Классный час. «Семья – волшебный смысл жизни».
классный час (2 класс) на тему

Петрова Марина Андреевна

 «Семья – волшебный смысл жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Тема классного часа:

 «Семья – волшебный смысл жизни».

ООШ с.Кариево-филиал МБОУ «Школа –интернат С(П)ОО с.Арлан»

Учитель нач.классов: Петрова М.А.

 2 в класс

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

               2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого   самовыражения учащихся, проявления их активности.

               3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Создать праздничное настроение.

Сегодня, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца беседы сохранится прекрасное настроение. Чтобы узнать нашу тему урока, вам нужно отгадать загадку. 

Слайд 2. (загадки и ответы)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить?

3.Наша тема урока « Семья волшебный смысл слова».

Загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

 -Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья».  

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

6.Уч-ль: - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? А как звучат слова «мама и папа» на кабардинском, турецком, корейском, армянском языках?

В христианской семье важными ценностями является любовь между мужем и женой, любовь к детям и любовь детей к родителям.

  -Почему мама и папа ближе всех на свете? Что делает мама для своих детей?

 а). Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

 Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

 А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать

столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папа)

б)Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(слайд № 11)

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

Уч-ль:- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

- А сейчас хочу с вами вспомнить знакомую вам песню про семью, давайте споем.

10. Обобщение. Слайд 6. Ребус: 7я. 

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, принимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

А сейчас хочу вас позвать вас встать со мной в круг и передадь друг другу тепло, добро и хорошее настроение. Возмитесь за руки, чувствуете как становиться тепло и поднимается настроение и когда вы держитесь друг за друга, вы становитесь крепкой семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Семейный праздник "Семья - волшебный символ жизни"

1 сентября 2012 года был проведен семейный праздник "Семья - волшебный символ жизни". Активное участие приняли в нем не только дети, но и родители. В конце праздника были сделаны фотографии на память....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час на тему "Семья в моей жизни"...

Сценарий праздника День семьи, любви и верности «Семья – волшебный символ жизни»

Внеклассное мероприятие для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Классный час "Семья в моей жизни"

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? ...

Методическая разработка классного часа на тему "Смысл жизни"

Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам п...