Общеобразовательная модифицированная программа по аэробике
рабочая программа (1 класс) по теме
Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, в результате происходит благоприятные изменеия в легких, сердце и сосудистой системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_aerobike.docx | 56.01 КБ |
hodatayst._sadik.docx | 493.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9
город Кызыл, Республика Тыва улица Лопсанчапа, 29/2. Телефон: 5-15-06
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по досугу Директор МБОУ гимназии № 9:
МБОУ гимназии № 9: _______________Салчак Д.О.
_____________Кунчу Л.В. .
________от __________ 2012 г. ________от _________2012 г.
.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
(для среднего школьного возраста 11-12 лет)
5 класс
Педагог-хореограф ДО МБОУ гимназии №9
Тыртык-Кара Надежда Александровна
г. Кызыл
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….
- Учебный план программы …………………………………………………………………………………,…
- Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………….
- Содержание программы ………………………………………………………………………………………..
Пояснительная записка
Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют учащихся к здоровому образу жизни. На занятиях учащиеся учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 класса с разной физической подготовкой.
Цель программы:
- создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств учащихся посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи
Обучающие:
- ознакомление с элементами строевой подготовки;
- обучение ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- ознакомление с базовыми шагами аэробики. Отработка элементов строевой подготовки;
- обучение учащихся управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
- дать понятие танцевального рисунка;
Развивающие:
- формирование осанки
- развитие гибкости, координации движений, ловкости;
- развивать чувство ритма, музыкальность развитие аэробного стиля выполнения упражнений;
- развитие гибкости, координации движений, ловкости, силы, выносливости;
Воспитывающие:
- привитие интереса к регулярным занятиям;
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости.
Продолжение воспитания дисциплинированности, аккуратности, вежливости;
- воспитание доброжелательного отношения к товарищам.
Формы работы на занятиях аэробикой:
- фронтальная;
- работа в парах, тройках, малых группах;
- индивидуальная.
Порядок занятия
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
Влияние аэробных упражнений на организм.
Понятие танцевального рисунка.
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
Учащийся должен знать:
- технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения),
что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- понятие «аэробика», её разновидности;
- элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.
Учащийся должен уметь:
- технично выполнять элементы строевой подготовки;
- чётко выполнять базовые шаги аэробики;
- исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;
- различать характер музыки, темп, ритм;
- чётко выполнять элементы строевой подготовки;
- управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
Учащийся должен владеть:
- методикой составления занятий по аэробике
- порядок занятия;
- базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- влияние аэробных упражнений на организм.
-понятие танцевального рисунка.
Учебно-тематический план
5 класса на 2012-2013 г.
Учебная нагрузка: 1 час в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | Техника безопасности на уроках оздоровительной аэробики | 0,5 | 0,5 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 0,5 | 0,5 | |||
Понятие «аэробика», её разновидности. Виды аэробики. | 0,5 | 0,5 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 0,5 | 1,5 | 2 | |
5. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 2 | 2 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка) | 4,5 | 4,5 | ||
7. | |||||
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 9 | 9 | |
9. | Упражнения на развитие осанки | 2 | 2 | ||
10. | «Стретчинг» (упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) | 2 | 2 | ||
11. | Оздоровление | Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) | 2 | 2 | |
12. | Упражнения на Фит-болах | 5 | 5 | ||
Подвижные игры | 4 | 4 | |||
14. | ВСЕГО 34 |
Календарно-тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
№ | Тема | Содержание | Учебные часы | дата | |
итого | |||||
1 четверть | 8ч | часов | |||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 0,5 | ||
2. | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). | 0,5 | ||
3. | Понятие «аэробика» | Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. | 0,5 | ||
4. | Элементы строевой подготовки
| Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 0,5 | ||
5. | Общеразвивающие упражнения без предметов | Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки | 1 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими мячами | 1 | ||
7. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым шагам аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 2 | ||
8. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
9. | Подвижные игры | 1 | |||
2 четверть | 8 ч | ||||
| |||||
10 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими обручами | 1 | ||
11 | Упражнения на развитие гибкости | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
12 | Базовые шаги аэробики. | Закрепление техники выполнения базовых шагов аэробики. | 2 | ||
13 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. | 2 | ||
14 | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | ||
15 | Подвижные игры | 1 | |||
3 четверть | 10 ч | ||||
16 | Общеразвивающие упражнения без предметов | Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки | 1 | ||
17 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими палками | 1 | ||
18 | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой | Прыжки через длинную скакалку: по одному, по двое, с забеганием во вращающуюся скакалку | 1 | ||
19 | Фит-бол аэробика | Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. | 0,5 | ||
20 | Фит-бол аэробика | Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. | 1,5 | ||
21 | Фит-бол аэробика | Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 3 | ||
22 | Упражнения на развитие гибкости | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. | 1 | ||
23 | Подвижные игры | 1 | |||
4 четверть | 8 | ||||
24 | Повторение элементов строевой подготовки | Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 0,5 | ||
25 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой | 0,5 | ||
26 | Базовые шаги аэробики | Повторение базовых шагов аэробики. | 1 | ||
27 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики. | 3 | ||
28 | Упражнения на развитие осанки | Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки | 1 | ||
29 | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | ||
30 | Подвижные игры | 1 | 34 |
Содержание программы
«Аэробика»
5 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий,
оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).
История развития аэробики
Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды. Развитие ритмической гимнастики в СССР, России.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование упражнений,
используемых в занятиях аэробикой
Выполнение ходьбы, бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты.
Ознакомление и разучивание запрещенных
элементов и упражнений
Запрещенные и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма. Движения головой, туловищем, руками, ногами. Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).
Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей
Базовые элементы аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Содержание учебных тем
1 четверть 8 часов
Тема № 1 ТБ, введение в образовательную программу.
Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
Тема № 2 Гигиена спортивных занятий.
Инструкция для занимающихся аэробикой
(требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)
Тема № 3 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики:
- классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, спортивная. Краткая характеристика.
Тема № 4 Элементы строевой подготовки
Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)
Тема № 5 Базовые шаги и связки аэробики
Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.
Тема № 6 Стретчинг. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
Тема № 7 Общеразвивающие упражнения без предметов
Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки
Тема № 8 Подвижные игры
2 четверть 8 часов
Тема № 9 Общеразвивающие упражнения с предметами
Комплекс упражнений с гимнастическими палками
Тема № 10 Упражнения на развитие гибкости.
Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости
Тема № 11 Базовые шаги аэробики.
Закрепление техники выполнения связок аэробики.
Тема № 12 Комплекс танцевальной аэробики
Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
Тема № 13 Стретчинг
Упражнения на растяжку мышц ног
Тема № 14 Подвижные игры
3 четверть 10 часов
Тема № 15 Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой
Прыжки через длинную скакалку: с забеганием во вращающуюся скакалку по двое, трое; прыжки в упоре сидя, с передачей мяча
Тема № 16 Фит-бол аэробика
Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.
Тема № 17 Фит-бол аэробика
Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.
Тема № 18 Фит-бол аэробика
Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики.
Тема № 19 Фит-бол аэробика
Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
Тема № 20 Стретчинг
Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости.
Тема № 21 Коррекционные упражнения. Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика
Тема № 22 Подвижные игры
4 четверть 8 часов
Тема № 23 Повторение элементов строевой подготовки.
Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)
Тема № 24 Общеразвивающие упражнения без предметов
Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки
Тема № 25 Базовые шаги аэробики
Повторение базовых шагов аэробики.
Тема № 26 Комплекс танцевальной аэробики
Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики.
Тема № 27 «Стретчинг»
Закрепление упражнений на развитие гибкости.
Тема № 28 Коррекционные упражнения
Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика
Тема № 29 Подвижные игры
Литература
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие. Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики РТ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 9
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования в рамках реализации задач проекта
«Новая начальная школа»
Открытое занятие
по предмету ритмика
«Синтез ритмики,
музыки и бального танца»
1 «а» класс,
подгруппа - 12 человек
возраст 7-8 лет
Педагог – хореограф ДО
Тыртык-Кара Надежда Александровна
Кызыл
2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Задача
- План урока. Вводная часть урока
3. Подготовительная часть урока
4. Основная часть урока
5. Заключительная часть урока
6. Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Ритмика»
Задача данного урока:
- создать эмоциональный настрой у детей во время занятий;
- выразительный показ движений при соблюдении принципа целостности действенного показа (музыка – движение);
- закрепление и умение ориентироваться в пространстве;
- воспитание дружеских взаимоотношений в играх, танцах;
- умение подчинять свои интересы интересам всех детей.
План урока
Вводная часть урока:
- приглашение учеников в зал;
- расстановка учеников на середине танцевального зала по своим местам;
- приветствие (поклон);
- обход детей и знакомство с их осанкой;
- опрос учеников по ритмической части пройденного материала;
- изучение схемы танцевального зала.
Подготовительная часть урока:
- повторение: маршировка по кругу бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4, ¾, 2/4 – в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы (на один такт 4/4, на 2/4, на ¾);
- новый материал: правильное положение тела и его частей при маршировке;
- новый материал; маршировка по залу в различных темпах и ритмах;
- повторение: ученики выполняют вспомогательные упражнения предыдущего урока;
- новый материал: вспомогательные упражнения на полу на укрепление брюшного пресса, на выворотность ног, на исправление сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.
Основная часть урока - Азбука классического танца:
- повторение: ученики демонстрируют правильность постановки тела (корпуса, ног, рук и головы);
- музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения;
- элементы шагов бального танца
Заключительная часть урока:
- подскоки;
- полька – свободная импровизация;
- дыхательная гимнастика;
- поклон.
Описание урока
Вводная часть урока. Педагог приглашает учеников в зал, дети встают на свои места. Урок начинается с поклона (приветствия), после чего педагог с учащимися повторяет весь материал, пройденный на предыдущих занятиях, и приступает к изложению нового материала.
Подготовительная часть урока.
Дети маршируют под музыку. Они проходят то шеренгой, то колонной по кругу, то по диагонали, то прямой линией, расходятся направо, налево, объединяясь в пары и в четверки, следя за интервалами и дистанцией.
Темп маршировки сначала спокойный (ритм марша – 4/4), затем становится быстрее, с паузами; с ритма марша следует перейти на ритм вальса – ¾, акцентируя в движении первую четверть, затем ритм польки – 2/4, после чего – на легкий бег.
Во время маршировки и бега необходимо объяснить детям, в чем заключается правильное положение тела и его частей, обращая особое внимание:
- на умение передавать тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном положении корпуса;
- на симметрию расположения частей тела;
-на подтянутость, собранность, легкость фигуры(она должна быть как бы устремлена вверх, но без излишнего напряжения);
- на правильное положение ног во время движения, особенно стоп;
- чтобы корпус держали, плечи были бы опущены, грудная клетка слегка развернута, голова не запрокидывалась и не опускалась вниз, шея свободная не напряженная.
Повторив упражнение подготовительной части, исполнить упражнения, помогающие исправлению сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.
Упражнения, способствующие исправлению отклонений в осанке, следует включать в занятия каждый раз; с каждым уроком увеличивать количество исполняемых движений; на протяжении всего учебного года необходимо разучить все упражнения подготовительной части урока и добиться точного исполнения.
Основная часть урока – экзерсис на середине зала
Дети повторяют правила постановки тела (корпуса, головы, ног, рук).
Упражнения на подвижность шейного отдела позвоночника:
- наклоны головы вперед, в сторону, назад.
Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса и подвижность плечевых суставов:
- плечи вверх, вниз;
- попеременное поднимание и опускание плеч;
- круговые движения плечами (вперед, назад).
Подвижность локтевого сустава и эластичность мышц плеча и предплечья:
- руки подняты в сторону, обе руки сгибаются в локтях;
- руки согнуты, локти разведены в сторону, опускание и поднимание локтей одновременно и попеременно.
Подвижность голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы:
- руки на поясе, ноги по 6-ой позиции приседание не отрывая пяток от пола (деми плие);
- (релеве лян) ноги по 6-ой позиции, руки на поясе, подъем на полупальцы
- попеременное сгибание стопы.
Упражнения для подвижности суставов позвоночника:
- наклоны корпуса вперед, вправо, влево.
(Аллегро) – прыжки.
В первой группе – прыжки воздушные.
Прыжки с двух ног на две (шажман де пье).
- Перед прыжком (деми плие) – приседание, не отрывать пятки от пола.
- В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах.
- После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на деми плие, после чего вытянуть колени.
Ра эшаппе – прыжок с 6-ой позиции во 2-ую не выворотную и обратно.
Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения.
Задачи: музыкальная, двигательная и воспитательная.
Цель: неоднократное повторение, использование разнообразных методических приемов.
Сюда включаются различные задания:
- Музыкально - ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- Игры, этюды (сюжетные «Слоненок», «Стирка», несюжетные, с пением, музыкально – дидактические).
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого музыкально – ритмического материала. Надо помнить:
- все приемы и методы должны быть направлены на то, чтобы музыкально-ритмическая деятельность была исполнительской и творческой.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания и, в частности, музыкально - ритмической деятельности, развивает воображение у учеников, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.
Бальный танец
Учебно-тренировочная работа:
- связь элементов тренажа с разучиванием танца;
- азбука музыкального движения;
-пластические упражнения в паре в характере и темпе музыки;
- танцевальный шаг с носка, с подскоком, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком;
- танцевальные шаги в русском характере.
Показ бального танца «Сударушка»
Заключительная часть урока:
- дыхательная гимнастика;
- поклон.
Дыхательная гимнастика:
- на протяжении всего урока, педагог должен следить, чтобы дети дышали правильно, т.е. через нос – это стимулирует деятельность внутренних органов;
- упражнения должны быть синхронными с дыханием;
- в момент напряжения, ученик не должен задерживать дыхание;
- вздох: исходное положение 2-ая не выворотная позиция ног (на ширине плеч) подняться на полупальцы, поднять руки наверх произвести вздох через нос, постоять;
- выдох: опуститься на стопы, одновременно наклонить корпус вперед, руки опустить через стороны вниз и сделать выдох.
Повторить несколько раз.
Поклон (прощание).
Дети встают на свои линии в шахматном порядке, встают в 3-тью позицию и делают поклон.
Педагог говорит, что урок закончен. Дети благодарят педагога. Отдельным ученикам даются домашние задания по вспомогательным упражнениям.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Ритмика»
Физическая активность
Ритмика – это физическая активность, и наша задача – сделать физическую нагрузку оптимальной.
В результате изучения предмета «Ритмика» учащиеся научатся сфокусированному вниманию на теле и развитию навыков выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения поспособствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечат здоровье и нормальное развитие детского организ
Творческий процесс
С использованием творческого воображения предмет ритмика поможет формированию начального математического и логического представления, а также усилит тренировочные навыки ориентации в пространстве, развитию речи. В процессе занятий танцами учащиеся получать развитие таких качеств, как целеустремленность, организованность и трудолюбие.
Выразительность и информативность
Занимаясь предметом «Ритмика», учащиеся научатся выражать свои чувства посредством ритмических движений. Через танец: пластические упражнения, танцевальные элементы, игры, этюды – научатся смотреть на мир и воспринимать его другими глазами, более позитивно.
Дружелюбное общение
В процессе обучения учащиеся учатся: дружелюбному общению в совместной деятельности; индивидуально, с партнером, в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, успех достижения очень быстр и это научит формированию сильного чувства «Общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; соблюдение очередности при исполнении танца; стремление показать себя и быть замеченным другими; а также желание получить достойную оценку.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- творческому подходу к выполнению движений, реагируя на стимулы, в том числе на музыку, и применяя основные навыки (например: перемещения, остановки, принятия поз, прыжки, повороты, жестикуляция);
- умению различать: характер и темп музыки, смену ритма, изменение скорости, уровня и направления своих движений;
- умение строиться в колонну по одному, по два, по четыре на месте и в продвижении;
- умению перестраиваться из круга в одну шеренгу, две, четыре и обратно;
- умению исполнять движения; шаг с подскоком, переменный шаг, попеременный вынос ноги вперед на носок и каблук, подскоки на двух ногах, «ковырялочку», галоп, шаг польки и др.;
- умению выполнять движения: полуприседания, танцевальный шаг с носка, одинарные и двойные притопы, боковые приставные шаги, одинарные – двойные - тройные хлопки, переменные подскоки;
- умению выполнять подражательные движения, а также движения, передающие образы любимых героев мультфильмов;
- созданию и исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам;
- выражать и передавать мысли и чувства;
- знать элементарные правила общения в паре;
- иметь общее представление о танце.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- сознавать опасность, которой они могут подвергать себя, приходя в зал в неподходящих для занятий одежде, обуви и декоративных украшения;
- с готовностью реагировать на указания учителя;
- быть внимательными к другим;
- сохранять правильную осанку и оптимально использовать тело, воплощая двигательный образ;
- предварительно обдумывать и мысленно воспроизводить движение, приносящий желаемый результат;
- творчески мыслить, применять оригинальность и разнообразие;
- бескорыстно и тактично распределять пространство;
- проявлять положительные качества, такие, как энтузиазм, сосредоточенность и искренняя увлеченность;
- четко понимать поставленную задачу;
- точно и четко исполнять показ танцевальных движений учителем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- экономно расходовать силы, создавать впечатление «легкости» исполнения;
- быть физически активными;
- быть внимательным к учителю и к партнерам;
- реагировать на музыкальный материал;
- контролировать движения посредством варьирования формы и амплитуды;
- способность демонстрировать свои умения и навыки;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- правильно владеть пространством в танцевальном зале;
- высказывать свои мысли и соображения о движениях, которые стимулирует смена ритма фраз музыкального произведения;
Учащиеся получат возможность научиться:
- четко работать, как члены одной команды. Работать и учиться осознано, уверенно и дружно;
- оказываться в нужном месте в нужное время;
- не пихать и не толкать других, стараться заниматься так, чтобы движения четко совпадали с музыкой – все это является важными элементами успешного обучения на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Гармония"
Модифицированная программа (по количеству часов) по литературному чтению во 2 классе составлена на основе авторской программы кандидата педагогических наук, доцента О. В. Кубасовой. По пр...
программа Сказочная Аэробика
Мини программа по детской аэробике. Можно добавить в нее катание зимой на коньках...
Рабочая программа кружка "Аэробика"
представлена рабочая программа кружка"Аэробика" с пояснительной запиской, содержанием и календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).
Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
ПФДО дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Аэробика"
Тематическое планирование...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
Программа может быть реализована в сетевой форме на базе других образовательных организаций дополнительного образования. Программа определяется потребностью образования и развития у детей и подр...