960 год
Место работы –  ГБОУ ООШ с.Новопавловка, м.р.Большеглушицкий. Самарская область

Должность – учитель начальных классов.

 Образование: высшее

Закончила: Куйбышевский Государственный  Педагогический Институт им. В.В.Куйбышева, 1984 год
Общий  стаж –35лет.

Педагогический стаж – 35 лет

Стаж работы в данном учреждении – 32 года

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:

1.Целевые курсы повышения квалификации по проблеме: «Методический портфолио учителя начальных классов»,

36 часов, СИПКРО, 2008г.

2.Краткосрочное обучение в Центре специального образования Самарской области курса «Коррекционно-развивающая деятельность учителя начальных классов, интегрировано обучающего учащихся с ЗПР», 72 часа, 2009г.

3.Краткосрочное обучение по теме «Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения начального общего образования», 72 часа, СИПКРО, 2010 г.

4.Инвариантный учебный блок по программе «Модернизация региональной системы образования»; «Развитие профессиональных компетенций работников образования», 72 часа, СИПКРО, 2012 г.

  Защитила педагогический проект по теме «Развитие познавательного интереса на уроках обучения грамоте через дидактическую игру».

5.Методика преподавания ОРКСЭ, 72 часа, 2012 г. СИПКРО.

Личные достижения

1.Почетная Грамота Главы Большеглушицкого района Бугрова В.И. от 26.08.2004 г. «За многолетний добросовестный труд в деле обучения подрастающего поколения, большой личный вклад в развитие образования Большеглушицкого района».

2.Почетная Грамота Директора МОУ Новопавловской ООШ от 25.052006г;

3.Почетная Грамота Главы Большеглушицкого района Золотова Н.А. от 03.10.2007 г. «За внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, преданность профессии и в связи с празднованием Дня учителя»

4.Грамотой руководителя Южного управления МОиНСО от 30.09.2009г. «За успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся и воспитанников»

Научно – методическая деятельность

    Мы живем во время больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные приоритеты. Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодежи.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  выделены главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

        Для полноценной работы по введению ФГОС второго поколения я изучила  Концепцию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и определила цель своей работы: общекультурное, личностное и познавательное развитие младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий.

     Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

  1. Развитие творческого потенциала  учащихся.

Особое внимание уделяю развитию таких качеств, как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления.

  1. Воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);
  2. Сохранение здоровья учащихся.
  3. Нравственное воспитание учащихся.
  4. Патриотическое воспитание.
  5. Развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе.

      Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности.

Таким образом, кроме юридической стороны решения данного вопроса, т.е. строгого и неукоснительного выполнения Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения начального образования, целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное общество, обладающего высокими нравственными качествами.

Основными направлениями в своей работе считаю формирование Универсальных Учебных Действий, самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе.

Я работаю по программе «Школа России», используя учебники и учебные пособия нового поколения, одобренные Министерством образования РФ.  

В 2010 году прошла курсы повышения квалификации при СИПКРО по теме «Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения начального общего образования».  

По окончанию данных курсов была  награждена Грамотой за активное участие на занятиях в рамках курсов повышения квалификации по данной проблеме.  

 По моему мнению, данный учебно-методический комплект – его содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования.

     На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Для введения в учебную деятельность информационных технологий, я прошла обучение на курсах повышения квалификации при СИПКРО по теме «Информационно – коммуникационные  технологии в образовательном процессе»

В процессе  реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний по практическому использованию компьютерных технологий и научилась применять их в учебном процессе. Информатизация образования, которая  является  основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  1. овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
  2. ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  3. научить детей пользоваться информацией

Через современные образовательные технологии активизирую познавательную деятельность учащихся  и повышаю интерес к учению на каждом этапе  урока.

 Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса;

        •    для организации коллективной и групповой работы;

        • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала.          

 Компьютерные технологии  использую  не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт  применения данной технологии позволил:

-   повысить эффективность обучения;

- совершенствовать логику подачи учебного материала,  что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Активно использую на уроках следующие технологии:

  1. Элементы развивающего обучения творческого характера;
  2. Технологию проблемного обучения;
  3. Разноуровневые задания и игровые технологии;
  4. Мини – проекты и поисково – исследовательская деятельность;
  5. Технология интеграции;
  6. Здоровьесберегающие технологии и др.
  7. Для подготовки к урокам применяю компьютерные программы, ресурсы Интернет, использую мультимедийные диски, создаю собственные презентации, дидактический материал к урокам.

В целях повышения уровня обученности и воспитанности учащихся регулярно анализирую результаты своей педагогической деятельности, выделяя её сильные и слабые стороны, ставлю перед собой всё новые задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи и цели урока, индивидуальные и психологические особенности детей.

Использую в своей работе различные нетрадиционные формы урока: уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, инсценирование и др.

Главная цель  начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений.

Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю  дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою точку зрения и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Открытый урок-путешествие по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Э.Н.Успенский. «Чебурашка».

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Чтение слов и предложений с изученными буквами».

Открытый урок математики на Южный округ  в 1 классе. Тема: «Повторение и обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».

Открытый урок на конкурсе «Учитель года» в 1 классе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+,-) 1,2,3. Решение задач. Повторение и обобщение».

 - выступления по обмену опытом работы на секционных занятиях учителей начальных классов Южного округа;

- участие в заседании круглого стола учителей начальных классов Южного округа по теме «Основная образовательная программа начальной школы. Формирование личностных и предметных результатов обучения».

Участие в семинарах, конкурсах, НПК

- Семинар в СИПКРО 21 марта 2012 г. на тему: «Коррекция форм и методов обучения с учетом готовности детей к обучению на основе стартовой диагностики».

- Участие в окружном конкурсе «Учитель года 2012», лауреат.

Инновационная деятельность

Участие в Окружной ярмарке  педагогических инноваций:                                                                                                         2010 – 2011 уч. г. Победитель.

 Тема: «Система  развития  школьно-значимых функций  при подготовке детей к школе».

Участие в Окружной ярмарке педагогических инноваций: 2011 – 2012 уч.г. Победитель.

Тема: «Формирование педагогических компетентностей родителей  в период подготовки ребенка к школе».

Мои печатные работы

Публикация в сборнике ГОУ ДПО (повышение квалификации) специалистов центр повышения квалификации «Большеглушицкий ресурсный центр»

Тема: «Система развития школьно-значимых функций при подготовке детей к школе»   (стр.46 – 49)

Данная статья размещена также на сайте «Большеглушицкий ресурсный центр».

Тема самообразования

 «Использование игровых технологий в обучении младших школьников как фактор формирования ключевых компетентностей и универсальных учебных действий»

 Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка.

Форма отчета по проделанной работе:

- обобщение опыта работы на уровне школы;

- выступления по обмену опытом работы на секционных занятиях учителей начальных классов Южного округа;

- участие в заседании круглого стола учителей начальных классов Южного округа по теме «Основная образовательная программа начальной школы. Формирование личностных и предметных результатов обучения».

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

Участие учащихся в школьной научно-практической  конференции:

2009-10 уч.год. Булохова Настя-2 место

Тема: «Русские народные сказки».

2010-11 уч.год. Нам Эдуард – 3 место

Тема: «Знай правила движения, как таблицу умножения».

2011-12 уч.год. Ивченкова Анна – 2место

Тема: «Золотые слова».

Достижения учащихся

Районный конкурс чтецов:

Халиева Алия – 2 место (2009-10 уч.год )

Романенко Настя – 3 место (2010-11уч.год)

«За границами звездной Галактики» вторая возрастная категория.

Гавриленко Иван, лауреат районного конкурса чтецов, посвященного Году российской истории «Здесь Родины моей начало» (2012-2013 уч.г.)

Технология «Портфолио»

Данный вид технологии использую уже несколько  лет подряд.  Начиная с 1 класса,  дети собирают портфолио, отражая в нем страницы  «Я и мой  класс»,  «Лесенка успеха», «Спортивные достижения». «Моя семья» и другие. Использование данной технологии помогает  мне расширить работу с каждым учащимся в классе, сосредоточить на нем внимание, развивать межличностные отношения с ним. Эта работа помогает выявить творческий потенциал учащихся. Считаю, что использование технологии «Портфолио» формирует готовность к самостоятельному познанию; развивает мотивацию дальнейшего творческого роста; способствует повышению качества образования в начальной школе.

Я – классный руководитель

…Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка.  Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик».          В.А.Сухомлинский.                                                                                                  

            Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни- гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

Цель воспитательной работы класса:

  1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и       поддержки.
  2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

                Задачи:

  1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность, способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
  2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.

Механизмы функционирования и построения воспитательной работы класса

1.Совместная  и индивидуальная деятельность учащихся, которая носит творческий индивидуально-личностный характер;

2.Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир;

3.Создание атмосферы морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию коллектива в целом.

     Основные принципы классного коллектива:

  1. много знать – престижно;
  2. помогать друг другу – нормально;
  3. жить в неуютной обстановке – нельзя;
  4. не делай другим того, чего не желаешь себе;

-    творить для других добро, если для этого есть возможности.

        

   В классе здоровый морально – психологический климат, каждый ребенок чувствует себя комфортно.

   Основой воспитательной деятельности в классном коллективе считаю – формирование личностно – ориентированного обучения и воспитания ребенка.

   Личностно – ориентированное воспитание – это процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей – ума, нравственных и этических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

   Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной работы класса,  являются: добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Электронное портфолио

Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....

электронное портфолио

презентация электронного портфолио...

Электронное портфолио

Портфолио учителя...

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Электронное портфолио

1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...

Презентация " Электронное портфолио ученика"

Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...