Семейный праздник "Семья - волшебный символ жизни"
классный час (4 класс) по теме
1 сентября 2012 года был проведен семейный праздник "Семья - волшебный символ жизни". Активное участие приняли в нем не только дети, но и родители. В конце праздника были сделаны фотографии на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_semya_-_volshebnyy_simvol_zhizni_1_sentyabrya_2012.docx | 343.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»
Семейный праздник в 4 классе
"Семья - волшебный символ жизни"
2012
Классный руководитель
4 А класса
Н.В. Тихонова
2012
Цели:
формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплоченности; углубить представления об именах, их происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины; создать условия для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком.
Ход мероприятия
Чтец. В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Учитель. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова - «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Учитель: Недавно в России появился новый праздник - День семьи, любви и верности. Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья будет отмечаться каждый год 8 июля, в День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час.
Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.
Ученик: Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
Ученик: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Учитель:
- Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(исполняется песня о маме)
Учитель. Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Учитель:
- Родился ребенок, и родители дают ему имя.
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет! И в имени есть тайна,
И таинство есть имянареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в конце прошлого века:
Не человек находит себе имя,
А имя выбирает человека.
Учитель:
- Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- А знаете ли вы о происхождении вашего имени?
На доске есть волшебная ромашка, на лепестках которой написаны значения ваших имен. Возьмите каждый свой лепесток и прочитайте о своем имени.
Ученик. Моя семья, моя святыня
Ко мне в наследство перешла
В ней доброты на всех хватает,
На всех хватает в ней тепла.
Моя судьба, моя гордыня,
На весь оставшийся мне век
Ты подарила мне не имя,
Дала мне званье – ЧЕЛОВЕК!
Стихотворный монтаж в исполнении учеников.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
Волшебный символ жизни – семья,
В нем капелька отчизны, в нем – я,
В нем мама, папа, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем – солнце, и берёзка, и дом,
В нем все тепло смеётся кругом.
Семь нот волшебных песни, семь фраз.
Чтоб солнца свет чудесный не гас.
Смеялись громко дети Земли,
Продолжить свой род священный могли.
И в этот праздник счастья всех нас
Мы поздравляем прямо сейчас,
Пусть крепкой будет наша семья –
Иначе жить на свете нельзя!
Семья – поистине высокое творение.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
Учитель: дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Слово ученикам.
Ученица
Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок,
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она -
Поглядишь - и засияла.
Как заботница - весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет.
Ученик
Мой папа - красивый и сильный такой.
Мой папочка - самый – пресамый.
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
- Послушайте стихотворение А. Барто «Святая ложь».
Как решила помирить девочка своих родителей?
Ученица.
Прихожу вчера домой,
Папа - как глухонемой.
Ну а мама скажет слово -
И у нас молчанье снова.
Если папа с мамой в ссоре,
Я на свете не живу.
То я прячусь в коридоре и реву.
Но вчера я слезы стерла:
-Папа, папа посмотри,
Что - то мне попало в горло
И в груди болит внутри!
Тут они вскочили оба:
-Ты больна?
-А нет озноба?
Мама шепчет: Неотложку...
Папа просит: «Дай мне ложку
Посмотреть гортань»
-Не волнуйся, перестань...
Разберемся мы и сами –
Успокойся!- шепчет мама.
Помирились... Как я рада!
Ставить градусник не надо!
Учитель. Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
Сценка
(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)
Мама - Света! Положи вещи на место!
Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама - Ты, когда вернешься?
Света - А что?
Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.
Мама - До свидания, дочка…
Учитель
Понравилась ли вам Света? Почему? (Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)
-Как нужно относиться к родителям?
(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)
А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?
- Послушайте стихи о бабушках и дедушках.
Ученица.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали,
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собрание,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней
Ученик.
Наш дедушка не любит тени
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной.
Он выйдет, мы ему поможем:
Поставим стульчик раскладной,
И хорошенечко усадим.
Укроем ноги, а потом,
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Учитель. Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.
-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.
(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одергивает кофту и поправляет платок)
-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать…
(Уходит)
Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька - Как это - главная?
Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!
Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети, суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев)- Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и
здорова.
(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)
Борька - Бабка! Иди сюда!
Бабка - Иду – иду.
Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)
Учитель.
- Что можете сказать о Борьке?
( Учитель обращается к родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?
(Плохой пример подает отец)
-Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора
с товарищем?
- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?
Учитель. А теперь разговор о младших в семье.
Ученица.
Папа ушел на работу,
Мама продукты ушла покупать.
И у меня есть забота-
Братика в люльке качать.
Песню спел я ему и головку погладил
Но оказались бессильны слова.
Он только одно заладил:
Уа, уа, уа.
Погода на улице - чудо!
Друзья зовут погулять!
Но я не могу - я буду
Братика в люльке качать.
Сценка
(Два брата дома одни, рисуют)
Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!
Младший - Отдай, я же им рисую
Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.
Учитель. Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.
- Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?
Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.
Учитель. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.
(На плакате) Три правила дружной семьи.
- Уважай и люби старших.
- Позаботься о младших.
- Помни, ты в семье помощник.
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, курочка Ряба.
Автор.
Жили-были Дед и Бабка.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор.
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла.
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может купим мне духи?
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал-
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причинную скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Бабка…
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как не странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Учитель. Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья мы сейчас и узнаем.
Стихотворения монтаж в исполнении учеников.
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватает нам всегда!
Мы вам скажем непременно
Это класс наш - 4 А!
Класс наш в школе самый шустрый,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – 4 А!
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это наш класс- 4 А!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений:
Это класс наш - 4 А!
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш –4 А!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы - семья!
Мы вам скажем дружно – дружно:
Это класс наш – 4 А!
Учитель. Вот такая наша школьная семья Ей уже 4 года. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
И у нас уже есть свои увлечения и традиции.
- Мы ежегодно принимаем участие в дне безопасности, здоровья и спорта, традиционных мероприятиях школы (фото)
- Мы участвуем в различных конкурсах и традиция нашего класса – занимать призовые места.
• Конкурс цветов (фото, грамота)
• Военно – спортивная игра «Зарничка» (фото, грамота)
Конкурсы рисунков (фото, грамота)
Наши ребята дружат со спортом, танцами.
Дети (хором): Мы рисуем и поем,
Очень весело живем.
А теперь пришло время поиграть.
Игровая программ.
1) «Что нам стоит - дом построить» - нарисовать дом (подетально) друг за другом.
2) «Шустрый портняжка» - за одну минуту нанизать макароны на нитку. У какой команды бусы получились длиннее.
3) Песенный конкурс. Какая команда больше вспомнит и споёт детских песен.
Учитель. – Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш район, и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Россия.
Ученик. Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».
Ученик. Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет.
(Исполняем песню «У моей России»)
Заключение.
Учитель. – Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты. А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас. И пусть люди, чей семейный стаж уже более полувека, зажгут свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью. Пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
(Зажигают свечи и ставят в сердце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЛШЕБНЫЙ СИМВОЛ ЖИЗНИ
Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню Семьи...
Сценарий праздника День семьи, любви и верности «Семья – волшебный символ жизни»
Внеклассное мероприятие для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....
Праздник в Семейном клубе "Волшебный сундучок месяца Тишрей"
В доступной игровой, стихотворной форме ребятам предлагается узнать о первом месяце года Тишрее, о традициях еврейского народа....
Всероссийская социальная акция "Дорога - символ жизни!"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Классный час. «Семья – волшебный смысл жизни».
laquo;Семья – волшебный смысл жизни»....
Проект семейного чтения "Волшебный рюкзачок"
Основная цель проекта это развитие читательской активности детей младшего школьного возраста и их родителей....
Семейная мастерская " Волшебный клубок"
Сценарий проведения семейной мастерской " Волшебный клубок" Мастер класс по изготовлению вязанной подставки разработан для родителей и их детей.С целью совместного времяпровождения и приобре...